Совсем недавно закончилась дорама «Шоумен», повествующая о жестоких реалиях корейского шоубизнеса. Мы привыкли видеть ту красивую картинку, что нам умело преподносят. Но также всем нам известно выражение: «У медали две стороны». За блестящей оболочкой глянца и гламура, славы и популярности скрывается суровый, жестокий мир, диктующий свои правила. Здесь каждый пытается выжить по-своему: кто-то идет к олимпу своей славы, приложив немало сил и стараний, бесконечно работая над собой, временами, забывая о своей гордости, пройдя множество поражений и неудач, не сломавшись, становясь сильнее и двигаясь дальше; а кто-то выбирает более быстрый путь, наступив на горло своей совести, забыв о каких-либо моральных принципах и человечности, продвигаясь вперед за счет лжи, лести, воровства, предательства и прочих грязных поступков. Но самый быстрый путь еще не значит самый лучший или самый надежный. Поднявшись высоко вверх подобным образом, пребывая в постоянном страхе быть раскрытым и, как результат, упасть еще ниже, возможно ли быть счастливым, возможно ли получать удовлетворение от достижения цели?
Еще одна проблема, затронутая в сериале – умение прощать и просить прощение. Очень важно (пусть, иногда немного и поздно) осознать свои ошибки, признать их, исправить, попросить прощение у тех, перед кем виноваты, со спокойной душой принять наказание. Искренность слов, во взгляде, в поступках обязательно дойдет до адресата, возможно, не сразу, но постепенно тот, кому она направлена простит. «Камень с души» упадет, и дышать, жить станет легче. Ярким примером тому может послужить Син Сок Хо. Менеджер, готовый был делать все возможное и невозможное для своих подопечных, защищать их во что бы то ни стало, искренне верящий, в то, что на вершине музыкального олимпа должны быть люди по-настоящему одаренные, талантливые и трудолюбивые, те, чья музыка будет трогать сердца (как например, брат Ха Ныля). Но постепенно погружаясь в мир шоубизнеса, утратив свои юношеские идеалистические взгляды, превратив свой мозг в калькулятор по подсчету прибыли, загоревшись идеей создания собственной компании по «производству звезд», Сок Хо стал той еще «сво…» (прошу прощение, но, глядя на его поступки иначе никак не скажешь). И лишь оказавшись на (пусть и не самом) дне, вспомнив свое обещание, данное когда-то и решив сдержать его, начиная с нуля, поднимаясь шаг за шагом, пройдя через унижения, спотыкаясь, раз за разом, натыкаясь на ситуации, в которых невольно узнаешь самого себя, осмысливаешь весь ужас своих поступков, Сок Хо находит в себе силы измениться, исправить свои ошибки и, наконец, попросить прощение.
Созданная Сок Хо группа «Тантара» - четверо, неунывающих, несдающихся, упорно движущихся к своей высокой цели - творить музыку и доносить ее до слушателей, ребят.
Главный вокалист группы - Кан Ха Ныль. Тихий, спокойный, добрый, открытый, очень правильный молодой человек. Талантливый музыкант, заботливый и любящий брат, надежный и преданный друг. Грезит музыкой, мечтает стать певцом, но на пути к мечте есть две преграды: 1. смерть брата и родителей, прямо или косвенно связанные с желанием заниматься музыкой; 2. лживое обвинение в попытке изнасилования и, как результат, запятнанное имя и наличие судимости.
Кайл – талантливый гитарист, студент Джуллиарда по классу классической гитары, самый гордый, язвительный, вредный в самом начале; на деле оказался очень добрым, открытым, общительным, веселым, временами любопытным и болтливым пареньком («Расскажи о чем-нибудь Кайлу, и об этом тут же узнает весь мир»). Человек вполне соответствующий своему имени (настоящее имя истолковывается, как «улыбнись»), ему отлично удается поддерживать легкую и веселую обстановку в коллективе, человек, который заставляет окружающих улыбаться. При этом Кайл - очень независимый и самостоятельный, что обусловлено детскими переживаниями относительно того, что он – усыновленный, неродной ребенок и страхами быть брошенным. Этим же, наверное, можно объяснить и его такое искреннее, теплое отношение к членам группы, как к братьям, как членам одной семьи, готовность защищать их, даже если для этого потребуется отступиться от своих желаний и стремлений.
Ен Су – отец-одиночка, воспитывающий сына. Очень трогательный персонаж, подкупающий своей невероятной добротой и искренностью, очень верными жизненными ценностями, взглядами и принципами, которые он прививает сыну. Человек, который не смотря на то, как бы не била его жизнь, умудряется оставаться благодарным, оптимистичным, сохранить улыбку на лице, простить и двигаться дальше.
Ударник группы (прошу прощения, но имени его я, к сожалению, так и не запомнила) – типичный маменькин сынок, мамина умница и надежда. Однако в душе его желания идут в разрез с тем, чего хочет для него его мать. Вроде и перечить, ослушаться неудобно, но и хочется уже, наконец, пожить для себя, заниматься тем, что интересно самому. Он из разряда тех людей, которые мечтают о яркой, наполненной красками и приключениями жизни, но их страх перед тем, что это может кого-то обидеть, кому-то не понравиться, из-за боязни быть непонятыми, вынуждены подчиниться чужому мнению, вести обычную, размеренную жизнь, полную серых будней. И лишь иногда незаметно бунтовать, сбегая в мир своих желаний (например, от души побить по ударным).
Менеджер группы «Тантара», помощница Сок Хо, а по совместительству сводная сестра Ха Ныля – Джон Грин – девушка очень активная, трудолюбивая, веселая, эмоциональная, добрая и заботливая. Преданная и верная, хорошо знакомая со словами «быть благодарным». Отчасти именно в этом и кроется ее такая крепкая сестринская любовь, постоянные переживания и опека по отношению к Ха Нылю (отдать долг людям, вырастившим и воспитавшим ее, позаботившись об их сыне – ее названом брате).
В целом, дорама вызвала двоякое ощущение: в начале картина мне очень понравилась, с нетерпением ждала выхода новых серий. Где-то в середине же стало скучно: вроде доброе имя восстановлено, петь начали, даже фанаты появились, чего можно было еще ждать? Неужели все оставшееся время будут разворачивать идею с любовным треугольником? Не хотелось портить крепкие, искренние, дружеские (я бы даже сказала братские) отношения Сок Хо и Ха Ныля чувствами к одной девушке. Но, к счастью, все обошлось, дорама приобрела прежний интерес – идея треугольника практически тут же сошла на нет, путем и не начавшись, так как начали всплывать интересные обстоятельства, тайны прошлого (но маленький минус за обилие слез и соплей, которыми все эти действия сопровождались). Воссоединение двух братьев на одной сцене, как гимн торжеству справедливости, как доказательство тому, что ничего невозможного в этом мире нет.