Само слово рецензия предполагает краткий критический разбор произведения в контексте современной жизни. Только вот с японскими фильмами стремящийся к максимальной объективности подход не сработает, верно? Мы смотрим эти фильмы для того, чтобы увидеть немного приукрашенную чужую реальность и приблизиться к пониманию иного менталитета. К чему я веду? Моя рецензия будет очень субъективной, вряд ли подробной, но отражающей определённое недовольство увиденным. Итак,начну.
1."Классика жанра" Жанр детектив предполагает наличие расследований сложных и запутанных преступлений. В этом жанре, как в никаком другом, сценаристам необходимо дружить с логикой. Как эта дружба должна выражаться на экране? Наличием большого количества неприметных и загадочных для зрителя деталей, из которых должна складываться общая картина событий. Детали в фильме присутствуют, однако они имеют какой-то смазанный и абстрактный характер. Досмотрев сериал вчера, уже сегодня я не могу вспомнить что-либо из этой рубрики.
2."Поворотные повороты или лихо закрученный сюжет" Нет драйва. Совсем. Дела расследуются, слава богу, но, ты, как зритель, в них не погружаешься, не стучишь себя по лбу и не орёшь: "убийца - садовник!". Не нашла я завязки и как-то тихо спокойно добралась до трёх последних серий, т.е. до момента, когда у всех героев развилась паранойя. Кто главный злодей, поняла в 7 серии, кто второй главный злодей - в 8. Зло получилось очевидным и совсем не харизматичным, а жаль. . 3. Знакомьтесь, главный герой! "Ящерица"/"Стильный диверсант"/"Ниндзя в вентиляции"/ "Человек-соевое-молоко"/"Лучший косплейщик под прикрытием" и по совместительству Главный Герой. Что можно сказать о нём? Я не увидела многогранной и неоднозначной личности. ГГ был заявлен как "гениальный и недружелюбный детектив", но в чём его гениальность? Он отлично прыгает и красиво падает, почти не нарушая законов физики, быстро запоминает и анализирует информацию, подмечая малейшие детали,но...Это не цепляет. Слишком высокая планка разнообразных талантов не нашла эффектного воплощения на экране. За огромной кучей всяких способностей я не увидела личности и глубинных душевных переживаний главного героя. Эмоциональный диапазон ГГ "10 Стивенов Сигалов из 10".
4. "Чем хорош ГГ?" Скажу так, Мацуда Шота просто красавчик. Стильный в любых обстоятельствах, уверенный в любой вентиляции, сексуальный в любой одежде, он ходит и бегает, излучая уверенность и превосходство, прыгает с большой высоты на не предназначенные для этого объекты, любит детей и рекламные акции с подарками, сурово хмурит брови, пренебрежительно поджимает губы, красиво наклоняет своё точёное лицо, питает слабость к "чёрному и обтягивающему", терпит рядом с собой странную девушку, любит уборку и фразу "я детектив под прикрытием", пафосно и смело смотрит в кадр,не любит контейнеры из дерева и воду в Токийском заливе, прекрасно знает, под каким углом продемонстрировать свой хищный профиль. Если быть совсем уж откровенной, то по большому счёту, ради этой фантастической красоты я досмотрела до конца.
5. "Диалоги и монологи" Немного лишают душевного равновесия диалоги между главными героями. Очевидно, что дорама выходит раз в неделю по какому-то каналу, поэтому напоминание того, что было в предыдущих сериях необходимо, как и повторение некоторых диалогов, но если вы неврастеник со стажем, то подобное может вас немного выбить из колеи. Поясню, это фразы типа "Мы должны снова открыть то дело,...", "То что случилось два года назад", "У нас завёлся крот...", "Мы должны выяснить, кто шпион...", "Кто-то сливает информацию группировке Анзай",...","Возможно, шпион, это кто-то из полицейских", "Мы не знаем, как погиб Мотэги-сан..."," Что же случилось два года назад?", "Это Паук...", "Кто Паук?...". И всё вот в таком роде. Ощущение, что зритель несколько слабоумный, ну или идеи для остроумных и напряжённых диалогов закончились.
6. "Друзья и враги"
Конечно, у Главного Героя есть антагонист. Это детектив Терасима, честный как ребёнок и простой как крестьянская ложка. Больше о нём сказать нечего. Второстепенные персонажи прописаны слабо, но сыграны неплохо. Их противостояние, дружба и помощь, соперничество и недоверие реализовано на экране на крепкую "3" по пятибалльной системе.
7. "Что радует глаз и греет душу?" Это флешбэки. Воспоминания из прошлого поданы интересно, оживляют сюжет и немного оправдывают покерфейс Токаге. Кроме красоты самого Мацуды Шоты, это второй плюс фильма.
8. Юмор Возможн, было две шутки, но не в этом фильме.
9. Романтика Очень хорошо, что и её здесь нет.
10.Музыка Искать её, чтобы залить в плеер, вы не станете.
Итог. Смотреть можно, если вы любите детективы, смотреть нужно, если вы любите Мацуду-сана.