Оцените отзыв
«Выбрав дорогу, чтобы уйти от судьбы, мы именно там её и встречаем». © мастер Угвей «Кунг-фу панда»
Месяца полтора назад мне довелось посмотреть этот фильм на другом ресурсе, с тех пор забыть я его не могу. Его пересмотрели все мои друзья и знакомые. Теперь хочу порекомендовать его к просмотру и вам. Что же такого в этом, не побоюсь определения, милом и добром фильме?
По форме – это легкая философская комедия с элементами боевика. С потрясающим мужским актерским ансамблем – ни одного красавчика, все сплошь известные характерные актеры. Особо хочу отметить Ли Мун Сика – обожаю этого актера за невероятный талант смешить и заставлять плакать одновременно.
Отправившись на разборку, группа гангстеров попала в засаду и потерпела сокрушительное поражение. Спасаясь, бандиты с перепугу «забежали за Можайск», удрали в провинцию, в горы, и укрылись в буддийском монастыре с согласия его настоятеля… Но не настоятелем единым жив монастырь. В оторванном от цивилизации, умиротворенном месте столкнулись две группы мужчин. И как мы все знаем, соперничество – одна из основных черт мужского характера, будь мужчина хоть трижды монахом…
На первый взгляд общество гангстеров и община монахов похожи, и то, и то – патриархальная группа с вертикальной иерархической системой. Но вот принцип формирования диаметрально противоположный. В банде верховодит тот, кто сильнее, право на свободу воли у членов ограничено и мотивом действий, прежде всего, является страх. В монашеской общине первоначальный мотив – свободный выбор, подчинение обусловлено добровольным принятием и уважением к мудрости наставника. В братстве наставник не повелевает, а всегда дает выбор – какой путь избрать зависит только от свободы воли и собственной мудрости.
На столкновении принципов двух этих социальных групп и построен сюжет фильма.
Первые конфликты между бандитами и монахами происходят от того, что бандиты приперлись в чужой монастырь со своим уставом, буквально… В жизни и работе общины, которая сама себя обеспечивает, принимать участие они демонстративно отказались, им это не по чину. Но покушать – тут они всегда впереди хозяев. Пока шестерки дразнят монахов, главарь думу думает – как там главный босс и кто же их всех предал?
Монахи недовольны непрошеными гостями и не понимают, почему настоятель приютил их. В столкновении с наглостью бандитов, как роса поутру испаряется вся умиротворенность монастырского существования. Эмоции захлестывают тех, кто, казалось бы, удалился от мирской суеты. На радость зрителям, зреют многочисленные интриги. В азартном противостоянии обе группы героев узнают свои сильные и слабые стороны. Одержав победу там, где важна командная работа и жесткое подчинение, гангстеры сражены человеческой добротой и любовью – тем, что в их понимании всегда являлось слабостью. Столкнувшись с поражением, монахи понимают истинную глубину своего доверия, приверженности избранному духовному пути.
В противоборствующих героях, как в зеркале, отразилась дхарма каждого из персонажей. Каждый обрел свой путь, подарив зрителю возможность посмеяться и поразмышлять над тем, а почему я так поступаю, ради чего живу и чего хочу на самом деле… В чем моя дхарма?
Приятного просмотра! «И пусть Будда любит всех!» (с)
Дата публикации: 29.07.16