Чем дольше смотрю корейские дорамы, тем чаще вспоминаю Скифов Блока и думаю, насколько могу назвать себя азиаткой и могу ли? Выросла в СССР, не имею никакого предубеждения к людям любой национальности, с уважением отношусь к традициям разных народов, а понимаю ли, к примеру, корейцев? Скорее нет, чем да. Трудно судить о стране по дорамам, с другой стороны, снимают-то их для себя, значит, близко к реальности, в которой меня удивляет и пугает унижение человека человеком, повсеместное и постоянное, моральное и физическое: старшими младших, начальниками подчинённых, мужчинами женщин, свекровями невесток, и т.д. и т.п. Сотни раз в дорамах видела довольные лица унижающих, покорные - унижаемых и абсолютно спокойные - свидетелей таких сцен. Причём всеми участниками процесса такое действие воспринимается как норма и проявление уважения к вышестоящим на карьерной лестнице или семейной, финансовой, гендерной. У меня другое воспитание, поэтому считаю, что причинами подобной покорности служит страх: потерять работу, остаться без мужа, стать изгоем в обществе, да мало ли что заставляет людей забыть о достоинстве и гордости. Устраивает такая жизнь самих корейцев? Возможно, многих, но не всех. Иначе не появлялись бы такие дорамы как Госпожа темперамент и Нам Чон Ги.
Сюжет. Маленькое предприятие, выпускающее косметику, пытается выжить, сохранив название и коллектив, сопротивляясь слиянию с крупной фирмой, которой нужен их новый продукт. Руководитель крупной фирмы использует самые грязные методы для достижения своей цели, но "малютка" отбивает удар за ударом. В дораме часто подчёркивается, что предприятия, как и люди, должны знать своё место. Мелкие субподрядные обязаны терпеть несвоевременные платежи за свой товар, нести убытки не по своей вине и никогда не подавать в суд на крупные фирмы, т.к. иначе с ними не будут работать.
Главные герои. "Госпожа темперамент" Ок Да Юн, из-за неприятия грязных методов руководства уволилась из крупной фирмы и работает в маленькой, защищая интересы людей, против которых раньше "воевала". Прекрасный работник, умница и красавица, но трижды разведена, что вызывает множество пересудов и сплетен. Не боится ничего, пресмыкаться не желает, честна, амбициозна, целеустремлённа. Считает, что никакие деньги не заменят гордости. Ли Ё Вон играет прекрасно. При первом появлении её героини на экране у меня было сомнение в правильности кастинга, слишком обыкновенно выглядела актриса. Спустя пару серий я решила - нормально играет, а к середине дорамы не представляла никого другого в этой роли и ждала каждого появления на экране почти родного лица.
Нам Чон Ги, хороший человек и талантливый химик, создатель уникальной косметической сыворотки, из-за которой и развернулась битва. В начале дорамы - стандартный корейский подчинённый, выполняющий огромный объем работы, терпящий все выходки начальства и совершенно не ценящий себя мужчина. Отец-одиночка, живущий с отцом и младшим братом. Юн Сан Хёна люблю с Таинственного сада, он снимается не так часто, поэтому ждала с нетерпением. Как увидела, чуть не заплакала - где харизма и неотразимость Оска? Что за нелепый герой ему достался на этот раз? Забитый и некрасивый клоун. Но, под влиянием "госпожи темперамент", Нам Чон Ги вступает в борьбу, меняется, становится сильным и ответственным, начинает гордиться своей работой и становится по-настоящему привлекательным мужчиной. Юн Сан Хён справился с ролью отлично.
Второстепенные персонажи. Семья героя. Прелестный сынишка, адекватный отец и младший брат, не такой балбес, каким кажется. Все любят, ценят и поддерживают друг друга.
Три бывших мужа героини. Красивые, успешные мужчины, не желающие понять, что если Ок сказала: "Нет", - то это навсегда. Активно возвращают "беглянку", каждый в свою семью, и приносят немало переживаний окружающим людям своими действиями.
Работники маленькой фирмы. Очень разные люди, в целом не подлые, но зависящие от денег, а потому способные даже на предательство, но, однажды распрямив спину, больше не желают смотреть в пол, и научившись доверять другим, ценят доверие к себе.
Всевозможные вышестоящие. Неприятные люди, их принцип: "Я - начальник, ты - ничтожество, существующее только для того, чтобы моя жизнь становилась ещё лучше."
Мать героини. При её появлении проясняются некоторые стороны характера героини, но очень серьёзно эта линия не проработана.
Прочие персонажи. Их много из-за производственной темы, но лишних нет, каждый вносит свою краску в общую картину.
Смотреть? Советую! Интересная история, хорошие актёры, много весёлых, приятных моментов, и огромное удовольствие, оттого что "наши" побеждают.
Привет. Спасибо за отличную рецензию! Подумала, что сопротивление традициям повсеместной корейской дедовщины во многих дорамах есть. И волевых героинь, не боящихся сказать "Нет", тоже хватает. Хотя из того, что я смотрела, сильнее всего такое сопротивление проявилось в "Королеве офиса". Нужно глянуть. Спасибо за совет.
fifanet wrote:Для лучшего понимания , если конечно Вас заинтересует , Кореи как страны , их самобытности, я рекомендую почитать вам книгу Наблюдая за корейцами. Страна утренней свежести | Автор книги -Олег Кирьянов Лично мне она очень понравилась , дает ответы на многие вопросы.
Книгу прочитала, она 2009 года, но вряд ли что-то сильно "сдвинулось" в сознании корейцев за это время, впрочем, молодёжь развивается и меняется быстро. Написано интересно, правда, каких-то особый откровений не нашла, о многом уже знаем из дорам, как ни странно. За рекомендацию спасибо ещё раз.
Hа счёт азиатской традиции "унижение человека человеком"- рекомендую посмотреть "комедию" о офисной субординации в Японии, если ещё не видели : по роману Амели Нотомб х/ф Страх и трепет, (в гл.роли Сильви Тестю), автор романа писательница -бельгийка, жившая долго в Японии; и ещё рекомендую посмотреть последнее видео из Японии блогера Сергея Куваева: Школьник получил по лицу от учителя за свидание с одноклассницей. Сергей в этом видео объясняет традиции их подчинения по старшинству.