Оцените отзыв
Каждое совершаемое действие вызывает равное по силе, и обратное по направлению , ответное действие.
Третий закон Ньютона.
Мастер: Бог лапши , 2016, Южная Корея.
В моей семье, в жаркие летние дни, часто готовили холодную лапшу. Может поэтому, совместив мысленно постер, описание и известное выражение «месть - блюдо холодное», меня не смутило название, игра слов мне понравилась.
Из десятка популярных корейских дорам, в основе которых лежит история мести, ничего похожего я не вспомнила. От серии к серии у меня возникали эмоции , похожие на те , что я испытывала , читая увлекательный роман хорошего автора. Все мы понимаем месть, как естественную реакцию человека на зло , причиненное ему другим человеком. Авторы сериала исследуют природу мести с точки зрения кармического закона причинно-следственной связи между явлениями. Или простыми словами – во Вселенной ничего не происходит случайно.
Выстраивая события в логические сюжетные цепочки, причудливо переплетая их на глазах зрителя, авторы сериала мне доказали, что Справедливость бывает только высшая, а созданная человеком правовая система никогда не сможет победить Зло. Все эти идеи режиссер предлагает зрителю ненавязчиво , без нравоучений и без показного пафоса, используя лишь художественные приемы и мастерство актеров.
Как правило, от сериала в жанре драма особой динамики ждать не приходится. Главная интрига, напоминающая головоломку , завораживающая игра актеров, психологическая составляющая , а также количество активных участников событий поддерживали мой интерес до последней минуты. В первых сериях, когда зритель знакомится с предысторией , режиссер несколько раз меняет форму подачи сюжета. Во вступлении он эффектно использует флешфорвард , озвучивая основную идею сериала и представляя зрителю двух действующих лиц , породивших эту идею. Сразу за вступлением начинается линейное повествование, где вначале оператор использует кадры хроники и фотографический стиль 1970-х годов , отсылая зрителя к жанру документального кино , создавая иллюзию погружения в атмосферу происходящего на экране. Затем густые , насыщенные тона детектива сменяют яркие кадры авантюрного жанра, где юный герой, меняя личины, наслаждаясь удачей, беззаботно нанизывает кармические узлы.
Очередная серия будет подана зрителю в форме притчи , когда один человек , спрятавшись от мирской суеты , где-то в лесной глуши , совершенствует свой талант, скрывая его от людей . По Закону Справедливости -- отклонение от жизненного пути , на котором человек наиболее всего нужен миру, влечёт за собой страдания и препятствия – то есть карму, которая, по сути, является отработкой отклонений от предписанного курса. Может поэтому , однажды, в дверь одинокого человека вошло Испытание. Впустив в дом Зло , добрый человек его накормил и принял, как Дар. Жадничая , разделив свое одиночество, спрятав Зло, человек потерял кое-что важное. Так заслужил он и хорошую, и плохую карму. Так обрел он семью и кармический узел. Много лет замешивая лапшу, человек этот стер отпечатки пальцев и потерял свое имя. Но однажды он обрел счастье. И разве старое имя здесь самое главное? Все, что с вами случается, служит уроком, усвойте его, гласит высший закон справедливости. Если урок не усвоен , Испытание вновь войдет в открытую дверь.
Роль главного злодея в дораме исполнил великолепный Чо Чжэ Хён , которого называют человеком Ким Ки Дука. Я оценила мастерство актера , сравнивая его работу в сериале Удар, 2015-го года и его роль убийцы в рецензируемом сериале. Две очень похожие отрицательные роли актер преподносит совершенно по-разному. В "Ударе" его героем владеют шекспировские страсти, яркая экспрессия персонажа фонтанирует, актер гениально использует мимику и ловко пользуется гротеском. В дораме "Мастер: Бог лапши" Чо Чжэ Хён максимально сживается со своим героем, когда невозможно различить игру и настоящую жизнь. Впечатление театра при этом остается. Его герой жесток безгранично, обладает мощной натурой, дьявольская сущность его так велика , что в кульминации сериала он единственный , кто возвышается на воображаемом пьедестале, похожем на сцену , остальные герои кажутся лилипутами из истории Свифта. Этот прием побуждает нас не только сосредоточиться на его персоне, но заставляет зрителя волноваться и постоянно быть в напряжении – кто и какими усилиями может сбросить монстра с подмостков ? Судьбы нескольких персонажей пересекутся с судьбой этого страшного человека. Их отношения завяжутся в тугие узлы, а кармические связи достанутся детям в наследство.
Итак , несколько первых серий - это вводные данные для кармического сценария персонажей. События второй половины сериала разворачиваются в наши дни и происходят в Сеуле.
Представив зрителю во вступлении двух действующих лиц, режиссер пустил меня по ложному следу. Нарисовав себе схему: мститель - герой-одиночка и убийца-злодей, я пристально наблюдала за сюжетной линией Му Мёна , пока эта схема не завела меня в тупик. Чхон Чжон Мён , который его играл, актер во всех отношениях приятной наружности, никак не ассоциировался с мстителем,который точит свой нож для кровавой расправы. Его герой производил впечатление основательного и надежного человека. Несколько лет оттачивая свой талант кулинара, терпеливо налаживая связи, он медленно плел паутину, чтобы наконец подобраться к злодею.
Весь процесс приготовления лапши Меном завораживал настолько , что казалось этот человек медитирует или читает молитву. В очередной раз попав под гипноз этого действа, я представляла , как однажды, за этой работой сердце его успокоится. Мне казалось , вот Мен делает, то , что умеет лучше всего, вот заберет он у Монстра только то , что принадлежало Мену, и кармический узел развяжется и исполнится Высшая Воля. Но сериал продолжался, и в нем происходили странные события. На самом деле, Мен не молился. Крошки его темной души попадали в муку, он не думал о людях , которые будут есть его блюдо, он думал только о мести. Став Мастером , возможно , Мен решил , что может стать Богом ? Но даже мысленно , что-нибудь отнимая, человек что-то теряет.
Какое-то время Мен напоминал мне самонадеянного птенца, который выпал из гнезда и теперь в одиночку воюет с силами зла. Вокруг такого птенца обычно тревожно и шумно кружит его стая.
Трое ребят и одна девушка – судьба красными нитями связала их жизни. Вспоминая свое детство , Мен однажды сказал : « В приюте мы всегда делали то, что говорила Ю Кен , чтобы увидеть ее улыбку. Только тогда мы все могли улыбаться». Трогательных моментов в сериале достаточно, но режиссер не заставит плакать героев, не покажет нам сцен детских страданий и не станет выдавливать слезы у зрителя. Особенный случай заставил молодых людей покинуть сиротский приют. Дороги их разошлись ,но лишь для того, чтобы каждый из них мог самостоятельно усвоить свой кармический урок . В нужное время и в нужном месте судьба соберет их снова. И жизнь будет преподносить им новые уроки еще долго , до тех пор , пока они не поймут , что связаны они не долгами отцов, а своими сердцами. Когда им приоткроется эта истина , друзьям удастся стать одним целым. И уже главным протогонистом дорамы станет команда.
История молодых людей, их взаимоотношения, романтическая и любовная линия , небольшая , но очень красивая - все это очень светлая часть сценария .
Ближе к финалу режиссер предлагает последнюю, сложную задачу героям – помочь Монстру очистить его черную душу. Ответом к задаче стала любовь. К этому моменту в сериале окончательно формируется любовная сюжетная линия и на сцене солирует Ли Сан Ёп в роли Тэ Ха. Его случайная встреча с красавицей Да Хэ была не случайной, судьба давно отвела Тэ Ха особую роль. Смелый, стремительный, нежный красавчик совершает поступок , который сразу возвышает его в глазах зрителей и друзей , делает героя значительным , возводит на пьедестал. И уже Зло становится мелким и жалким, а друзья получают последний урок.
Если вы решитесь смотреть дораму, обратите внимание на каждую мелочь, на времена года, на место и действие, на интерьер, на одежду героев. Вы увидите , как богатый дом , построенный Монстром , остается похожим на логово зверя , в котором он вырос. Мрачные краски , массивные вещи украшают интерьер его ресторана и его кабинета. Двери, похожие на огромные иллюминаторы, тайная комната, словно яйцо , где спрятано уязвимое место злодея. Лишь нарядные порции горячей лапши, в темной глине, декорированные нежными лепестками, как светлые пятна в подземелье Дракона. Только пар от этой лапши напоминал , что жизнь здесь все еще теплится. Обратите внимание , как Злодею идет черный цвет. Его рубашки и униформа всегда будут темными, он циничен, и никогда не скрывал свою сущность. Только в тот период жизни , когда он решит заняться политикой, он прикроет личину, рубашки появятся белые, но всегда они будут с оттенком. Один только раз , в случайном кафе, он расчувствуется и отыщет в мрачных извилинах своей памяти мизерные, теплые воспоминания об отце. Господин Монстр снимет пиджак и под черным жилетом, рубашка его будет белая , словно снег. На несколько секунд, только перед Тэ Ха, душа его просветлеет.
Дорама ждет своего зрителя. Если вы подарите сериалу свое драгоценное внимание и немного терпения, тогда хороший сценарий, отличная операторская работа, талант Чо Чжэ Хёна , стильный визуальный ряд, прекрасная компания молодых актеров -- все эти достоинства оставят след в вашей душе.
P/S
Перед просмотром запаситесь лапшой или , в крайнем случае, раменом. И
приятного аппетита просмотра!
Дата публикации: 24.07.16