Отзыв на дораму Токкэби

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Однажды, спустя сто лет, когда погода будет прекрасной, надеюсь, я смогу ей сказать, что она была моей первой любовью. Я прошу небеса об одолжении.

До тринадцатой серии я бы обязательно и непременно написала, что это та дорама, вместе с которой я отдыхала. Но теперь, когда последние четыре серии уже наложились печатью на начало, я могу сказать, что эта дорама меня тронула.

Сначала зритель просто наслаждается качественной съёмкой, хорошим юмором, сопровождаемым идеальным гармонированием с драмой, детально продуманными диалогами, безупречной актёрской игрой и приятным саундтреком. Зритель уже знает почерк Ким Ын Сук, знает, что в конце, после небольшой драмы, всё в любом случае разрешается как можно лучше. Зритель смотрит. И смеётся. Радуется. Знает, что меч достанут, но токкэби не умрёт, а если и умрёт, то временно. Это ведь зимняя сказка. Тут есть божество, которое вершит справедливость, и оно обязательно увидит их добрые помыслы и дарует второй шанс.

Но в итоге сценарий настолько поворачивает не туда, что зритель, пришибленный, казалось бы, примитивными методами воздействия, глотает слёзы. Такой зритель, как я, неверующий и не верящий ни во что сверхъестественное, плачет тоже.

Было бы не так радужно, если бы отсутствие того факта, что нет привязки ни к какой религии или учению, а морализаторство происходит не топорно (лично я по этой причине не смогла досмотреть кое в чём похожий «Вернись, аджосси»).

На экране — сказочно-волшебный фэнтезийный мир, очевидно, долго томившийся в сердце создателя истории.
Я верю, что такие истории вынашиваются годами. Верю, что для Ким Ын Сук, которую раньше смотрела исключительно «для фана», это крик души. Если когда-нибудь она напишет что-то лучше, то я буду в величайшей степени удивлена.

Основной плюс всё-таки заключается в том, что сюжет не сворачивается после середины, а погоня за внезапно появившимся антагонистом, которого, мы все знаем, в любом случае поймают, не длиться вплоть до последней серии. Если в середине показалось, что сюжет немножечко, совсем капельку провис по сравнению с началом, то примерно после серии десятой он разгоняется и начинает набирать совершенно новые обороты.

И — да, безусловно, непременно — каст как одна из причин успеха.

"16 эпизод дорамы «Токкэби» достиг рекордной отметки, рейтинг дорамы составил 20.5%, а наивысший рейтинг 22.1%.
Подобные рейтинги абсолютный рекорд для кабельного телевидения".
(ygmm news)

Какие еще могли быть рейтинги у дорамы, где в главной роли Гон Ю? Даже несмотря на то, что его партнершей была Ким Го Ын, заслужившая хоть какое-то снисхождение только после окончания «Токкэби».
Если в руфандоме про Гон Ю знало не так много людей или же узнали о нём только после нашумевшего кинофильма «Поезд в Пусан», то в Корее он звезда первой величины, во всех видимых и невидимых смыслах. НО! Это вам не просто предмет обожания девочек-подростков, это действительно Актер с большой буквы, которого уважают и ценят.

Таким образом, говоря «каст как одна из причин успеха», в данном случае я в первую очередь подразумевала не простую именитость и красивую внешность, а именно что актёрские качества.

Ли Дон Ук, впечатливший в конце настолько, что убедил в живости своего персонажа; Ю Ин На, которая, на мой взгляд, одна из самых недооцененных актрис в Южной Корее; и Ким Го Ын, обладающая невероятно приятной натуральной внешностью, незримым обаянием и удивительным талантом для столь юного возраста.

Поразительно, что, собрав такой набор актёров и приправив его ещё и известными представителями молодёжи (Юк Сон Чжэ, Ким Со Хён), известность лиц не главное, на чём «выезжает» сериал, как, к сожалению, часто и бывает. Они не условие хорошей картины, скорее — вспомогательное средство.

Что касается образов главных героев, то единственные, кого бы мне хотелось более подробно разобрать, это Ким Шин и Ын Так. Несмотря на то что вторая пара мне понравилась не меньше, на мой взгляд, с их образами всё куда более ясно.

1) Ким Шин
Много было сказано слов о том, что образ не соответствует мифологическому существу, который в одиночестве прожил в мире людей около тысячи лет.
В корне, абсолютно, ни капельки не согласна с подобными утверждениями.
Во-первых, не понимаю, почему все вдруг решили, что многовековые герои обязательно должны быть по-лестатовски циничными и разочаровавшимися в жизни. Мне наоборот понравилась сама мысль о том, что тот, кто прожил дольше, сомневается в ценности жизни куда меньше, чем мы — люди, зацикленные на вопросах о её смысле. Возможно, уж простите мою разгулявшуюся фантазию, проживя долго, он просто стал ценить жизнь как факт, в отрыве от каких бы то ни было непостижимых смыслов.
Во-вторых, также не могу понять, почему некоторые придирались к шутливому образу.
Опять же: кто решил, что тысячелетний герой обязательно должен хандрить? С чего все взяли, что человек, видевший многое и во много наверняка разочаровавшийся, неприменно должен впасть в депрессию?

Лично для меня вся история пронизана какой-то светлой печалью. Не трагизмом, а именно печалью, как и улыбка героя. Вспоминалась фраза из книги: «Свободен лишь тот, кто умеет улыбаться».

2) Джи Ын Так
Больше всего поражало, когда писали, что главная героиня не иначе, как зацикленная на материальных благах дурочка.
Удивительно, но для меня она стала одним из лучших женских образов. Никакой идеализации, наличие собственного мнения и адекватное поведение.
Стоит учитывать, что в самом начале главная героиня — школьница-подросток. Разговоры о деньгах сперва были необходимостью (хоть кто-нибудь попробовал подумать: каково на самом деле жить с такими неадекватными родственниками, будучи до безумия одинокой? Когда деньги — это действительно единственный путь к спасению), не прикрытой, без каких-либо оправданий о том, что она на самом деле не такая и блаблабла, а позже — эти разговоры стали как защитный механизм. От понимания, что появились зачатки чувств и от самого простого подросткового страха. Такому действительно веришь, если только ты — не зритель, который любит наблюдать исключительно идеальное поведение идеальных людей. Если Джи Ын Так не идеальна как человек, то как раз-таки в силу этого она определённо хороша как персонаж.

Из общих минусов можно назвать разве что продакт плэйсмент. Много продакт плэйсмента, который ещё во время выхода серий до дыр обсудили в комментариях.
В этом вопросе я всё так же остаюсь при своём мнении: коммерциализация телепродукций неизбежна. В первую очередь телевидение, особенно корейское телевидение, — это рынок, и те, кто это отрицает, должно быть, заблудились в жанрах. Здесь же, чтобы снять всё на том уровне, который мы увидели, очевидно, понадобилось много спонсорских вложений. Единственное, чему нужно радоваться, это то, что, несмотря на это, дорама не смотрится как одна большая реклама продуктов и лиц, поскольку в ней есть достойный сюжет, интересная идея и креативная реализация. Невзирая на рекламу, она снята с любовью — такой, которая бывает у авторов к своим творениям.

ДАЛЕЕ СПОЙЛЕРНАЯ ЧАСТЬ!

Напоследок хотелось бы затронуть финал. Уже неоднократно высказывалась на этот счет и столь же неоднократно замечала, что идеи, которые последуют ниже, поддерживаются не только мной. 

1) На мой взгляд, конец — счастливый. Условие, вернувшее Ким Шина на землю, это договор (обещание), и когда того, перед кем он должен будет его исполнить, уже не будет, то и он сможет обрести долгожданный покой.

2) Дорама прежде всего о выборе. Не знаю, почему многие решили, что она в очередной раз и по-азиатски о судьбе и предназначении, если неоднократно подчёркивалось: всё, что происходило с персонажами, это результат сделанного ими выбора. В том числе и конец.
Когда Ким Шин не захотел уходить на тот свет, он сделал свой выбор. Вернувшись, он, как и сама Ын Так, знал, что рано или поздно она постареет и умрёт, но предпочёл именно такой исход событий, а не иной.

3) Хочу сразу же предупредить предположения о глупости возвращения из-за какого-то там договора, поэтому отмечаю — дорама также и о дверях, который открывает человек путём собственных усилий. Однако преподнесено это всё в классическом фэнтезийном флаконе, оттого и кажущаяся лёгкая нереальность причин и следствий.

4) Ну и, конечно же, по поводу реинкарнации.
С точки зрения того, что рассказывали в школе на уроках обществознания, личность — это то, что формируется в процессе социализации, а на социализацию в большей мере влияют внешние факторы. Таким образом, европейский зритель, опираясь на формальную логику, скажет, что вернувшаяся Ын Так с учётом того, что она прожила другую жизнь и окружали её другие внешние обстоятельства, — совершенно другой человек, а ведь любят личность, а не внешность.
Так-то оно так, но в странах восточной и юго-восточной Азии, в их идеальном представлении об отношениях, любят душами и всем таким прочим.
Более того, «Токкэби» — это фэнтезийная дорама, которую стоит понимать в отрыве от какого-либо догматического миропонимания. Так захотел автор истории, это — тот мир, который он создал, мир, в котором один и тот же человек (в широком понимании слова) перерождается четыре раза. Точка, конец, не придерешься, не подкопаешься.
Тут Печальная любовь, а не Трагическая. Печальная — из-за постоянного ожидания, не трагическая — потому что возможность её реализации никуда не делась.

Обобщая, могу сказать, что «Токкэби» заслуживает внимание всех любителей дорам, кто бы там что ни говорил про разрушившиеся ранее возлагаемые надежды. Факт остаётся фактом: это действительно новое слово для малого экрана Южной Кореи. Даже если вас не зацепит, что вполне возможно ввиду субъективных факторов и элементарно настроя, то вы хотя бы сможете насладиться красивым видеорядом, убедительной актёрской игрой, хорошими диалогами и очень приятными остами.

Автор: vekua
Аватар vekua
Все отзывы vekua 59
Все отзывы на Токкэби
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 27.01.17

Меню