Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
Антуан де Сент -Экзюпери
Бедные сочинители романтических историй,как же тяжко им приходится в наши дни. Ведь все истории любви строятся на каком - нибудь ярком конфликте, а время не стоит на месте. Социальное неравенство уже не играет столь большую роль как прежде. Принцы теперь спокойно женятся на инструкторшах по плаванию или продавщицах, а принцессы выходят замуж за телохранителей и шоферов. Расстояния между странами и городами теперь тоже не особая помеха благодаря особенностям современного транспорта, туннелям, прорытым во всех направлениях земного шара и всемогущему интернету. Даже пол партнера нынче не преграда для любви. Смерть влюбленных,конечно, по -прежнему вне конкуренции. но это не тот двигатель сюжета, который можно использовать слишком часто.
Однако создателям этого фильма все же удалось придумать свой оригинальный ход. Представьте, что ваш любимый человек каждый день просыпается совершенно другим,не с переменой настроения или раздвоением личности, а в прямом смысле другим. Ребенком, парнем, мужчиной, стариком,девушкой, женщиной,иностранцем,красавцем,толстяком,дальнозорким или близоруким, каждый день он меняется внешне,подобно древнегреческому божеству Протею. Сначала подобное чудо вызывает испуг,потом восторженное изумление, а под конец начинаются тяжкие раздумья.
Можно ли полюбить того, кого, по сути, просто нет? Что именно мы любим в человеке? Что делает нас нами, что нас определяет? И ,главное, "что скажет княгиня Марья Алексевна", то бишь почтенная публика,друзья и родные, о подобном союзе? Я,грешным делом,подумала, что ситуация начнет скатываться в грустную драму,ведь в ход пошла тяжелая артиллерия: таблетки и расставание. Но нет. Хорошенько поразмыслив, героиня ответила герою чуть ли не буквальной цитатой из одного замечательного французского романа :" Лучше быть несчастной с вами, чем без вас".
И помогла ей принять судьбоносное решение не философия, а собственный отец,сказавший. что он хотел бы состариться вместе со своей женой. Мы не помним цвет глаз нашей первой любви, но помним чувства,которые испытывали тогда. Встречая знакомых после долгой разлуки,мы замечаем,как они изменились ,как постарели. Но на тех, кто рядом с нами, мы смотрим не глазами,а сердцем. Мы видим их такими,какими себе представляем, и если вдруг начинаем находить в них какие-то недостатки,не значит ли это, что изменились не они, а мы сами?
В фильме нам даны сразу два варианта развития подобной необычной любви. Мать героя в свое время отказалась от его отца, а девушка героя приняла его таким, каков он есть. И оба ответа на данный вопрос - правильные. Потому что каждый человек имеет право не только на горе, но и на счастье.