Отзыв на дораму Признание в убийстве

Оценка автора: 7/10
Дата написания:

Оцените отзыв

В качестве вступления хочу сказать, что безгранично люблю психологические триллеры. Они часто играют на ожиданиях зрителя и стереотипах, выводя поставленный конфликт совершенно на иной уровень. К тому же психологические триллеры обычно подаются нам с примесью каких-то иных жанров, поэтому их нельзя трактовать однозначно. Полнометражный фильм "Признание в убийстве" является представителем именно такого контекста. 

Сюжет. Интересная ситуация складывается с ним. Если смотреть на поверхностные факты, то фильм выглядит крайне нелепо. Убийца во весь голос заявил о своих преступлениях и даже написал об этом книгу? А за это получил славу и любовь фанатов вместо заслуженного наказания? Так и крутится на языке: "Чё за бред?!". Так сказала и я после просмотра первой части фильма. То есть, я конечно слышала о сроке давности полицейских дел (хотя довольно поверхностно всё это понимаю), но такого масштаба всё же не ожидала.  И таки это важный вопрос, к которому я хотела бы поподробнее вернуться немного позже.
Итак, сюжет повествует нам о мрачном и своенравном полицейском, чья личность большую часть фильма находиться за завесой тайны. Ты вроде бы знаешь этого человека - главный герой, как никак, - а на самом деле ты понятие о нем никакого не имеешь. Почему именно с ним происходит основное противостояние злодея? Что его с ним связывает? "Признание в убийстве" этот момент объясняет, хоть и, на мой взгляд, недостаточно основательно.
Другим же героем является Убийца, который вышел на публику и во весь голос заявил о содеянных преступлениях. Хорошо это или плохо, и что вообще значит - именно об этом пытается ответить нам фильм большую часть своего хронометража. Но последние минут 20-30 абсолютно переворачивают все эти темы и вопросы, как и переворачивают сюжет, а заодно - восприятие и эмоции, вызванные данной полнометражной картиной. И это абсолютно стоит того, чтобы быть увиденным.

Экшн. Об этом аспекте я бы хотела поговорить прежде, чем об остальных, потому что с ним ситуация выходит еще более странная, чем с сюжетом. Боевик в этом фильме откровенно плох. Практически все сцены, связанные с экшном и погонями заставляли сидеть, приложив ладонь ко лбу, и стыдливо проглядывать сквозь пальцы. Это настолько портит впечатление, что, когда я пытаюсь вспомнить какой-либо момент из первой половины фильма, всплывают именно эти абсолютно нелепые сцены. И в то же время финальная погоня выглядит вполне добротно, не идеально и не захватывающе, но уже намного лучше своих предшественниц, поэтому рождается вполне закономерный вопрос: "Что это было вообще?". Поэтому при просмотре, как первом так и повторном, я впредь старалась больше акцентировать внимание на персонажах и их взаимоотношениях. Но всё же постарайтесь не отключить фильм на тех самых глупейших сценах и досмотреть до конца.

Проблемы. Но не фильма, а поднятые в нем. Здесь постараюсь всё изложить по порядку.
1. Проблема преступления и наказания. Та самая, которая неизменно сопутствуем практически любым боевикам, триллерам, ужасам, драмам и многим другим жанрам в современном кинематографе. Что, разумеется, ни капли не уменьшает значение этой проблемы. Потому что, сталкиваясь с подобным в жизни, словно натыкаешься на непреодолимую стену несправедливости и безразличия этого мира. Именно это стену нам показывает фильм, используя другую проблему.
2. Современные масс-медиа, или сенсация важнее жизни. Так и хотелось прокричать эту фразу, то ли с вопросительной, то ли с восклицательно-возмущенной  интонацией. Если с преступлением и наказанием всё довольно прозрачно, то здесь нужно несколько пояснений. Изначально, абсурдность основного сюжета заставляет сначала удивиться, а затем и прийти в полнейшее возмущение. Но когда и для него уже не хватает сил, ты просто смотришь по инерции, махнув на всё рукой. И тем не менее, после двух просмотров, я пришла к выводу, что главным и самым безнаказанным злодеем была и остается масс-медиа. Это именно она преподносит ужасы жизни, как обычную историю. В результате чего у главного злодея появляются свои толпы сумасшедших фанатов - для них это что-то сродни детективного романа или обычного шоу. Поэтому я почти уверенна, что после его окончания все эти люди спокойно разошлись по домам, изредка вспоминая эту историю как "что-то прикольное". Единственный неразрешенный конфликт фильма. Который в принципе на сегодняшний день решить невозможно.
3. Проблема самосуда. Не знаю, как создатели хотели нам преподнести аналогичный мотив, но я восприняла его весьма комично. Что совершенно определенно является одним из самых значительных минусов фильма. Всё дело в том, что персонажи, представляющие эту проблему, практически все сами по себе комичные. Буквально двое из них - серьезные. Все остальные либо слишком глупы, либо слишком наивны, либо вообще непонятно для чего там. Но на самом-то деле это очень актуальная проблема, была и будет. Тут очень важно отметить несколько моментов: обратите внимание, что Убийца приходил извиняться к семьям своих жертв, еще в самом начале. Это важно потому, что именно эти сцены в конце концов отвечают зрителю на несколько возникших, скорее всего, вопросов. 
4. Проблема прощения. Которая в фильме так и не звучит, но именно это и говорит о её наличии, как ни парадоксально. Это говорит о том, что Убийцу никто не простил. Почему? Да потому что такие вещи невозможно ни простить, ни забыть. Хоть тут всё и довольно просто, но нельзя игнорировать данную проблему, вот никак нельзя.
5. Проблема сумасшествия. Она звучит еще более тонко, чем предыдущая. Но вы просто приглядитесь к главному протагонисту и главному антагонисту. Что-то в них такое есть, не правда ли? В случае с антагонистом зрителям на это неоднократно намекают на протяжении фильма и говорят прямым текстом в самом его финале. Но и главного героя нельзя сбрасывать со счетов. Вспомним его шрам на левой щеке. Лично мне сразу вспоминается либо Джокер, либо Кутисакэ-онна (женщина с разрезанным ртом), оба эти персонажа ассоциируются с какими-то психологическими отклонениями. Более того, герой буквально примеряет эту шкуру на себя. Так что определенный подтекст и основу для моих предположений всё же можно найти.

Персонажи. Да, я наконец-то добралась до этого пункта. В большинстве фильмов, сериалов, мультфильмов, я больше ценю персонажей, нежели сюжет. Но тут, должна признать, персонажи - инструмент сюжета, и это отнюдь не плохо. Они создают цельную историю, в которую их характеры вписываются как нельзя лучше. Но основные их метаморфозы находятся за кадром: либо в далеком прошлом, либо в туманном будущем, а то, что происходит в этот момент на экране - только результат предыдущих действий. И да, по-моему это отлично. Мы можем наблюдать цельный характер каждого персонажа, а то, что мы их знаем недостаточно хорошо, только подогревает интригу. Считаю, что в данной картине это хорошее решение.
Актёрская игра так же на уровне. Ничего и никого конкретного отметить не могу, но атмосфера создавалась определенно.

Концовка. Крайне интересная и умная, которая дает понять, что весь фильм с тобой играли в самом хорошем смысле. Финал объясняет абсолютно всё, и если вы пересмотрите фильм еще раз, зная, чем он закончиться, то вы заметите очень много деталей, которые намекали и подводили чуть ближе к намеченной развязке. Тот случай, когда практически каждая сцена добавляла пазл в общую картину, а заметили мы его или нет - уже другой вопрос. И с этой точки зрения очень полезно было бы пересмотреть этот фильм - он не так глуп, каким кажется или пытается казаться.

Атмосфера. Она безусловно соответствует тому периоду, о котором рассказывает. Создается ощущение, что фильм снят в первой половине 2000-х годов, хотя на самом деле относительно недавно. На этом так же сказывается качество картинки: постоянно дергающаяся камера, слишком темные сцены и, да-да, тот самый экшн. Что я не могу никак отнести к положительной стороне фильма.

Подводя итог, должна сказать, что "Признание в убийстве" - это великолепнейший сюжет в не самом лучшем исполнении. Именно поэтому многие обошли стороной или поставили "такой себе середняк" этому фильму, хотя на самом деле, потенциал у него огромнейший. А за прекрасный, продуманный, интеллектуальный и запутанный сюжет просто огромная дань уважения и мой поклон сценаристу.
7/10. Как бы мне ни хотелось, качество исполнения очень сильно сказывается на общем впечатлении. Но, честно, повторюсь и мне ни капли не будет за это стыдно, - сюжетно фильм гениален, свеж и интересен. 
Пока ничего нет, Обсудить
Автор: Meredy
Аватар Meredy
Все отзывы Meredy 14
Все отзывы на Признание в убийстве
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 19.12.16

Меню