«Благородная смерть - это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его» К. С. Льюис
«Поезд в Пусан» - фильм не об эпидемиологической катастрофе, а о катастрофе человеческой души.
Признаться честно, у меня были предубеждения насчет фильмов, в которых есть разлагающиеся трупы или по-новомодному «зомби» . И причиной тому стало то, что тема эта не какая-то диковинка, а довольно заезженная, скучная и голливудская. Казалось бы, что нового можно придумать в тех узких рамках, в которые загоняются сценаристы и режиссёры, решившие создать фильм, подходящий под категорию "один из нас должен умереть". Нельзя вдохнуть жизнь в то, что уже умерло, скажут многие. Но Ён Сан Хо смог. Во время просмотра фильма у меня неоднократно возникало ощущение, что я смотрю не на бессмысленные и жалкие попытки спасения, а читаю настоящую историю людей, где каждая скатившаяся по щеке слезинка, каждая капля крови, пролитая за спасение как знакомых, так и незнакомых людей, составляет жизнь.
Кинокартина повествует о невыдуманных людских страданиях, о доверии, о проверке на человечность, о желании выжить любой ценой. Фильм построен на контрасте: здесь высокие душевные порывы сталкиваются с низостью человеческого эгоизма; страх за ближнего - со страхом за самого себя; люди, ставшие мертвецами из-за эпидемии - с людьми, погибшими еще задолго до того, как сели в поезд. Жалкое существование и еще более жалкая смерть ждёт тех, кто не способен на сострадание и любовь. Но жертва человека, который найдет в себе силы побороть эгоизм и стать щитом для тех, кто слабее, не будет напрасной. Каждый получает то, что заслужил. И Ён Сан Хо через своих персонажей говорит нам, что человек сам творит свою судьбу. Именно это и отличает нас от прогнивших зомби, неспособных больше мыслить. Картина, однозначно, нагнетает ужас без брызг крови и неожиданных появлений, к слову, отлично загримированных под трупов людей; страх прокрадывается в наше сознание от раздумий на такие вопросы, как: "А что бы я сделал в такой ситуации?", "А смог бы я?". Что касается внешних сторон фильма, то могу однозначно сказать, что саундтреки отлично дополняют картинку, на них не делается большой акцент, они легки и прозрачны; думается даже, что их и не было вовсе. Актерский состав тоже порадовал, а Гон Ю и Ма Дон Сок заслуживают отдельных почестей. Но было бы также неправильно не упомянуть отдельно Ким Ый Сона, так как его безупречная игра запомнилась, лично мне, больше всего. Как же он хорошо вжился в роль, что, даже спустя сутки после просмотра фильма, я все так же люто ненавижу его персонажа. Аплодирую стоя.
«Поезд в Пусан»не нуждается в оценке, потому что проблему человечности, ставшей главной идеей фильма, нельзя оценить. Она либо есть, либо ее нет. Так и эта кинокартина: она вам либо понравится, либо оставит вас равнодушным.
Спасибо вам за рецензию. Впечатления от просмотра такие же, потом задавала себе именно этот вопрос: "А как бы я себя повела в таком аду? Смогла бы я остаться человеком?".