Отзыв на дораму Фатальная интуиция

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Своего любимого актёра стоит познать со всех сторон. Каким только я ни видела уже Чжу Вона. От щемяще постыдного в «Короле моды» до печально романтичного в «Ён Пале». В «Фатальной интуиции» на него противно смотреть. Это стало понятно ещё по первому постеру, которого даже нет на этом сайте. Видимо, убрали или не стали добавлять, чтобы не пугать пользователей. Картинка захватывает неуклюжий момент перекошенного как тела, так и лица. Кажется, что её выбрали в качестве темы по ошибке. Ну не может этот красивый мужчина выглядеть так. Посмотрев фильм, я поняла, что подобный вид – это тот самый образ, которого и добивался постановщик от актёра. Ведь Чжу Вон играет воплощение боли.

 

Череда страданий превращает его персонажа в перетянутый канат, который вот-вот лопнет, но каким-то чудом держится. И это чудо являет собой актёр, сначала вызывая душераздирающие эмоции внутри себя, а после постоянно сдерживая их на месте. Актёров часто делят на две категории. Первые надевают во время игры маску или персону. А вторые – полностью погружаются в образ. То самое искусство переживания, которое подразумевают, когда говорят о системе Станиславского. Главный герой «Фатальной интуиции» во многих сценах просто стоит и слушает. Или просто говорит. Или бежит за кем-то (вот уж без эффектной сцены погони нет корейского триллера последних лет). Но его лицо и тело выражают при этом так много выжигающего изнутри огня, что пристальный просмотр приводит к выжиганию самого зрителя, его собственных эмоций. Оттого и неприятно на это смотреть.

 

Предположу, что боль главгероя служит нагнетателем саспенса. Сильной интриги у истории нет. Ни в детективной составляющей – убийца понятен почти сразу, как и его жертвы. Ни в мистической – особого страха перед призраком испытать тоже не получается. Узнав, что мотивом к созданию сценария стала реальная история, я только утвердилась в данной мысли. И чтобы оттенить столь яркую боль, пронизывающую всю историю, создатели вводят в сюжет шаманку как воплощение страха. Получилось по-настоящему здорово. Актриса, хоть это одна из первых её крупных ролей, прекрасно справляется с возложенной на неё миссией. В то время как на Чжу Вона смотреть по-страшному больно, на неё – болезненно страшно.

 

Что обычно пытаются донести до нас мистические хорроры? По-моему если у них и есть идея, то она в том, что страшны не призраки. В первую очередь страшат люди. И если увлекающиеся процессом запугивания жанровые ужастики могут не донести идею до конца, то вот такой простой на первый взгляд триллер смог. Злодей в нём получился слегка демоническим. В его руках окружающие просто летают и не имеют и шанса на спасение. В первую очередь зрителю фильма придётся принять для себя мысль, что плохие люди существуют. Они неизбежны по своей сути. И это не они получают возмездие от рук правосудия или судьбы. Нет, это хорошие люди как раз-таки гибнут почём зря от рук плохих. Злодеи празднуют и торжествуют, прикрываясь добродетелью. А вот жертвам и их близким приходится добиваться правосудия, буквально пробиваясь сквозь стену человеческих стереотипов через силу.

 

Дорама начинается с создания образа юной школьницы. Бытовые сцены её жизни с братом выстраиваются неспешно. Но по ним быстро получается понять, чем живут и чего страшатся герои. Брат, неожиданно ставший опекуном ещё ребёнком, воспринимает всех окружающих мужчин угрозой безопасности девушки. Фильм утверждает, что все опасения старшего брата существуют не напрасно. Даже не напрягаясь, зритель легко отметит множество маркерных жестов, взглядов и слов со стороны окружающих. Сальные глаза взрослых мужчин. Ревнивое осуждение взрослых женщин. Неуклюжая похотливая влюблённость дальнего родственника. Образ школьницы не ограничивается отношением к ней других персонажей. Она умеет быть прощающей и дружелюбной. Умеет по-детски мечтать и по-взрослому дарить поддержку. Но чтобы вычислить её убийцу, зрителю придётся научиться отделять от бытовых коммуникаций истинную злобу. В этом ему поможет фон.

 

Фоном истории убийства и поиска правды служит захолустный городок. Дорама показывает трущобные зарисовки, переполненные разрухой и нищетой, так ярко, что во многих сценах картинка чудится выцветшей. Серость. Та самая «радуга в Польше», над которой и хочется посмеяться, кабы она не возникала периодически за окном. Неожиданно плачевное состояние всего. Окружение серости выращивает серых людей. В фильме много кажущихся на первый взгляд ненужными сцен прогнивших натур. Прогнившее от сырости дерево лачуг. Гниющая на солнце рыба. Гнилые поступки обывателей. Но когда вы узнаете, почему злодей стал злодеем, – а мы не рождаемся с такой установкой, – вы поймёте, откуда взялась природа его поступков. И как она вообще стала возможной в современном обществе.

 

Серая картина всего пару раз цветёт красками. Единственной каплей гламура в жизни главгероев может послужить разве что розово лаковый чемодан сестры, наполненный «драгоценностями». Вот только не он на самом деле привлекает основное внимание. Красное пятно ползущей по экрану ленты во время ритуала погребения – вот что служит ориентиром. Ритуалы «Фатальной интуиции» решают все загадки истории. Не только погребальная церемония, но и развеивание праха на фоне песочно-тёплого заката. В то же время ритуалы служат отдушиной в череде картин захолустья. После десятка-другого заброшенных лачуг, после трупов и злоязыких обывателей, после смутных видений призрака красота мистических обрядов может отвлечь. Зрителю как бы позволяют не заметить очевидные подсказки. Ведь интересен сам процесс разгадывания тайны. Незачем торопиться.

 

В чём же тайна этого триллера? Для меня она в названии. Что можно назвать фатальной интуицией? Поначалу ею кажется способность шаманки предсказывать смерть. Всё бы так, если бы не приобретённое свойство этого дара в виде одного призрака. Возможно, фатальность в смерти, в её неизбежности? Может и так, но дорама не даёт однозначного ответа на данный вопрос. Да и интуицией обладать может любой человек, не только шаман. Скорее всего, фатальная интуиция – это реальная история, поразившая авторов фильма. Однажды предсказуемый ритуал погребения пошёл не по плану. Что дало возможность отцу невинно убитой девочки проявить интуицию и распознать виновника. Судьба главного героя дорамы с этого же момента оказалась предрешена. Зло очевидно. Оно фатум. По-моему «Фатальная интуиция» рассказывает нам о неслучайности его сути. Каковы бы ни были причины, они все становятся не важны после свершения преступления. Безусловно важно уметь искоренять предпосылки появления злых людей. Очень важно. Но от этого зло из мира всё равно не исчезнет.

Автор: troika
Аватар troika
Все отзывы troika 30
Все отзывы на Фатальная интуиция
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 31.05.16

Меню