"Ад Рампо" – альманах по рассказам японского писателя Эдогавы Рампо, весьма вольно и любопытно интерпретированным разными режиссерами. Жанр – ужасы. Ужасы одержимости.
История первая. "Канал Марса" - лишь пролог. Обнаженный мужчина у края неземного озера всматривается в свое отражение. Одиночество, боль, холод, слабость. Обнаженный – означает естество и беззащитность. Одинокий - наедине с совершенными грехами, способными утянуть на дно. Ноша адски тяжела, она губит, отнимает и жизнь, и разум. Так что же все это? Одержимость. И наказание за то, что он возжелал настолько сильно, что...
История вторая. "Ад зеркал". Зеркала - отражают и преломляют окружающий мир, превращая в мир запредельности. Даже ребенку по силам использовать магию зеркал - забавы ради создать солнечного зайчика или наблюдать, как слабый огонь превращается в пожирающее пламя.
В Японии верят, что в зеркале остается душа хозяина, поэтому никто не покупает зеркала в антикварных магазинах. Зеркало хоронили вместе с хозяином, веря, что оно будет освещать ему путь в стране мертвых. Зеркало в доме почитали и верили, что в нем живет божество. А божеству свойственно гневаться.
История молодого мастера зеркал, владеющего древней техникой, расскажет о стремлении к совершенству. Совершенству в профессии и в покорении женских сердец и тел. Ради совершенства можно пойти на любые жертвы, не так ли? Одержимость совершенством. Моя любимая история, и я берегу ее, как драгоценность. Впечатлило все - сюжет и образы, прически и костюмы, которых будто и нет, но гармоничность и графичность увиденного меня просто растворили. Память хранит самые эффектные кадры, словно живые картины, которые не принято показывать широкой публике:
- её губы и выдох после выпитого спиртного вместо секса и всех удовольствий жизни вместе взятых;
- его взгляд в глаза женщин - именно в их глазах, а не в зеркале, он видел себя Богом.
Что делать, если ты вдруг перестал видеть себя Богом в её глазах? Или тебе показалось, что перестал? История Демона, который в поисках совершенства вдруг понял, что никогда не был Богом. История Демона, которого в мужчине породил всего лишь смех женщины. Возможно, для мужчины совершенство - просто отражаться в любящих глазах?
История третья. «Гусеница». История бога, подчинившего другого бога, и уродства, ставшего прекрасным, подобно тому, как гусеница превращается в бабочку. Смена ролей - понравилось. История того, что все мы – плоды творца, даже гусеницы? Или… Или история о том, что однажды развязанная война не заканчивается никогда, и что человеку свойственна воинственность и жестокость, равно как и любовь, а красивые крылья иногда дарит только смерть.
История четвёртая. «Жуки». Я предпочла бы название «Насекомые». «Mushi» в переводе с японского - и насекомое, и сущность. Это и тараканы в голове, и бабочки в животе, обитающие в каждом из нас, и черви сомнений, пожирающие изнутри. Mushi – это то, с чего мы начинаем, и чем заканчиваем, это то, кем мы являемся. История о стремлении каждого человека создать свой собственный рай, часто выдуманный и искусственный. Мощная история одержимости обладания, одиночества, просьб о помощи, которой так и не последует, равнодушия общества и раскаяния. Раздувающаяся от крови пиявка – аллегория возбуждения и удовлетворения желания. А как выглядим мы со своими страстями под лозунгом «я сделал это из любви»? Смешно, отвратительно, безумно или грязно?
После этого фильма иду читать японских писателей и долго размышляю, что истинный ад и ужас - в душе человека, внутренний мир которого никому никогда не понять. Я уже который год гадаю, откуда в этой нации столько эстетики и эротизма, столько свободы в сдержанности? И рой вопросов и образов еще долго носится, сбиваясь, в моей голове.
Не советую смотреть «Ад Рампо». Это не рекламный ход - всего лишь забота. Попробую помочь вам определиться:
- вы когда-нибудь любили так, что хотели убить?
- вы когда-нибудь находили, что шрам, с которого еще не сняли швы – это красиво?
- вы когда-нибудь сжимали плоть человека зубами, прекрасно осознавая, что причиняете боль?
- вы знаете, что такое сибари?
- вы когда-нибудь брали в руки веревку в этой связи?
- …
Пожалуй, закончу. Скорее всего, вы не дочитали до конца. Что ж, тоже вариант. Набрали хотя бы один положительный ответ – у фильма, который невозможно забыть, есть шанс. Но подумайте, готовы ли приобрети такое воспоминание? И не запасайтесь едой для просмотра, вы ведь не берете еду в постель для усиления ощущений?
Если досмотрите "Ад Рампо", и, что более удивительно, скажете, что он вам понравился, то почувствуете себя грешным и обнаженным в пустыне на Марсе. Я могу это пережить. А вы?