Я долго откладывала просмотр данной дорамы, но сейчас вижу: зря. Десять из десяти. ...Корея удивляет, открывая свой мир, непохожий на наш. Отношения "сонбэ-хубэ" диктуют целый свод правил, нарушение которых может привести к общественному осуждению. Смотришь - и сочувствуешь, волнуешься, возмущаешься: да как такое хамство можно стерпеть?.. Мы - не такие. Может, сценаристы и утрируют, но после просмотра этого сериала создается впечатление, что в Корее живут только наглые беспринципные богатые, безропотно работающие без благодарности бедные - и куча прихлебателей и приживал, которых отчего-то никто не одернет, - и они возмущаются, требуют соблюдения своих прав! ...Не наш менталитет, совсем не наш. В рамках одной дорамы слишком много не совсем нормальных людей: два сталкера, косплейщица, поехавшая истеричка. Но как эти второстепенные герои красочны, как сыграны! И как помогают раскрытию характера главных героев! Что незаметная девушка, решившая украсть себе чужую личность, что озабоченный сокурсник - создается впечатление, что наша главная героиня просто притягивает к себе трудности и неприятности, как главный герой - любителей благоустроиться за его счет... Положительных второстепенных героев в сериале мало. Может, потому что их так мало и в реальной жизни?.. ...А нормален ли заботливый богатый папа, сам имеющий психологические проблемы, для стабилизации психики сына решивший приобрести ему брата и сестру?.. Ин Хо и Ин Ха считали себя самыми важными людьми в жизни Ю Чона - они докладывали благодетелю все о поступках странного сына, неприкрыто обсуждая его: Ин Хо считал, что покровительствует ему, Ин Ха, не стесняясь, говорила: "он принадлежит мне". А потом несостоявшаяся семья отчего-то была потрясена, что "странный Ю Чон" поступил с ними жестоко. Есть у меня сожаления, что Ю Чон и Ин Хо так и не объяснились, хотя, возможно, Ин Хо понял, что Ю Чон слышал тот его разговор. Но вот стало ли нашему талантливому пианисту стыдно, что придя в жизнь другого человека, он почувствовал себя в ней хозяином и стал выбирать, с кем странному богатому мальчику общаться?.. Этого в дораме нет, а жаль... Его сестра, поверившая, что сможет управлять жизнью Ю Чона и считавшая себя неотъемлемой ее частью, была справедливо унижена, хотя и недостаточно, на мой взгляд - главная героиня оказалась чересчур доброй даже после аварии... Со Ра... (не понимаю, почему ее упорно называют "Соль", когда вполне ясно слышно
другое. Да и изюминка, возможно, как раз в том и была, что Со Ра и Бо Ра
- подруги, а "Соль" и "Боль" как-то неоптимистично звучит). Любят положительные девушки исправлять непонятных, сложных парней - закон дорамы. Добрая, трудолюбивая, неоцененная родителями. Отличница не от гениальности, а только вследствие усидчивости и усердия. Не скандальная. Терпеливая и пытающаяся понять и оправдать, она была идеальной мишенью. Но, узнавая ее больше, Ю Чон неожиданно понял, что начинает в ней нуждаться... Налицо было взаимодействие: она сделала его мораль более приближенной к общепринятой, а он сделал ее смелее... однако сюжет не сказочен и не предполагает мгновенных метаморфоз. Ин Ха и Ин Хо нашли свое место в жизни, а Со Ра и Ю Чону это только предстоит - сомнительно, что их в конце не ждут серьезные испытания... В "Наследниках", например, главный герой ломал систему, имея намного более сильный характер, чем герой "Сыра в мышеловке". Ю Чон - "не такой, как все", сложный и непонятый - ни отцом, ни окружающими, привыкшими его беззастенчиво использовать, - наконец-то нашел человека, который его понимает, но не смог быть с ним, потому что человеческие отношения не укладываются в стройные схемы и скрупулезно продуманные модели. Из слов папы, который постоянно консультировался с психиатром, можно
предположить агрессивную гиперактивность Ю Чона, которую со временем
задавили, и которая переросла в асоциальное поведение. Однако, встретив Со Ра, он постепенно начинает открываться, и выясняется, что его поведение - это защитный механизм, который до этого не давал сбоев... Но все меняется. И наши главные герои это неожиданно осознают пытаясь понять мотивы поступков друг друга. "Он это все делает из-за меня"... "Она такая, как я"... А потом и Ю Чон захочет быть таким, как она, - и для этого он должен уйти, разорвав все прежние связи. ...Все же, несмотря на все сложности и неразрешимые противоречия, дорама понравилась, так как есть и интрига, и смысл, и интересные мне главные герои. Не считаю, что конец сериала слили, ведь ясно: если новая встреча Со Ра и Ю Чона произойдет, то только тогда, когда главный герой будет к ней готов. Такую девушку, как Со Ра, нельзя обманывать и любить вполсилы, с ней нужно быть честным, не манипулируя... А манипулирование стало частью жизни главного героя. Он должен измениться, чтобы соответствовать. Финал вполне логичен: перерождение только началось - и спустя какое-то время Ю Чон возвращается, посчитав себя готовым. Жаль, что в полнометражном фильме, о съемках которого уже заявлено, будет рассказано только о Ю Чоне - имени актрисы, сыгравшей главную роль в дораме, в списке актеров полнометражки пока нет. Хотелось бы, чтобы они встретились - полагаю, многие поклонники этого сериала будут рады. Жаль, если мы этого так и не увидим в продолжении.
О, как же я ждала твоей рецензии))) Получилось замечательно))) Согласна с каждым словом и каждой испытанной тобой эмоцией. Так верно подмечено, так правильно сказано. Смотрела давно, но прочитав, заново окунулась в будоражущий воображение, мир Мышеловки. Там все попали в ловушку собственных установленных правил, которые под гнетом правил общественных, стали еще тяжелее и невыносимее. Но все же, несмотря на все рамки ограничения и правила, правила, правила, я не оставляю надежды на то, что у главных героев получится измениться и построить свой собственный правильный мир.
Главную героиню зовут Соль (설). Но поскольку Ю Чон обращался к ней неформально, как к близкому человеку, то в конце он добавляет "а", а буква ㄹ между гласными звучит больше как [р], чем как [л]. А вот с Бо Рой при неформальном обращении получилось бы Бо Ра-я (после гласной ставится "я", а не "а"). Так что переводчики перевели всё верно)
"... Ин Хо понял, что Ю Чон слышал тот его разговор. Но вот стало ли нашему талантливому пианисту стыдно, что придя в жизнь другого человека, он почувствовал себя в ней хозяином и стал выбирать, с кем странному богатому мальчику общаться?." Ну не знаю, по мне так ИнХо не должен чувствовать никакой стыд. Он не знал, что так называемый отец ЮЧона использовал их. Я не увидела какого-то покровительственного отношения со стороны ИнХо к ЮЧону. А если уж ему и должно быть стыдно, тогда ЮЧон должен испытывать не меньший стыд, ведь из-за его поступка действительно разрушилась чья-то жизнь. ИнХо и ИнХа ведь тоже можно понять, они остались по сути своей одни, брошенные. Но это лично мое видение. А вот со всем остальным я согласна.
Тут дело в самом поступке Ин Хо, который спровоцировал Ю Чона и что, в конечном счете привело к избиению и перелому руки. Пока Ю Чон ходил и выпрашивал для Ин Хо автограф знаменитого музыканта, Ин Хо обсуждал Ю Чона с его одноклассником... И не сильно приятные слова о нем говорил. Пусть это и ревность, но звучало совсем красиво, особенно, для того, кто действительно считал его лучшим другом, близким человеком. Я уже дословно не помню, кажется, он говорил, что Ю Чон инфантильный, и лучше с ним не общаться. Но в отличие от совершенно охамевшей Ин Хи, в нем было достоинство и гордость, и из этой парочки он мне больше, чем сестра нравится.