Отзыв на дораму Сигнал

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

«Можно попросить Нину (зачёркнуто) лейтенанта Пака?»

     Первое, что я делаю, оказавшись в незнакомом месте, – спрашиваю, какой сейчас год. Отличный метод запомниться и вызвать к себе осторожно-обходительное отношение. Однако не все в подростковом возрасте так переели фантастики, как я. Двое корейских полицейских долгое время вели переговоры по рации, но не сразу поняли, что ключевой вопрос не «где вы?», а «когда?», и – что ещё невероятнее – рация одна и та же. Быть фанатом околонаучных теорий перемещений во времени совсем необязательно, но если вы испытываете желание прикоснуться к загадке и ищете нетривиальный детектив, вам на просмотр дорамы «Сигнал».

   Во-первых, несмотря на мистический заворот с переговорами сквозь время, отсылающий скорее к концепциям реинкарнации и кармы, чем к технической стороне вопроса, сценарий радует логикой, вниманием к мелочам и прописанными характерами. Воплощены персонажи замечательно. После просмотра у меня появился список актёров (включая антагонистов!), работы которых я собираюсь отслеживать. В него, разумеется, вошли трое главных героев, и из них я не в состоянии выбрать любимого, так они все по-разному хороши. Во-вторых, здесь ещё и атмосферный, продуманный, с любовью исполненный саундтрек. В финальных титрах сменяются три песни, и голоса певцов так накладываются на образы основных персонажей, как будто они сами поют. В-третьих, я далеко не кореист, но у меня сложилось впечатление, что атмосфера разных декад – 15 лет назад и современность – в кадре воплощена на совесть. Детали: на чём ездят, во что одеты, где ходят, как собирают мусор – действительно отличают друг от друга одно и то же пространство в разном времени.
Эти доводы рассудка нацелены на то, чтобы уговорить вас не проматывать особо слезливые сцены и долгие диалоги философского толка. Поверьте, за это вы будете вознаграждены.

Кто здесь Бетмен, как всегда покажет время. В 23:23.

     Награда. Что это? Для каждого по-разному. Одному высокого положения и денег недостаточно, нужно чтобы подчинённые лебезили перед ним так же, как в своё время под таких же подлецов, но рангом выше стлался он сам. В погоне за властью он заработал только один суперприз – страх. Другому лучшая награда и почти несбыточная мечта – справедливость. Причём не всемирная, не даром, не для всех – а для одного-единственного, оклеветанного, давно погибшего человека. Чтобы получить власть, иному достаточно переступить через всё честное в себе, а потом оправдываться тем, что все люди – мусор. Чтобы добиться справедливости, приходится бороться каждый день и изо всех сил грести против течения. В жизни, может быть, это совсем незаметно, но на экране зритель видит со стороны и в перспективе, каков истинный масштаб этих наград. За одно восстановленное доброе имя тебе не заплатят – по крайней мере, совсем не деньгами – а запятнав руки и окончательно погорев, ты только и сможешь, что бежать куда-нибудь в Сингапур, поджав хвост, как беззубый от старости пёс, которого не усыпили по недосмотру. У тебя, конечно, будет припасена пара грязных миллионов, но помогут они тебе?

     Есть ещё те, для кого награда – определённость. Героиня пятнадцать лет ищет пропавшего без вести человека. Однажды она узнает, что он погиб. Это будет и горем, и крушением надежды, но в то же время облегчением. Теперь тебе известно, что случилось. Готова размотать клубок до конца? Не трусь, и, может быть, в итоге определённость изменит знак. В конце концов, рядом лучший профайлер корейской полиции, и в руках у него какая-то очень знакомая рация. С кем это он там говорит? Ли Джи Хан? Детектив Ли Джи Хан? Тот самый, кто запомнился таким неуклюжим, легендарным, особенным?

     Что делает эту дораму детективом? Не так. Что сполна оправдывает упоминание этого жанра в аннотации? Опять не так. Что заставляет уважать детективную составляющую в этой истории? Так вот, не «что», а «кто».

   Пока космические корабли бороздят просторы вселенной, а современные полицейские ноют от отсутствия улик и исполняют политические танцы, детектив Ли двигает глухие расследования на упрямом энтузиазме, без всемогущего гугла и алгоритмов поиска лиц по всем базам данных мира, со старым-добрым блокнотом в руках (и с корейско-английским словариком, если нужно). Он не супергерой, не чокнутый Шерлок, не модный мизантроп, а хороший человек без подвохов и с понятными (скучными), традиционными (правильными) ценностями. Соль земли.
Лейтенант Пак, 2015: Кстати, детектив... Вы не хотите узнать? Прямо сейчас... что вы делаете в 2015.
Детектив Ли, 1997: Я человек, который устал от своего отца, бегающего к гадалкам. Что хорошего в том, что я узнаю, хорошо я живу или нет?
     И оптимист к тому же. Какие ещё нужны доводы? Разве что, пара предупреждений.

Три точки, три тире, три точки

     Если вы, как и я, не поклонник флешбеков событий, показанных в этой же серии, чуть ли не минуты назад, приготовьтесь: возможны травмы от фейспалмов. Ещё здесь много плачут. Корейские дорамы прививают к этому некоторую стойкость, но всё же держитесь: она будет очень серьёзно испытана, потому что так, как плачет детектив Ли Джи Хан, не плачет никто. Чжо Джин Ун играет по Станиславскому: своими скупыми мужскими слезами душу вынимает, рвёт на мелкие кусочки, засыпает солью и смешивает с кимчхи.

     Закрученность и завершённость сюжета можно оценить только в последних сериях, а до этого, увы, повествование страдает аритмией. Просмотр напоминает американские горки с долгими перегонами на медленной скорости, когда проверяешь, сколько минут до конца серии, и резкими поворотами, от которых порой хочется орать так, чтобы услышали в Южной Корее. В итоге, оглядываясь назад в конце, видишь весь путь до этой точки как на ладони; будто выбираешься из тёмного леса на вершину холма, где тебя восходящим солнцем встречает понимание: всё в этой истории было не зря. И здесь же поджидает коварный вопрос: а будет ли продолжение?

   Как человек немножко влюблённый в эту дораму, я хочу второй сезон. Как здравомыслящий зритель я понимаю, что «незавершённость» финала – жирное многоточие, которое настолько же уместно, насколько продумано. Это такой оптимизм в жанре нуар, он обязан быть с привкусом опасности или отчаяния, но всё-таки это надежда на лучшее. Вопрос «чем всё это закончится?» из той же серии, что и «когда всё началось?», «что спровоцировало первую передачу по рации?» – и спрашивать об этом пустое дело, потому что созданное в дораме пространство-время нелинейно и...бесконечно. В нём всё обретает смысл, когда находятся люди, способные вопреки всему бороться дальше за то, что считают правильным. Как хитро намекает концовка, это в равной степени касается и героев, и злодеев. Как она же недвусмысленно демонстрирует, у героев всё ещё впереди.

10 из 10, в любимое.
Автор: Привет Сентябрь
Аватар Привет Сентябрь
Все отзывы Привет Сентябрь 7
Все отзывы на Сигнал
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 03.12.16

Меню