Если задуматься, то какую большую значимость порой имеет слово. Оно может стать как спасением для больного или даже умирающего, так и смертельным оружием в чьих-то руках. Слово способно приободрить и дать надежду, вернуть веру, подарить покой или же радость. Но иногда оно подобно всеразрушающему цунами: уничтожает все на своем пути. Ах, злые языки страшнее пистолета, - писал классик в своем известном произведении и был прав. Последствия чьей-то лжи, наговора и клеветы, недопонимания или даже просто случайно оброненного слова бывает уже невозможно исправить. Так произошло и с семьей Ки Ха Мена/Даль По в нашумевшей в свое время дораме Пиноккио. Из-за чьих-то слов вместо некогда счастливой, крепкой и дружной семьи остались лишь руины пустота удушающая изнутри ненависть и бесконечное желание отмстить.
Не могу утверждать, что каждый, но, наверное, каждый второй житель страны /а то и земного шара/ смотрит выпуск новостей, чтобы быть в курсе того, что происходит в стране и в мире. Кто владеет информацией, тот владеет миром. И крайне важно, чтобы информация была максимально правдивой, основывающейся на достоверных фактах. В этом и кроется причина того, почему люди отдают предпочтение новостным выпускам, а не желтой прессе. Люди верят в то, что им говорят и показывают, будучи уверенными, что эти, внушающие доверие, люди, вещающие с экрана с серьезными лицами, уж, точно не станут врать и говорить неправду. Поэтому репортер не имеет права на ложь, не имеет права на ошибку, на необоснованное и неподкрепленное фактами мнение, на случайно сказанное слово или оговорку, а, уж, тем более на искажение правды или ее сокрытие ради собственной выгоды.
В Пиноккио также рассказывают о людях неспособных врать в следствие определенного заболевания, но нас заранее предупреждают о том, что заболевание является вымышленным авторская идея. Но что автор хотел нам этим сказать?
Люди склонны доверять друг другу. Мы не можем просто так необоснованно кому-то верить, а кому-то нет. Даже мальчику, что все время кричал: Волки!, по началу верили и прибегали на помощь. Поэтому за маской Пиноккио скрывается каждый из нас. Не только репортеры, но и мы обычные люди не имеем права на необдуманные, необоснованные слова или же слова, построенные на предположениях, лжи, зависти, обиды или личных интересах. Сложно, конечно, но мы должны осознавать всю силу, значимость и ценность произносимых слов, предварительно обдумывать, то, что мы говорим, дабы не было поводов для чувства вины и сожалений. Мы должны брать на себя ответственность за каждое, сказанное нами, слово.
Чхве Ин Ха девушка с синдромом пиноккио, в следствие чего не способна лгать, что-то скрывать, сдерживать при себе свои чувства или же мнение, оставить что-то незавершенным (отсюда и прозвище Прямолинейная ведьма), но при этом мечтающая стать репортером (будучи уверенной, что репортер должен говорить только правду). Как она сама утверждает, из-за ее специфического заболевания она вынуждена временами быть грубой и у нее ужасный характер. Но при этом Ин Ха добрая, временами даже наивная и глупенькая, но с хорошо развитой интуицией.
Ки Ха Мен/Чхве Даль По очень умный, добрый молодой человек с большой трагедией в прошлом, воспоминания о которой не дают нормально жить и наслаждаться жизнью. Подождать, выдержать и нанести удар, отомстить, когда придет время его цель. Бить врага его же оружием, доказать, что правда на его стороне вот ради чего он решает стать одним из тех, кого так сильно ненавидит. Но как и положено главному герою, жизнь еще преподнесет множество сюрпризов и поворотов, которые заставят его посмотреть на все с другой стороны, переосмыслить себя и свои действия; понять, что месть не способна чего-либо исправить, найти в себе силы простить. /И тут немного об актере и игре: не спорю игра Ли Чон Сока была на достойном уровне, но (да, простят меня его фанаты) его сладкий-милый-ванильный образ, на мой взгляд, никак не увязывался с образом такого побитого судьбой, с трудным детством и грузом тайны, что он вынужден скрывать, сильного духом, принципиального, борца за справедливость, но обуреваемого жаждой мести молодого человека/.
Со Бом Джо ну, как же дорама и без чеболя богатого наследника миллионов. Однако в отличие от привычных зрителю эгоистичных, избалованных сыночков (и дочек) Бом Джо очень открытый, добрый, скромный, несколько наивный, абсолютно неиспорченный вкусом денег и своим статусом и положением. Он легко проникается чужими проблемами и горем. Готов сделать все ради счастья и благополучия дорогих ему людей (даже взять на себя их вину и сесть за решетку; отказаться от своих чувств ради любимого человека). Не смотря на то, что в репортеры Бом Джо пошел только для того, чтобы получше узнать и сблизиться с Ин Ха, нельзя отрицать того, что он также желал следовать своим идеалистическим принципам и целям говорить людям правду (и если потребуется выводить правду наружу).
Ки Джэ Мен старший брат Ха Мена. На протяжении тринадцати лет он считал, что остался один в этом мире, отчасти винил себя в смерти матери и брата. Не смотря на то, что сам он человек очень скромный и добрый, приветливый и вежливый с людьми, помогающий слабым и беззащитным, готовый приютить бездомную зверушку и дать ей кров, простить людям долг, не обидеться и не потребовать компенсации за помятый бампер один из тех, про кого говорят добрейшей души человек, он и мухи не обидит - Джэ Мен не смог не поддаться желанию мести, что на какое-то время ослепила его (хотя в данной ситуации его можно понять тринадцать лет думать, что ты совсем один, отчасти винить себя в смерти матери и брата /если бы он был с ними, возможно, этого бы не произошло/, слышать как повсюду твою семью поливают грязью /а, пытавшегося спасти людей и в следствие этого погибшего, отца пятнают клеймом убийцы, но, найдя его останки, просто оставляют все как само собой разумеющееся, даже не извинившись/, в то время как все виноватые преспокойно и вполне успешно поживают согласитесь, устоять под силу не каждому.
Сон Чон Ок главный менеджер и ведущая новостей канала MSC. Коронная черта приукрашивать информацию, раздувая из мухи слона ради создания сенсации и повышения рейтингов. Кажется, что она давно забыла о каких-либо моральных и этических принципах. В свое время ради успешной карьеры своей ложью уничтожила семью Ха Мена и Джэ Мена; отказалась от мужа-неудачника и оставила дочь. Чон Ок очень строгая, холодная женщина, уверенная в собственном превосходстве, правоте, поэтому, даже осознавая собственную ошибку, она не способна ее признать и попросить прощение. К сожалению, переосмысление себя, своих поступков, слов и действий, взглядов и принципов приходит к ней довольно поздно (ну, слава Богу, что она вообще снизошла до этого).
Подводя итог, хочу сказать, что дорама довольно интересная, очень даже содержательная и поучительная. Но есть и свои недочеты: 1. очень интересные и хорошо продуманные второстепенные персонажи; чего плохого тут может быть? А то что (лично на мой взгляд) во многих местах они затмевали игру главных героев, за некоторыми их сюжетными линиями было гораздо интереснее наблюдать, чем за событиями разворачивающимися вокруг центральных персонажей (они не просто разбавляли атмосферу). 2. При всем трагизме ситуации, в которой оказался главный герой (Ха Мен), все эти его слезы /чуть ли не в каждой серии, коих внимание: аж, двадцать/ порядком поднадоели. 3. Как я уже сказала формат сериала 20 серий, что, опять же на мой субъективный взгляд, многовато растянуто. 4. Не до конца проработана линия истории Джэ Мена его дальнейшая жизнь, сумел простить или нет, случится ли его воссоединение с братом после выхода из тюрьмы или же он пойдет своей дорогой (было бы интересно узнать). 5. При всем моем уважении к Пак Шин Хе, к сожалению, в данной дораме она ничего не привнесла нового своему персонажу, который в точности повторяет ее предыдущие работы, а жаль.
Радует, что в конечном итоге (пускай и в кино) торжествует правда и справедливость, а любовь помогает героям научиться прощать, признавать свои ошибки и нести за них ответственность, снять пелену (ненависти, корысти и т. д. у кого что) с глаз и идти навстречу истине.