Действительно - великолепное! Ответственность, сострадание, забота,
доблесть - такое наследство получил бабушкин внук. Это наследие не
украсть, не отнять. Оно не подвержено инфляции. Не ржавеет и не
разрушается от времени. И в противовес ему - наследство денежное.
Которое, в итоге, счастья никому не принесло.
Напролом. По
головам. По трупам рвется женщина, посвятившая себя великому делу
добычи...нет, не благочестия. Благочестия, как раз, еле-еле на донышке
накопилось. Заветной целью стали деньги. Чем больше, тем лучше.
Профессиональная вдова, опытный промысловик-охотник по части чужих
богатств. Сохраняет видимость человечности, пока дело идет по ее плану.
Звереет, в случае опасности, угрожающей ее деньгам.
В обществе
принято судить о благополучии семьи по стартовым показателям:
образование, финансовая обеспеченность, связи. Такое приданное выдается
каждому из нас. Или, не выдается. Кто на что заработал в жизни прошлой.
Главная злодейка притворилась белой и пушистой. Точнее, заботливой,
любящей, самоотверженной. Тяжко ей было. Очень тяжко. Целых семь лет
изображать ту, которой не являлась. Больно ходить в обуви на три размера
меньше. Еще больнее имитировать аттракцион невиданной человечности.
Всех
в строну. Инвалид - не достоин жизни в семье. Падчерица - обуза. Дочь -
лотерейный билет. Точнее, путевка в жизнь безбедную, сытую,
бриллиантами усыпанную. Остальной человеческий балласт - за борт. Закон
джунглей суров, особенно, если он правит в голове одной, отдельно взятой
особы.
Общественные устои просты: любящая супруга приносит в дом
незримое приданное - счастье. К счастью тянутся все, в том числе и
деньги, и удача. Пусть в самом начале нет образования, связей, манер,
денег. Все это - дело наживное. Приходит со временем. Но, если сердце
проедено червяками жадности, то ничто не спасет. Такая женщина разрушит
все, вытянет все соки и...начнет ковать свое счастье в другом месте. Она
не владеет энергией счастья. А, накопленные крохи - оставляет для себя,
любимой. И делиться ни с кем не намерена. В отличии от личности
бескорыстной, искренней и сострадательной.
ГорькИ сетования
пожилой леди: жизнь заканчивается. Тяжелая, полная потерь жизнь. И что в
итоге? Родные люди, ставшие чужими в одночасье. Бизнес, который никому
не нужен. Наследники жаждут денег, а не продолжения дела. И бесконечное
одиночество. Вот она, неприкрытая правда: дети могут покинуть этот мир
раньше родителей. Карьерные успехи - превратиться в ничто. Дом - полная
чаша, на которую зарятся все, кому не лень. И, бесконечное одиночество.
Наградой
за достойно прожитые годы, становится мудрость. Именно она определяет
успешность нашей жизни. Делает человека почтенный старцем, а не
беспомощным стариком.
Даже, в случае успеха, счастье не
гарантировано. Большая семья, внимательные дети, достаток и власть - все
это может исчезнуть в одно мгновение. Раствориться вместе с памятью.
Судьба отформатировала наш "жесткий диск" и, вот, стоишь один-одинешенек
на всем белом свете. С теми же самыми вопросами: кто я? для чего пришел
в этот мир? камо грядеши?
Предвзятость главного героя рождает
чудовищ. Персонаж не в состоянии увидеть крастоту поступка. Соперница не
может поступать достойно потому, что не может по определению. Чтобы
девушка не делала, все будет трактоваться ей в укор.
Музыка
всегда является сильной чертой корейских дорам. И, "Наследие" - не
исключение из правил. Концентрат красивых мелодий разных времен и
народов. Большая часть впечатлений держится на старинном адажио. Хорошо
еще, что ни венецианец Алессандро Марселло, ни саксонец Иоганн Бах на
авторских правах не настаивают.
Вызволить с макового поля
вседоступности - задача не из легких. Вседозволенность притягательно:
хочешь - учеба заграничная, хочешь - клубись сколько влезет. Опять таки,
девочки и друзья-приятели в полном ассортименте. Всегда готовые выпить и
повеселиться за чужой счет. Есть бабки - будут тебе почет и уважение во
всей красе. Да, почет ненадежный и уважение фальшивое. Но, ведь, если
не приглядываться, то сойдут за настоящие.
Тепличные условия
превратили мальчика в бесполезное создание. Нам кажется, если создать
для чадушка идеальный режим, то оно будет счастливо. Ничего подобного,
несчастья останутся несчастьями. Только, вместо усталости, здоровой
оголодалости, поражений все затянет туманом дворянской хандры. Когда нет
ни цели, не желаний, ни побед. Одна депрессия.
Судьба нас
предостерегает шепотом любящей совести. Но, так не хочется к ней
прислушаться, ведь достойное решение выполнять больно. Гораздо проще
катиться вниз от одной подлости - к другой. По нарастающей. Вот и
получается: мышки плакали, давились, но продолжали поедать кактус.
Не
такая уж она и злыдня. Просто, напуганная одиночеством, слабая женщина.
А, слабой женщине не дано сделать мужчину сильным. Нашего героя - как
спящего красавца - смогла разбудить личность неординарная. Девушка с
открытым сердцем. Хрупкая и несгибаемая одновременно. Человек, которому
подлецы не могут смотреть в глаза. Наша малолетка, подобно волнорезу,
проходит сквозь козни прожженных интриганов. На фоне ее чистоты,
подлость выглядит особенно неприглядно. Мерзко, прямо скажем, выглядит.
Радует,
что сериал не зацикливается на подробном описании интриг. Зато,
отношения между персонажами прорисованы с особой тщательностью. На всех
этапах: от досадных столкновений до восхищения. Здесь нет однозначных
оценок. Разделения на негодяев и достойных людей. Просто, рассказывается
о людях. Во всех наших проявлениях.
Три волевые героини этой
дорамы: мудрая бабушка, фанатичная злодейка и девушка с чистым сердцем.
Сплетения характеров составляют основу этой истории. Каждый поворот
сюжета связан с противостоянием энергичных дам.
"Казнить нельзя
помиловать" - по такому сценарию происходят встречи со злыдней. Бабушка
ей оказалась не по зубам. А, вот, падчерица, раунд за раундом сдавала
позиции. Казалось, что бой выигран. Но, побеждая в каждой схватке, в
итоге, мачеха осталась у разбитого корыта. Сумма побед не принесла
выигрыша. Ведь, проигрывая, девочка становилась мудрее. И, сильнее. При
этом, очередная победа аджумы, затягивала ее в болото. Каждый раз мадам
получает шанс, чтобы исправить ситуацию. Сделать шаг навстречу. А,
главное - покаяться. Однако, в слепом азарте, помощь свыше
воспринимается как возможность настоять на своем. Как поддержка своих
злобных деяний.
Примечательно, что подлецы всегда говорят: у
меня не было выбора. То есть, возможность поступиться своими интересами,
даже, не рассматривается. Жертва, по любому - виновата. Злодей "не
хотел" злодействовать, просто обстоятельства так сложились. Ты виноват
уж в том, что хочется мне кушать. Они не могут признаться в содеянном
просто так. Без просчета вариантов: выгодно или нет открывать карты. Но,
жизнь - сильный соперник. Еще ни одному, самому удачливому, шулеру не
удалось выиграть у нее ни одной партии. Побеждают только искренние и
бескорыстные. Побеждают всегда, даже, если это не очевидно. Даже, если
на наш, земной взгляд, такая победа не приносит дивидендов.
Талантливые
интриганы знают, что правда и ложь идут послойно. Если преодолеть
черту, то можно так вывернуть факты наизнанку, что доказать истину не
получится. Каким бы не был суд, он, все же, опирается на некие моральные
нормы. Может быть - не может быть. Подразумевается, что лжец не сможет
вырваться за флажки, смотреть своей жертве в лицо. Однако, отдельные
экземпляры умудряются не только смотреть, но и обвинять. Выставлять
жертву агрессором.
Символично, что сценаристы позволили
встретиться потерявшимся людям, именно, в церкви. Тонкий восточный
намек: как бы мы не запутывались, не отвергали создателя этого мира, не
спекулировали от Его имени, всевышний, все равно примет, простит,
утешит, разрешит все сложности.
И, как апофеоз апофегея - попытка
самоубийства главной злодейки. Плевок в лицо создателю: раз ты не
сделал все по моему хотению, забирай это тело. Остановите Землю, я
сойду! Нежелание склонить голову перед земным судом, не поможет избежать
суда небесного. Натворила дел? Будь любезна убрать за собой. Расставить
все по местам. Нечего шоу устраивать. Оно никого не впечатлит.
Половодье
чувств сильно, но оно не должно лишать разума. Любовь не отменяет
работы, карьеры, творчества. Жизнь продолжается и после взаимного
признания, помолвки, свадьбы. Собственно говоря, после свадьбы и
начинается самый ответственный труд. И, трудности возрастают
многократно.
Трудное это дело - жизнь прожить. Не поле перейти.
Прожить достойно, не поступаясь принципами. И, в свою очередь, оставить
великолепное наследство.