Отзыв на дораму Сигнал

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

"Он всё еще жив... По ту сторону рации". Пак Хэ Ён.

   "Мы в ответе за тех кого приручили", а так же в ответе за дело, которое начали. Особенно, если от него зависит чья-то судьба. Как же легко отвернуться и бросить то, что не получается, только самые сильные и мужественные люди способны до конца пронести свой крест.

   Сюжет крутиться вокруг того, что детектив из будущего случайно связался с детективом из прошлого. Или же все было наоборот?.. А может быть, и вовсе никто из них не решал этого, сам Фатум бросил свой жребий. Независимо от причины, перед героями возможность что-то исправить. Но, что именно?..
   Есть вещи, которые изменить можно. Есть вещи, которые лучше оставить прежними. Только грань между ними ужасно тонкая и острая, как лезвие ножа. Вот есть человек, которого очень-очень хочется спасти, и все усилия прикладываются для этого, но... Он - постоянное, нерушимое, метафора того, что есть вещи неизменные, их нужно просто принять и понять, для чего же они всё-таки даны.
   Тем же является и сама рация. Смысл ли её в том, чтобы просто изменить прошлое? Или всё же для того, чтобы нужные слова были сказаны нужному человеку в нужное время? Ведь гораздо проще идти вперед, осознавая, что ты не один, даже если поддержка находится непонятно где, когда и существует ли на самом деле.
    Главное - идти вперед, ведь "будущее можно изменить".
  Сюжет невероятно грамотный, с правильно расставленными акцентами, последователен, логичен и интригующ. Самые сочные и важные детали нам не бросают в лицо, их нужно просто замечать, сравнивать и запоминать. И поэтому после многих, очень многих сюжетных поворотов я думала: "Вах, это так очевидно... Но так гениально!". Я не представляла, чем именно закончится дорама даже в последние десять минут шестнадцатой серии. И спустя какое-то время осознала, что финал, наверное, идеален. Весь сюжет перед нами, как на ладони, а уж в какой фантик мы хотим его обвернуть - это на вкус каждого. То есть, после завершающих титров перед вами целый простор вариантов продолжения, каждый из которых будет по своему верным.

   В персонажей я влюбилась. Даже больше - они стали мне родными. Так что осознать, что это конец, было действительно больно. Не хотелось с ними расставаться, как и сейчас не хочется. Из актёров мне был знаком лишь один, да и он исполнял второстепенную роль. И наверное, именно сейчас, именно в этот раз я поняла, что больше не куплюсь на айдолов в главных ролях. Ни один из них доселе не впечатлил меня настолько, насколько каждый, поверьте, каждый из актёрского состава "Сигнала".
   Ли Дже Хан. Это великий Человек. Такому можно не только свою жизнь доверить, но и жизнь самого дорогого человека. Детектив Ли невероятно отдан своему делу, верен своим принципам, но на всё он готов пойти не столько ради них, сколько ради людей, неспособных себя защитить по ряду причин. Хочется, чтобы подобные персонажи были настоящими. Поэтому я прекрасно понимаю детектива Ча: такому Человеку можно быть преданной и сто лет.
   Уже упомянутая Ча Су Хён. Вначале она мне не понравилась внешне, затем мне не понравился её голос и даже характер. Но потом - раз! - и мне в ней понравилось абсолютно всё. Сильная, волевая женщина с железным характером. Такая же мужественная, стойкая, верная своим идеалам, как и её сонбе. В ней есть еще и некая брутальность, которой не было у детектива Ли, не в такой степени, по крайней мере, поэтому Ча Су Хён не является просто копиркой детектива Ли. Знаете, мне вот буквально с первой серии казалось, что ей не хватает какого-то шрама на лице, чтобы завершить такой образ полностью. А потом я поняла, что для этого не обязательно иметь шрам на теле.
   Кроме того, у актрисы была, наверное, самая сложная задача: ей требовалось сыграть одного персонажа в разных временных отрезках, то есть того же самого человека только в разном возрасте, с разным опытом, способностями и даже взглядами. Признаюсь, больше мне всё-таки импонировала Ча Су Хён 2015 года, она была более целостной, что ли. Но именно в этом вся прелесть той Ча Су Хён, 1990-ых - юная, слабая, неопытная особа, которая всё ещё видит мир в розовых очках.
   Пак Хе Ён. В нем кроется стальной стержень. Не сломался, не погнулся, сколько бы жизнь не кромсала. Пускай какое-то время и не понимал, куда себя можно пристроить. Но всё-таки быть детективом - его призвание. И в этом нет ни малейшей тени сомнения. Профайлинг... Что это за ерунда вообще такая? Кому нужна теория, когда тут в полиции одни дядьки работают, которые просто находят и просто хватают. Кому вообще надо понимать, способен этот человек на убийство или нет? Улики есть, значит способен. Но только профайлинг, как оказалось, может спасти невиновного или найти виновного. 
   Пак Хе Ён очень чувствителен. Он на самом деле переживает за каждую жертву. За того, кто погиб по его вине. За того, кого не сумел спасти. За того, кого спасти и не сможет. И такая чувствительность делает его еще более осторожным и самоотверженным. Пусть вначале он и похож на "зелёного новичка", он более приспособлен к жизни и понимает больше, чем половина полицейского участка вместе взятая.
   Плохой полицейский. Он брал взятки, он подставлял невиновных, он скрывал улики и подчинялся начальству в неправомерных и жестоких приказах. Короче говоря - плохой полицейский. Но хороший человек. Что ни говори, возненавидеть его я не смогла. Добрые глаза у этого человека были. Добрые и справедливые, пусть и не всегда, но он пытался вести себя по совести. Нет, нам не пытались доказать, что он хороший человек, но и не говорили, что плохой. Мол, пусть каждый сам себе определяет. Так вот, я не оправдываю его поступков - они ужасны, - но одна мысль о том, что он пытается исправить то, что исправить можно, заставляет меня жалеть и грустить о нем.
   Главный злодей и Предводитель злодеев. И если Главный злодей это конкретный персонаж с определенным характером, изменения которого реально можно проследить от прошлого к будущему и наоборот, то Предводитель злодеев - это образ собирательный. Он не обладает четкими чертами или чувствами. Он просто есть, ну как всегда. Впрочем, отличие "Сигнала" в том, что этот Предводитель вовсе не является главным "злом" сериала, он - как последствие такового.
   Отношения между главными персонажами заставляли меня умиляться, плакать и даже рыдать. Но вы не пугайтесь, это просто я излишне чувствительный и слезливый человек. И впрочем, всё равно это было ужасно трогательно. Их связь... теплота в словах и касаниях. Они стали семьей. И это заставляло моё сердце трепетать. Даже сейчас, вспоминая, на душе появляется светлая грусть.

   Не могу не восторгаться технической стороной дорамы. Разные времена показаны с помощью разных цветовых гамм, разных операторских приемов; созданный эффект "старых фильмов" отлично подчеркнул атмосферную уникальность сериала. 
   Также спасибо визажистам: так загримировать человека, чтобы можно было увидеть реальную разницу лет в десять так точно... ну, я честно очень редко встречала. И спасибо, что разные люди реально выглядели одним и тем же персонажем. И в целом предыдущий век был воссоздан тщательно, вплоть до способов передвижения, жилищ, одежды и прочих мелочей, которые способны повлиять на атмосферу.
   Отдельно хочу отметить плавность хронометража. Последовательный, он выглядел словно разрезанный на кусочки для шестнадцати серий, а не собран из отдельных сцен, лишь бы уместиться в один час. Каждая серия постепенно переходила в следующую без излишних провисаний и растягивания времени. 

   Музыка. Мелодичная, пронзительная, завораживающая, она идеально вписалась в концепцию сериала и прекрасно дополнила атмосферу. Даже без дорамы она слушается как часть этого большого творения, воссоздавая отдельные элементы своими мотивами.

   Основной посыл "Сигнала" предельно прост и понятен, уже не единожды был использован в разных проектах, но при этом заряжен такой мощной эмоцией, которая с бешеной скоростью врезается в тебя, что просто невозможно её не впитать.
   Эта дорама, как зеркало - она отображает в себе самого человека. Да, это само собой разумеется в любом фильме, но именно здесь целая пустая ячейка предназначена исключительно для зрителя. Хотите, чтобы все "затеяла" судьба, - значит, это судьба. Хотите, чтобы это была мистика, - значит, это мистика. Хотите, чтобы все объяснялось научной фантастикой, - пускай будет так. Ведь суть вовсе не в этом. 
   Зрителю дают шанс поучаствовать в событиях сериала, притом делают это не сразу, а постепенно, втягивая в омут своих событий, и в тот момент, когда ты осознаёшь, что так просто из него не выбраться, дорама буквально преподносит тебе: "Подумай, объясни, растолкуй, да-да, именно ты, по ту сторону экрана". И прежде, чем наступят финальные титры, ты уже станешь частью всего происходящего, заполнив ячейку своими размышлениями.
   10 из 10 потому, что меньшего "Сигнал" не заслуживает. Только большего. Это дорама, которая входит в список "Для обязательного просмотра", причем не только любителям азиатского кино. Если вы, мой многоуважаемый читатель, осилили эту рецензию в попытке ответить на извечный вопрос "смотреть или не смотреть", то отбросьте все сомнения. Эта Вещь должна быть увиденной и оцененной, в ней столько всего можно найти и почувствовать, что и захлебнуться в собственных ощущениях недолго. Если вас это не пугает, то скорее включайте первую серию "Сигнала" и наслаждайтесь. 
Пока ничего нет, Обсудить
Автор: Meredy
Аватар Meredy
Все отзывы Meredy 14
Все отзывы на Сигнал
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 05.04.17

Меню