Отзыв на дораму Орлы юриспруденции

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Ladies and Gentlemen of the jury!(c)

Не судите о книге по обложке - это первое и основное, что я могу сказать. Особенно если это японская книга!
В данном случае, дорама. Рекламный постер обещает чуть ли не романтику в адвокатском антураже, и даже я, прекрасно знающая, что из себя в большинстве случаев романтика у японцев представляет, купилась. Увидела постер и решила, что ждёт меня производственная лавстори, которые я обычно у японцев весьма люблю.

"Как бы не так" - уже на первых минутах сериала дал понять мне сценарист.
Я смотрела Legal High онгоингом, порой с ансабом, порой даже без - после закрепляя просмотренное по мере появления перевода, чтобы не упустить деталей.

И чем же книга оказалась на самом деле?
Лично для меня - отличным учебником по жизни адвокатской да и просто по жизни. Я, признаться, смотрела на работу юристов (адвокатов в частности) через призму с одной стороны обывателя, с другой - махровой идеалистки. И в этом с главной героиней, начинающим адвокатом Маюзуми Мачико мы совпали. Так что говоря о первой рекомендации: если вы до сих пор были уверены, что адвокаты всего мира борются за правду и истину, то эта дорама - для вас. Отлично спускает с небес на землю.

Чем Legal High особенно примечательна?

Во-первых, это сценарий. Да, именно "во-первых", ибо это тот самый случай, когда из казалось бы не всем интересной адвокатской/судебной тематики была сделана отличная внятная история с непредсказуемыми поворотами (иногда едва ли не детективными!) и повисшими в воздухе вопросами. Удивительно в данной дораме то, что зритель однозначных ответов вида "Кто прав, кто виноват" даже после вынесения приговора не получит, ему самому приходится сделать вывод и выбор, на чьей он стороне. И окажется ли он вообще на чьей-то стороне? Здесь зрителя ждёт неслабое манипулирование его эмоциями: кто лжёт, кто говорит правду, кто не договаривает, кто заблуждается, но верит в свои слова? Что вообще из себя представляет справедливость? Её ли отстаивают прокуроры? За неё ли сражаются адвокаты?
В этой дораме нельзя поделить персонажей на чёрных и белых, в ней нет набившей части публики оскомину навязчивой морали - мораль здесь облечена в очень необычную форму, и оттого пробирает дополнительно.

Тут переходим плавно к...

Во-вторых. Конечно же, это персонажи/актёры. Персонажей постоянных/ключевых немного, но в том-то и соль - их более чем достаточно в этой истории. И они очень яркие. Для начала, конечно, наши главные герои, "романтическая пара" с обложки. Зелёная выпускница юридического ВУЗа с несколько романтизированными взглядами на жизнь и стезю адвоката - Маюзуми Мачико и абсолютно циничный, прожжённый, но талантливый и не знающий поражений адвокат Комикадо Кейнске. И Арагаки Юи с Сакаи Масато в этих ролях. Сразу скажу - тандем подобран идеально, сработались они на ура, и я думаю, что это стало одной из основ успеха сериала и поводом для его дальнейшего продолжения.

Персонажи разведены друг от друга характерами настолько, насколько это только возможно. С одной стороны у нас Мачико, человек высоких моральных принципов, готовая биться за правду, искренне уверенная, что в этом и заключается адвокатский долг. Готовая верить тем, кого защищает, готовая заступаться даже за невысокие гонорары или и вовсе без них, лишь бы "за правду". Но, к сожалению, часто проигрывающая дела. Именно стремление стать лучше в своей профессии приводит к девушку на порог дома известного едва ли не на всю страну Комикадо - вдруг поделится опытом и секретами?
Комикадо же - зрелый, паясничающий, острый и ядовитый на язык, беспринципный, охочий до дам и жадный до денег. В общем, картинка получается так себе, и все иллюзии Мачико разбиваются в момент. Но другое дело, что профессиональные качества не утаишь, а жизнь сводит людей непросто так - и Маюзуми с Комикадо всё же начинают работать вместе. И за развитием характеров персонажей в процессе этой работы очень интересно наблюдать.

Мачико, конечно, придётся пройти очень нелёгкий путь осознания того, что реальность от фантазий очень сильно отличается - но вот что особенно ценно, а героиня, которой придётся на этом пути и сломаться, и где-то отступить от убеждений, всё же не сдастся, а научится лавировать и найдёт свой собственный путь. Её характер, конечно, развивается в сериале в большей степени, потому как она, с одной стороны, учится чему-то у Комикадо, а с другой - находит свои собственные решения и учится воздействовать на людей. Это вторая или третья работа Арагаки, которую я увидела, и именно в ней она для меня раскрылась как актриса в полной мере. Персонаж, который поначалу кажется типовым (тот же Комикадо называет её "Героиней Асадоры" (Асадора - это общее название многосерийных утренних дорам по японскому ТВ, где героиня эдакий неунывающий пример для подражания)), по мере развития сюжета выглядит уже совсем иначе.
Что касается Комикадо - мнения мне встречались разные. И о персонаже, и об актёре (т.е. Сакаи Масато). Что переигрывает, что образ статичен и в таком духе. Скажу сразу - не согласна. Образ Комикадо, действительно, отличается гротескностью, но как же мастерски Сакаи Масато с этим образом справляется! И насколько заметен переход от гримас и кривляний к серьёзным и драматичным моментам - моментальное преображение. Актёр наверняка многим покажется не очень симпатичным - но могу заверить, он настолько харизматичен, что игрой компенсирует все недостатки с лихвой.
И мне думается, что такая нарочитая театральность и гиперболизация выбраны были специально: именно через Комикадо зрителю показывают порочную сторону людей как таковую, и (забегая вперёд) во втором сезоне моей версии находится подтверждение в словах самого Комикадо: "Если ты говоришь, что любишь людей, то полюби уродство". Проще говоря, ты не сможешь любить мир и людей, если не примешь его и их целиком, если будешь закрывать глаза на всё, что тебе не нравится и что не вписывается в твою красивую картину мира.
И я бы не сказала, что образ Комикадо остаётся на месте - нет, безусловно, Маюзуми и её искреннее желание изменить хоть что-то, пусть даже иногда это и выглядит как борьба с ветряными мельницами, равнодушным его не оставят, во всяком случае, именно в разговоре с ней и о ней впервые будет упомянута победа над самим Комикадо. Пусть не сейчас, а когда-нибудь, но сама вероятность!

В общем, на столкновения этих двух натур смотреть интересно, ещё интереснее наблюдать, как они всё же находят общий язык, взаимопонимание - и как хорошо они умеют работать вместе, на самом-то деле. Да, если говорить о той самой "романтике" - она всё же есть. Очень японская. Прям очень-очень. Но есть, несомненно! Хотя обложка по-прежнему остаётся лукавой обманкой, под которой скрывается совсем не то.

Конечно, без команды и противников нашим главным героям было бы скучно. Команда присутствует, постоянные противники с необычной историей противостояния тоже тут как тут. "За" Комикадо играют молодой паренёк-информатор и то ли повар, то ли дворецкий, то ли всё-в-одном, очень хорошо о жизни и характере Комикадо осведомлённый. Против - бывший коллега/друг/по совместительству бывший же начальник главной героини, и его же команда из сочувствующей обеим сторонам (а потому иногда делящейся информацией с Комикадо) женщины и "эй-ты-как-там-тебя" помощника. Все остальные персонажи дорамы присутствуют, как правило, в одной-двух сериях и являются клиентами той или иной стороны. Но, опять же, отдаю должное сценаристу: зрителю будут интересны даже эти мимолётные персонажи, так как они неплохо проработаны для своих сюжетных ролей. Хотя, бесспорно, основное внимание будет сосредоточено на главных героях и главном юристе другой стороны в исполнении Намасе Кацухисы (и он здесь, безусловно, хорош, впрочем, как и всегда).

В-третьих, юмор! Снова поклон сценаристу - думаю, это именно его заслуга, а учитывая остальные его работы, практически уверена в этом. Помимо временами абсурдного поведения Комикадо в суде (да, сразу предупреждаю об этой осознанной авторской гиперболизации), дорама замечательна отличными диалогами, ловкими отсылками к другим дорамам и много чем ещё. Но самое замечательное - это, конечно, диалоги. Отдельное спасибо "Альянсу" за перевод, потому что когда юмор строится на метких репликах, нужно очень много внимания уделять переводу, чтобы не потерять сути и не убить шутку.

И это были основные плюсы, но отнюдь не все. От себя я бы лично добавила ещё:

- Выдержанный формат сериала. Провисов нет, повествование крепкое, сюжетные линии закрыты, вопросы без ответов уместны, мотивы поступков героев понятны. Для расчёта на один сезон всё выглядит крайне законченным и в то же время оставляет простор для продолжения (которым, о счастье, не преминули воспользоваться!)
- Оригинальные вставки в начале/конце серий. Очень порадовали и позабавили
- Музыкальное сопровождение. Оно отличное и уместное в каждом конкретном случае. Основная тема сериала - отдельный балл от меня (именно из неё цитата, предваряющая рецензию). Динамика сериала выгодно подчёркивается инструментальным рядом, и он именно такой, как надо.
- Напряжение похлеще чем в иных детективах. В какой-то мере здесь присутствует и саспенс, так что если вы любите этот поджанр - добро пожаловать, Legal High очень умело использует его приёмы.
- Образовательная часть. Интересно узнавать о законодательной базе Японии и сравнивать её с нашей, например.

Не знаю, кому конкретно сериал советовать, но определённо готова сказать каждому зрителю "попробуйте". Я считала, что мне вообще вряд ли будет интересна заявленная тематика, а в итоге Legal High захватил меня с первой же серии. Было интересно смотреть онгоингом, было интересно пересмотреть, я очень надеялась после окончания первого сезона на продолжение - и получила! И спешал, и второй сезон, и ещё один спешал. Рейтинги сериала в Японии высоки, и если вы, как и я, разделяете по большей части взгляды японской публики - то смело приступайте к просмотру! Эта вещь определённо выделяется и запоминается надолго.
Автор: Jozephina
Аватар Jozephina
Все отзывы Jozephina 85
Все отзывы на Орлы юриспруденции
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 11.02.17

Меню