Отзыв на дораму Коршун (2013)

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Когда ты на самом деле счастлив, по щекам текут слезы.(с)

 

Грусть имеет свойство накапливаться. Как снег на земле. Поэтому нужно быть океаном. Потому что на океане снег не накапливается.(с) 

 

Это что-то невообразимо прекрасное, наравне с «Поваром императора» затрагивающее такие скрытые, тайные струны души, что порой, пока эти струны не заиграют, ты и знать не знаешь, что они вообще могут звучать.

Когда родители не выходят встречать, тогда дети не могут вернуться.(с)


Какие важные вопросы и неопровержимые истины затрагиваются в этом произведении искусства! Детей не надо прощать за их решения, их нужно принимать вместе с их решениями. Родители должны отпускать детей, давая им свободу и образуя надежный тыл, чтобы ребенку было куда вернуться. Если двое начнут тонуть, то одного спасет отец, а второго дед, и оба останутся живы.Сюжет плавно выстраивается от прошлого к настоящему в воспоминаниях Акиры. Мало того, что я обзавидовалась его работе, потому что сама мечтаю о такой же, так ещё и восхищалась его историей любви, долгой, даже затяжной. Любовная линия здесь неброская, скромно отходящая на второй план, но от этого не менее важная и по-своему, жизненно красивая.

Прошу прощения, Ичикава-сан. У вас очень серьезная болезнь. Она называется... любовью.(с)


Посмотрев эту прелесть, понимаешь, что все люди разные, со своими культурными особенностями и менталитетом, но дети и родители везде одинаковы, и от этого становится тепло, как главному герою, которого окружало столько людей, что он никогда не чувствовал холода.

Семядоле не суждено увидеть рассвета.(с)


Прекрасно показанные отношения отца и сына, их совместное взросление и знакомство с любовью и упрямством друг друга. Столько трогательных и душещипательных моментов на единицу временного пространства по определению сложно найти в современном коммерческом мире кинематографа, и тем ценнее такие вот жемчужинки, не гонящиеся за рейтингом, а поэтично рассказывающие о прозе жизни.
Ни одного лишнего персонажа. Ни одного, понимаете. Вы только вдумайтесь, насколько идеальным должен быть сценарий и каждый персонаж, что даже герои, появившиеся на несколько минут, будут гармонично встраиваться в общую канву сюжета.

Особенно умилило эдакое
 камео Эмото Тасуку в роли сына начальника Ясу-сана. Появился всего в двух сценах, но каким важным было его появление! Может быть, именно после этого его взяли на роль Татсукиши в «Поваре императора»?


Самое худшее, что можно сделать для родителей, это умереть раньше них.(с)


Амо Юсу тоже впоследствии сыграет вместе с Сато в «Поваре императора» его свекровь, но роль Таэко-сан совершенно уникальная. К ней так привязываешься, проникаешься и привыкаешь, что потом с болью осознаешь, какая тяжелая жизнь у нее была и какое тяжелое решение она когда-то вынуждена была принять. Добрая, домашняя, щедрая, мудрая – настоящий друг семьи, почти заменившая Акире маму. Разве можно ее не любить?


– Работа в храме в основном мрачная. И я хочу сделать ее ярче, как смогу.

– Ну ты и сказанул.


Намагуса – ярчайший персонаж, несмотря на всю свою скромность и степенность священнослужителя. Вот где уж точно противоположности притягиваются, настолько он отличается от Ясу. Примеров, когда друзья души не чают в твоих детях, много, а потому лучший друг Ясу становится родным чуть ли не с первых минут своего появления и наравне со своим отцом Ошо является оплотом мудрости и маячком на пути принятия правильных решений.


В мире так много людей, но только нам двоим жизнь подарила моя мама. Давай держаться вместе.(с)


Отдельное восхищение вызвали дети. Их было четверо: трое исполнили роль маленького Акиры и еще одно чудо сыграл милого Кенске. Я влюбилась в каждого ребенка отдельно, потому что все они изумительно прекрасны. 12-летний Акира так вообще уже состоявшийся актер, его еще и подобрали так, что на взрослого похож. От мала до велика каст великолепный в прямом смысле слова.


Сокроешь – быть цветку.(с)


Ями, красавица и умница, пожертвовавшая браком ради работы. Сколько таких непонятых женщин, независимых, умных, прекрасных. И даже так не похожая на Мисако, она всё равно напоминает мать Акиры, потому что есть в ней сила и самоотверженность. Кадзуэ Фукииси прекрасно передала образ взрослой, состоявшейся женщины, подверженной сомнениям и переживаниям, к чему склонна любая женщина, любимый мужчина которой младше неё.


 Пока Акира улыбается, мои чувства не имеют значения.(с)


Ясу – удивительный. Поначалу мне, по примеру Таэко-сан, хотелось его прибить. Да чего уж греха таить, и во многих последующих сериях тоже. Шумный, суетливый, упрямый, неряшливый, говорливый, громкий, самый настоящий деревенщина. Он и сам себя кличет дураком, об этом ему в глаза говорит чуть ли не каждый второй встречный-поперечный, даже у воспитанного Акиры пару раз срывается с уст «глупый родитель». Но сколько же любви и мудрости в этом глупом родителе! Можно окончить три вуза и быть президентом компании, но отношения с детьми будут не ладиться, а все вокруг будут завидовать и ненавидеть, о чем чуть ли не в каждой дораме нам рассказывают корейцы. А можно быть обычным провинциальным грузчиком, который, оставаясь местным задирой, а иногда и посмешищем, сможет воспитать сына так, что ребенок будет всегда благодарен и счастлив возвращаться, потому что возвращаться будет куда.

Последняя серия – это пособие жизни для родителей, которые не хотят отпускать детей на волю. Сталкиваясь с родительской эгоистичной любовью, дети зачастую не могут сказать: «Не приезжай, мне тяжело, лучше я буду приезжать к тебе». Здесь же показана ситуация противоположная, но сколько мудрости в словах «глупого родителя»: «Если я сюда перееду, тебе некуда будет уйти. Я не должен переезжать сюда, только потому, что мне будет одиноко. Потому что я – отец отца, я должен улыбаться издалека».

Масаки Учино исполнил роль так, что зритель на протяжении всех 10 серий испытывает вместе с Ясу все оттенки грусти, печали, тоски, радости, гордости и счастья. Он на примере показал, что главные герои в нашей жизни не неизвестные нам актеры, артисты, спортсмены, политики, а наши родители, которые готовы стать для нас океаном и греть, чтобы мы не чувствовали одиночества.


 Гости могут съесть карри, когда его только приготовили, но только семья может съесть его на следующее утро.(с)


Сказать, что Сато Такеру здесь прекрасен, это не сказать ничего. Нет, вообще он прекрасен везде, но в этой дораме его персонаж совершенно отличается от всех, что я видела раньше. Он одухотворен. Акира такой теплый, заботливый, правильный, мягкий, но в то же время самостоятельный, упрямый и твердый, что, созданный сценаристом и воплощенный Такеру, он получился светлым и надежным, и этот свет и надежность сделали его лицо почти святым. И именно таким показал его Сато. Не знаю, как ему это удалось, но красота Акиры исходила будто изнутри, освещая тонкие черты лица каким-то ангельским светом, что придавало образу невероятную притягательность и одухотворенность. Несомненно, это его лучшая роль наравне с Токузо Акиямой. Оба персонажа настолько разные – шумный и вспыльчивый Токузо и спокойный и скромный Акира – что я не устаю поражаться уникальному таланту Такеры, разноплановостью его игры, возможностями владения мимикой и своим телом. Дело не в том, что в этой роли не было больших терзаний и судьбоносных ошибок, дело в простоте. Такеру играет просто, а потому получается гениально.

 

Это история о путешествии коршуна и сокола – отца, которого называли коршуном, и сына, которого называли соколом, но кто же кем из них в итоге был? Может быть, каждый ребенок для родителя сокол, а каждый родитель для ребенка коршун? 

 

Я никогда не чувствовал себя неудачником. Потому что я всегда был теплым. Поэтому, я думаю, что ты был моим океаном, пап.(с)
Автор: TatianaWitch
Аватар TatianaWitch
Все отзывы TatianaWitch 34
Все отзывы на Коршун (2013)
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 17.06.16

Меню