'...Как правило, асимметрия в фотографии придает снимку не только живость и большую реалистичность. У зрителя появляется простор для воображения, он может домыслить, увидеть, что могло быть за пределами кадра....' (цитата из статьи)
В детстве мир огромен и чудесен, небо бескрайне, обида смертельна, а любовь вечна. Самый близкий друг это друг пришедший из детства. В детстве дружат не ради выгоды или связей, а просто так. Лучший друг - самая ценная ценность, которую можно забрать с собой во взрослую жизнь...
А если такую дружбу разрушает недопонимание, оговор, ложное обвинение... И если для одного из друзей это была не только дружба...
Тонкий, проникновенный фильм о любви и дружбе. Об умении прощать и просить прощения. О том, что настоящая дружба, как и настоящая любовь - это доверие и способность принять другого человека полностью, таким какой он есть. И еще, что иногда лучшее, что ты можешь сделать любя - просто уйти.
Два главных героя, два друга детства, импульсивный, непосредственный Хокуто (Вада Масато) и сдержанный, внешне невозмутимый Син (Араки Хирофуми). Первый - несостоявшийся фотограф, журналист-неудачник. Второй - врач, человек нетрадиционной ориентации, вынужденный скрывать от общества свою 'вторую' жизнь.Через несколько лет после окончания школы судьба сталкивает их при тяжелых обстоятельствах. Невеста Хокуто, 19-летняя Маю (Сацукава Айми) лежит в больнице со злокачественной опухолью груди, а Син ее лечащий врач.
Неожиданная встреча пробуждает у обоих воспоминания о школе, дружбе, совместном увлечении фотографией. И о том, как и почему их дружба закончилась...Они очень разные, эти друзья детства. Но кто же виноват, что один из них стал большой болью, которую хранил в душе все эти годы второй.
Хокуто...Для Сина он не только школьный лучший друг, но и первая любовь, нанесшая ему когда-то огромную рану своим недоверием.
Проблема недоверия, разрушевшего дружбу в прошлом, возникнет вновь. А затем жизнь, можно сказать, со всего размаха бросит Хокуто и Сина 'в грязь'. Столкновение с человеческой жестокостью и беспринципностью станет переломным в отношениях главных героев.
Можно было бы предположить, что основные события будут разворачиваться вокруг любовного треугольника. Нет, треугольника здесь не будет. Так уж получилось, что он просто невозможен. И в этом печаль...
Атмосферное, интересно скроенное кино. Чудесная музыка. Цепляющие актерские работы. Наверное, этот фильм можно назвать проблемным. Очень болезненные вопросы затрагиваются в нем - нечистоплотная журналистика, грубое вторжение в личное пространство других людей, нетерпимость общества к инаковости.
Но для меня все-таки это прежде всего рассказ о двух очень хороших людях, которым хоть и удалось в конечном итоге понять друг друга, некоторые вещи им изменить не дано. Драма, балансирующая на грани трагедии, показанная без надрыва, легко. Невыразимо грустная история, не оставляющая на сердце тяжелого осадка. Она не рубит душу топором, она очень осторожно, почти нежно касается ее. И эффект от этого касания удивительный!
'Не знаешь что делать - посмотри на небо!' Слова, сказанные Хокуто в далеком детстве. Небо...Его так много в этом фильме. Небо как символ предопределенности. Небо - это судьба...
Последний кадр, последний жест, последний взгляд Хокуто на небо - чик-чик, как щелчок воображаемой камеры...
И о любви. Иногда она открытый огонь. Страсть, желание, жар. Иногда она остается внутри - невысказанная, удержанная, деликатная ...Один единственный поцелуй на крыше школы, невесомый и невидимый в лучах солнца на фоне бескрайнего неба, такой же невесомый и невидимый как любовь Сина....