Отзыв на дораму Сигнал

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко,

Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.

От чистого истока в прекрасное далёко,

В прекрасное далёко я начинаю путь.

© Из к/ф «Гостья из будущего»

 

Картины режиссёра Ким Вон-Сока характерны гуманизмом. Им пронизано всё от и до. Честь. Верность. Дружба. Любовь. Человеколюбие. Высокие идеалы. Непоколебимые моральные принципы. Светлый красивый путь персонажей, знающих правду на вкус и цвет. И при всём при том его работы совершенно не гуманны по отношению к зрителю. Сигнал – это такой фарш из гипертрофированных эмоций зрителя. Сначала их вычищают, выскабливают, обнажают до самых нервных окончаний. Заставляют зрителя поверить в то, что он видит на экране. А потом выжимают, выделяя концентрат признания. Ты поверил в то, во что не хотел верить и даже никогда не помышлял? А теперь осмысли это, пожалуйста.

 

Страх. Животная эмоция природного ужаса. Инстинкт самосохранения. Страх жертвы перед убийцей. Страх потерять дорогого человека, в котором весь смысл жизни заключён. Страх перед глухим обществом, безразличной ко всему людской массе. Страх оставить всё, как есть, не довести до завершения расследования. Потому что как ни закрывай на них глаза, а несправедливость будет стучаться в двери памяти тяжёлыми снами и лицами неотомщённых, задвинутых на второй план пострадавших. Страх нельзя решить, ибо это не загадка. Его не закопать под горой и не залить чужой кровью. Однажды подаренный, он достаётся навсегда. Можно только принять.

 

Грусть. Тоска по родине оказывается грустью о потерянной семье. Любовная тоска точит сердце незнакомыми слезами. Ведь полюбить можно даже собственного убийцу. Грусть – довольно тихая особа. Она незримо бродит за тобой всю жизнь, напоминая о себе в минуты одиночества. Люди грустят о прошлом, о том, что нельзя изменить. И только перед смертью осознают, что грустить можно о будущем. Грустнее ли тому, кто умирает, или тому, кто не в состоянии его спасти? Грусть не нужна людям, охраняющим закон, – скажут вам. Мужчины не плачут. Женщины в погонах тоже. Но когда вам станет по-настоящему грустно, то ничего кроме грусти не останется. Можно только выплакаться.

 

Злость. Не путать со злым помыслом. С прогнившей душой, лишённой истинных эмоций. Злость тоже бывает чистой. Как рождённый в болоте цветок лотоса. Если всё вокруг погребено под грязью человеческих пороков, то только злость и может сдвинуть течение правды. Не нужно менять ни прошлое, ни будущее. Достаточно разозлиться на настоящее. Осознание несправедливости – одна из граней истинной злости. Ведь именно зла не хватает людям, чтобы начать что-то делать, как-то бороться. А полицейские – те же люди. Пусть истинный злодей выбирает путь послушного пса, непокорные протагонисты продолжают ожесточённое сопротивление его помыслам всю дорогу. Назло всем. Злостью нужно уметь пользоваться.

 

Радость. Базовых негативных эмоций много. А вот позитивная всего одна. Радость берёт объёмом. Когда она есть, не воображаема, то поглощает собой всё сущее человека и персонажа. Оттого, по-моему, нельзя в Сигнале увидеть радость маньяков или убийц. Неискренне. Нечестно. А вот счастье видеть кого-то живым и правым – прерогатива тех, кто пронёс тяжкий груз негатива до самого конца. Прерогатива защищавших чужие жизни. Радости всегда есть место и время. Её нельзя игнорировать. Потому что ещё год, ещё день, ещё мгновение – и её не станет. Начнётся новый круг эмоций. Страх – Грусть – Злость – Радость. Круг справедливости. Круг времени.

 

Совсем недавно первый сезон американского сериала «Настоящий детектив» заставил зрителей в очередной раз задуматься над вопросом, почему «время – это плоский круг». Снова была поднята ницшеанская теория о вечном возвращении. В западной теории детективов получилось, что круг перерождает несправедливость. А вот в Юго-Восточной Азии к перерождению и вечному возвращению относятся по-своему, по-семейному. Сколь странно это ни прозвучит, но если каким-то душам суждено встретиться в этом мире, то они будут встречаться вечно. И лишь для этого суждено их перерождение. Сколько раз на самом деле повторились события Сигнала и с какого момента мы их застали? Один? Два? Сто раз? Наверное, само мироздание пыталось исправить неправильность жизни, что однажды рация воззвала к персонажам.

 

Семья как оплот всего. В этом главное отличие западного взгляда и восточного. Если идея семейных маньяков вызывает у американских зрителей через тот же «Настоящий детектив» ощущение новизны, то в Корее мотивация помогающих преступникам родственников проходит на ура. Отец поддержит сына в убийстве, мать зародит в дитя пожар ненависти, брат отдаст жизнь за оправдание преступлений брата, родители прикроют самые неприглядные проступки ребёнка. Ещё один круг. Иногда он похож на лавину. Ибо безнаказанность приводит лишь к большим преступлениям. А прикрытые невовремя глаза полицейского сделают его только слепцом. Сегодня они проигнорировали сравнительно небольшое преступление, а завтра уже преступник выкосил в жилом районе всех депрессивных женщин. Если и есть возможность разорвать семейные узы злодеяний, то они в новой семье: в новой любви, в новой дружбе, в новых людях.

 

Уроборос кусает себя за хвост, не давая чётких ответов. Зритель остаётся у разбитого корыта со своим осознанием, что всех спасти нельзя. Нельзя, даже если есть возможность повлиять на прошлое или будущее. Нельзя, потому что круг затронет новых участников. Серьёзно так затронет – обухом по голове. Возможно, перерождения нужны, чтобы спасти не кого-то, а себя. Возможно, время всегда отбирает, даже если дарит нечто взамен. Возможности существуют, чтобы их выбирать. И зритель будет выбирать. Вместе с героями или вместо них. В этом и есть прелесть картин режиссёра Ким Вон-Сока. Он умеет показать, как хочется, как идеально и как при этом недостижимо. Чтобы каждый сам для себя решил, что же делать со временем жизни дальше.

 

P.S. Музыка в произведении – самое то в моём понимании. Практически без слов. И хорошо отражает именно те эмоции, которые обнажаются. В грустных эпизодах вообще напомнило Титаник с Лео.

P.P.S. Сколько смотрю корейские истории про супер-властных злодеев из политики, столько умиляюсь. Сидит человек, ест себе сосредоточенно деликатесы. А в это время зло само собой творится вокруг. Подкаблучники ведут разговоры сами с собой под его мерное пожёвывание. Не роль, а мечта.

P.P.P.S. У актёра Ли Чжэ-Хуна потрясающее просто лицо. Он похож на десяток других актёров в зависимости от ракурса. Его сложно удержать в памяти. И глаз при этом не отвести.

P.P.P.P.S. В очередной раз моё спасибо группам Shadows и Green Tea за то, что не боятся сложных проектов.

Автор: troika
Аватар troika
Все отзывы troika 30
Все отзывы на Сигнал
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 27.04.16

Меню