Трудно допустить, чтобы низшие были честны там, где большинство высших лиц в государстве люди бесчестные, чтобы одни были обманщиками, а другие довольствовались ролью обманываемых простаков.
Ш. Монтескье «О духе законов»
Вы прочитали огромное количество восторженных отзывов и хотите приступить к просмотру? Вы ожидаете чего-то неожиданного, непредсказуемого, сравнимого с лучшими детективными сериалами западных стран? Ответ таков: смотрите, оно того стоит, но нет, ни в коем случае не проводите параллелей с британскими или американскими детективными фильмами и сериалами и уж тем более с теми, в которых, как и здесь, затрагивается тема петли времени.
«Сигнал» стоит особняком среди подавляющего большинства и дорам, и сериалов в целом. Основные темы, которые он затрагивает, это вопросы преступления, наказания, коррупции, справедливости и общечеловеческого долга. Преподнесено это с таким пылом и жаром, с таким призывом и криком, обращённым к общественности, что на ум не приходит ни одного детективного сериала, с которым эту дораму стоило бы поставить в один ряд. Она говорит со зрителем о трудной дороге, где, как и в окружности, нет начала или конца, а прохождение её может перевернуть жизнь верх дном и многого лишить, но прохождение это — оно необходимо, потому что: «Кто, если не я?»
Корейский сериалы про детективов, как правило, носят сильный агитационный характер и направлены на едва ли не обожествление профессии госслужащих, у которых честь и долг стоят на первом месте. Дорамы, без утайки рассказывающие не об одном или нескольких сильно-пресильно порицаемых продажных полицейских, а о целиком и полностью прогнившей системе, можно пересчитать едва ли не по пальцам рук. Хотя в «Сигнале» и делается на подобном акцент, цель сериала вовсе не в том, чтобы беспричинно обнажить плачевную действительность, а в конце поставить точку, цель — в призыве к действиям, даже если неизвестно, когда же наступит конец этой разветвлённой дороги.
Как видно из описания, в том числе и жанра фантастики, тут также присутствует тема петли времени. Я прошу ещё раз, особенно у ценителей научной фантастики: не пытайтесь анализировать и привлекать околонаучные теории. Не спрашивайте с умным видом: «Как это могло произойти, если прошлое уже было?» Не говорите: «При изменении цепочки событий должна была возникнуть совсем другая реальность». И ни в коем случае не задавайтесь вопросом о том, почему не возник эффекте бабочки, иначе рискуете забросить просмотр. Смотрите как некую фэнтезийную историю и попытайтесь представить, что рация, через которую общаются герои из разных времён, — это метафорическое средство, и с его помощью создатели пытаются говорить на куда более реальные темы.
Помимо всего прочего, сюжет «Сигнала» действительно интересен, поскольку основное расследование не то, чему посвящены все шестнадцать серий. Дела, которые вы уведите, интересны каждый по-своему и затрагивают принципиально разные причины, побудившие к преступлению, особенно интересные с точки зрения криминальной психологии. Пускай капнули неглубого, пускай Ганнибал и Уилл не будут обсуждать бренность установленных человечеством норм, но зато — трогает и в итоге приводит не к экзистенциальной бессмысленности, а кое-какому осмысленному ответу.
Ещё один неоспоримый плюс — музыкальное сопровождение. Даже в моменты, которые касались каких-никаких, но всё же отношений, играла не попса, вызывающая стойкое ощущение диссонанса, а красивый, оригинальный и действительно «в тему» бессловесный мотив.
Что же до актёров, то никто из них не может вызвать взвешенных нареканий. Каст очень удачен, и нет ни одного выбивающегося на фоне других. Выделив какого-то, рискую быть субъективной, поскольку объективность диктует следующее: абсолютно каждый справился с заданной целью и всецело погрузился в своего персонажа.
Подводя итог, могу сказать, что особенно рекомендовано людям с повышенным чувством социальной справедливости. Но по той причине, что в сериале присутствует хорошо продуманный сюжет, в определённой мере интересно может быть чуть ли не всем.