Оцените отзыв
Все повара упрямы, эгоистичны и думают только о
себе.(с)
Кулинария – как любовь: в неё либо нужно окунуться с головой, либо вообще не
погружаться.(с)
У итальянцев в голове только две мысли, последняя - это спагетти.(с)
Как-то так и хотелось бы начать рецензию об этой замечательной истории.
Для меня, можно сказать,
"выросшей с японцами" - точнее с аниме, мангой и фильмами-сериалами
именно этой страны, одним из самых ценных и любимых жанров остаётся повседневность.
Причина проста: я думаю, чтобы заставить зрителя не отлипать от экрана и
переживать за героев, как за родных, но при этом исходно не имея какой-то
захватывающей интриги, нужно обладать каким-то тайным знанием. Японцы владеют
им в совершенстве. С корейцами сложнее. Повседневность не совсем их жанр:
страсти и ненависти-козням-подковерным, понимаете ли, тут не разгуляться.
Поэтому большим сюрпризом для меня оказалось то, что всё-таки есть в Корее
режиссёры и сценаристы, которые этот жанр чтят и умеют с ним работать! Первым
откровением стал "Вирус Бетховена", а вот вторым - как раз
"Паста". Смотрела и была в восторге.
Это тот самый случай, когда бросая взгляд на количество серий, я говорю себе "Да неужели! Быть того не может, что их аж 20 - как быстро они закончились!". Для меня и Кореи это нонсенс, ведь серии-то не короткие... А всё же Паста пронеслась на удивление быстро и легко.
Я бы не сказала, что описание сериала на сайте даёт о нём точное представление. Конечно, романтика тут есть: в конце концов, с судьбоносной встречи героев всё и начинается. И всё-таки не кухня служит оформлению романтической истории, а скорее романтическая история является приятным соусом к Пасте. Без него бы чего-то недоставало, верно?
Сама же история вращается вокруг производственных будней отдельно взятого итальянского ресторана "La Sfera", который некоторое время терпит убытки (по целому комплексу причин). Кухню решено реформировать - и для оной цели из Италии приглашают прекрасного шеф-повара, но увы, с абсолютно невыносимым характером, жуткого перфекциониста. Ё Гён, которая всегда мечтала готовить пасту и три года упорно двигалась к этой цели, оказывается в невыгодном положении: новый шеф-повар вдобавок ко всему ещё и не намерен терпеть женщин у себя в штате вообще. Звучит как вызов? Определённо!
Зритель увидит изнанку работы в ресторане/на кухне, это в принципе основное место развития событий. Я не работала в ресторане, но я работала на кухне биостанции - о точном соответствии реалий говорить не мне, но атмосфера передана явно очень похоже. Общие цели, определённое количество времени, каждый должен знать свою работу - и предугадывать/опережать просьбы. И, конечно, слушать и исполнять все замечания шефа! И нет похвалы лучше, чем когда тарелки возвращаются пустыми =)
Название сериала более чем говорящее. Будет много разговоров о пасте. И приготовления пасты. Все герои, определённо, так или иначе влюблены в пасту.
В арсенале целая команда персонажей: и это тот редкий случай, когда образы этих персонажей раскрыты практически по максимуму, насколько вообще позволяет формат сериала. Не появилось и мысли вида: "зачем тут эти люди" - потому что все на своих местах что в сюжете, что в самой "Сфере": на пасте, на супах, на закусках, в зале ресторана. Практически нет лишних ролей и лишних историй (отметила бы разве что невнятную вроде-бы-романтическую линию одного из поваров "итальянской" команды и сестры третьего лишнего). А это один из признаков хорошо выстроенного сюжета.
Хочу отойти немного в сторону и сказать большое спасибо сценаристке. Вот эта атмосфера жизни - определённо, её заслуга. Ничуть не умаляю роли режиссёра и актёров (режиссёр замечательный, актёры чудесные!), но после нескольких в дальнейшем просмотренных работ Со Сук Хян могу лишь сказать: браво, мастер повседневности! Тот человек, который в состоянии увлечь зрителя за собой с первых же минут. Начав "Воплощение ревности", сразу же почувствовала её руку. Она каким-то верным образом расставляет акценты, пользуется всеми плюсами своего жанра и умело избегает минусов. Если вы любите мелодрамы или насыщенные интригами и событиями романтические истории - это не к ней, она играет по иным правилам. Но если вы любите именно повседневность, если вы где-то в душе хотели "найти в Корее Японию" - я думаю, на её работы определённо стоит обратить внимание.
Итак, возвращаясь к "Пасте". Это, в общем-то, история о мечтах и силах твоих желаний. Как и об уверенности в собственном выборе. О том, что не надо сдаваться, если чувствуешь, что это действительно "твоё", даже если порой и хочется опустить руки, когда сталкиваешься с трудностями.
Это сейчас главный герой признанный мастер и великолепный шеф-повар итальянской кухни, но сколько проблем и неудач ему пришлось преодолеть, чтобы достичь этого. Да, он резок с людьми, но он не имеет любимцев, он принципиален донельзя: поблажек не делает и себе. Как говорится - строг, но справедлив. Настоящий перфекционист, который верен своим убеждениям. Но его характер не остаётся статичным: где-то он пересматривает своё поведение, где-то становится мягче... в общем, растёт как персонаж.
Сон Гюн - ну что тут можно сказать, тут лишь петь дифирамбы, так как сыгран герой прекрасно. Ох, эта его непередаваемая мимика!
И вновь отдам должное
сценаристке: уж насколько прекрасные у неё мужские персонажи. Любо-дорого
смотреть. Не без недостатков, это правда, но они... реальные. Настоящие
мужчины. Вид, знаете ли, даже в сериалах несколько вымирающий. Женские прекрасны тоже - ну да она вообще мастер по созданию запоминающихся образов.
Ё Гён, она же главная героиня. В меру наивная, в меру упрямая и волевая, в меру решительная. Удивительное дело - всего в меру. И Гон Хё Джин в этой роли. Замечательная актриса - это была вторая дорама, в которой я её видела (первой была Hello My Teacher), и я даже не сразу поверила, что это она же, настолько разными были образы. Хё Джин удивительная. Удивительная потому, что остаётся собой в этом современном корейском мире пластики. Её внешность - абсолютный нестандарт, но с 2005 года она ничуть не изменилась и не изменила себе. Актриса, которая покоряет обаянием и естественностью игры. Даже в похожие, казалось бы, типажи она умудряется вносить что-то особенное. В "Пасте" она отлично раскрылась, нигде не перегнула.
Совсем от классической схемы
сериал не уходит, так что "третьи запасные" тут есть тоже. Со стороны
главного героя - его бывшая девушка, ныне тоже шеф-повар, из-за которой,
собственно, тот теперь женщинам-поварам не доверяет (но судьбу не обманешь,
и столкнёт она именно с поваром, притом заранее столкнёт, так, что никуда не
денешься!). Дел, конечно, Cэ Ён наворотила в прошлом, но это совсем не
"стерва, идущая по головам" - скорее, просто не уверена в себе. Ошибку она осознала и раскаялась, работала над собой. И, о сюрприз, никаких конфликтов с главной героиней у неё не
было. Скажу даже больше: они подружились, хотя в одного мужчину
влюблены. Редкое явление в корейских сериалах: третья лишняя - нормальный и
симпатичный человек, а не распоследняя дрянь и не истеричка. Кому-то, наверное,
не хватит накала и борьбы, я же была приятно удивлена и рада. Мало того, Сэ Ён
- самостоятельный персонаж со своей историей и интересными взаимоотношениями с
людьми вокруг неё.
Ким Сан, он же воздыхатель робкий. В драму по поводу своих чувств безответных ни разу не скатился. Никакого "почему не я" и слёз ручьём. Дружил с главной героиней на протяжении всей истории, заставил переживать непробиваемого главного героя. И пусть кому-то кажется нереалистичной такая "нерешительность" этого обаятельного персонажа, а мне вспоминается фраза "Первый признак любви у мужчин – несмелость, а у женщины – смелость". И как-то так оно и есть. Может, это герой романтик, может, ранее обжёгся и потому сейчас не рискует. С одной стороны это "проморгал", а с другой - импонирует его отношение. Он не навязывал Ё Гён себя сверх меры, но готов был оказаться рядом при надобности. И мне почему-то кажется, что если бы чувствовал интерес ответный, то вёл бы себя иначе. А так - получилось светлое платоническое чувство. Без эгоизма. Что отдельно в нём понравилось: работу и личную жизнь Ким Сан разделял прекрасно.
Отношения этого четырехугольника многогранные и нескучные. Тут вам и соперничество, и дружба, и романтический интерес. Нет негатива - и это очень располагает, как-то душой отдыхаешь. Даже обиженный на бывшую девушку главный герой, несмотря на всю свою показную колючесть, остаётся к ней справедлив. Никто из четвёрки никого не подставляет: это действительно отношения взрослых нормальных людей. Хотя изредка они ведут себя как дети, но это исключительно объяснимые и милые эпизоды.
Но это персонажи главные, а ведь
есть ещё условный антагонист, разные команды поваров "Сферы", прошлые
и новая, поэтому тема противостояния коллективов раскрывается в полной мере.
Через многое предстоит пройти героям, прежде чем они наконец поймут ценность
командной работы и то, что шеф не просто такой невыносимый тиран - а
действительно хочет отличного результата, чтобы повара не переставали
работать над собой, совершенствовались. Приготовление блюд - это искусство, как
ни посмотри. Понемногу, через череду конфликтных и сложных ситуаций, герои сработаются
и наконец поймут, что же их всех объединяет и что является для них самым
главным.
Концовка у сериала очень светлая: даже не обошлось без разрыва одного из излюбленных клише мелодрам. Какого - не скажу, пусть будет сюрпризом. Но для меня этот момент стал приятной неожиданностью. Отдельно отдаю должное за символичное закольцовывание начала и конца истории: красиво и в тему было оформлено.
Так что если повседневность - ваш жанр, то смотрите - думаю, не пожалеете.
Дата публикации: 29.12.16