Оцените отзыв
Продолжая смотреть о печальном времени правления короля Инчжо эпохи Чосон после просмотра дорамы «Жестокий дворец» на очереди - «Охотники на рабов». В отличие от первой дорамы, где перед зрителем предстают коварство и интриги внутри дворца, в «Охотниках на рабов» мы можем увидеть, что было за его пределами. И время выдалось крайне тяжелым, особенно для простого народа и людей, которые, по стечению разнообразных обстоятельств, стали рабами. Не все несчастные рабы могли выдержать гнёт своих господ и вынуждены были сбегать. Немыслимым для Человека является тот факт, что рабов даже за людей не считали, животные и то были приоритетнее. А сей класс - вещь, принадлежащая своему хозяину. С целью возврата непокорных и появилась новая популярная профессия - охотник на рабов.
Морально дораму очень нелегко смотреть: сочувствуешь как рабам, так и охотникам - не от хорошей жизни каждый из них стал на этот путь. У каждого своя история и каждому ты сочувствуешь.
Так как это было всё ещё время короля Инчжо, то в «Охотниках на рабов» главные герои уже больше разбираются с последствием печального правления короля. Чтоб как-то связать сюжет с правящей семьёй, сценарист поставил главной целью одного из персонажей – генерала Сон Тэха – спасти последнего из выживших сыновей принца Сохёна (которого убил то ли собственный отец, то ли его наложница, о ней шла речь в рецензии на «Жестокий дворец»).
Что больше всего зацепило так это само построение сюжета – довольно необычен и оригинален. Его в буквальном смысле можно назвать линейным. Посмотрев дораму, создается впечатление, что увидел три различных истории сразу, которые сценарист достаточно разумно связал между собой, но у каждой есть свои главные герои. Одна из историй рассказывает о непростой жизнь бывшего дворянина, ставшего охотником на рабов - Ли Дэгиле; вторая: о генерале Сон Тэха, которого интригами сделали рабом; и собственно история, повествующая о самих рабах, которые мечтают стать свободными людьми и для осуществления желаемого решают научиться стрелять и идут к цели буквально – отстреливают богатеев.
Три линии сюжета живут своей отдельной жизнью в одном экранном времени, периодически переключая внимание зрителя с одной на другую. Иногда истории пересекаются, позволяя их главным героям познакомиться, и под конец дорамы три линии объединяются в одно целое. И вся странность необычного построения приводит зрителя к логическому пониманию, почему именно таким образом сценарист Чхон Сон Иль раскрыл историю дорамы.
Режиссёр Квак Чон Хван, в свою очередь, по моему мнению, интересно и увлекательно передал это внезапное переплетение сюжетных линий, дополняя сценарий визуальным планом, ставя акцент на отдельных жизненных историях героев.
Немного о любви! Особенно притягивал любовный треугольник героев Уннён - Ли Дэгиль - Сон Тэха: беглая рабыня Уннён любила своего молодого хозяина Ли Дэгиля, но жизнь не предугадать – считая, что её любимый погиб, она невольно начинает влюбляться в другого мужчину (бывшего генерала Сон Тэха). И здесь, ещё одно оригинальное решение режиссёра при передачи изменения чувств главной героини от Дэгиля к Сон Тэха: в моменты, когда первая любовь Уннён угасала, а её сердце потихоньку поворачивалось в сторону генерала, зритель видит бэкплан Дегиля (то ему снится любимая, то чудится наяву, будто прощаясь с ним, тает в пространстве). Уннён была той тонкой нитью, соединяющая два сюжета. А третья линия борьбы рабов за свою свободу, сама по себе вплелась к первым двум. Да и не могло быть иначе, ведь кому рабы в первую очередь отомстить хотели – естественно охотникам!
Режиссёр Квак Чон Хван проделал большую работу во многих аспектах дорамы: шикарные сцены сражений (с такими-то актёрами по-другому быть не может!), погонь, стрельбы, что придавало динамики сюжету. Все сцены шли в оформлении отличных OSTов и в прекрасном музыкальном сопровождении в целом: элементы рока и рэпа в песнях повышали пафос и скорость восприятия действий героев, а хоровое исполнение – увеличивали драматическое восприятие. Ещё одна дорама в мою копилочку с качественной непопсовой музыкой! От себя скажу: под рок-треки идеально смотрятся красивые ракурсы обнаженных мужских тел (чего здесь хватает!). Редко в исторических дорамах можно встретить, чтобы режиссёры «раздевали» актёров настолько, но в «Охотниках на рабов» Квак Чон Хван, видимо, решил преподнести подарок всей женской аудитории. И посмотреть есть на кого! Таких форматных актёров выбрали, что глаза разбегаются. С учётом, что одежду главных охотников и одеждой-то назвать сложно (ведь она ничего не скрывает), нелогичным стал момент излечения ранений генерала Чхве и Сувона - их раны почему-то перевязывали поверх одежды (а вот это как раз крайне типично для исторических дорам!). Но зачем?! Все и всё уже и так видели! В любом случае, зрительницам понравится! А как иначе?! Ведь в главных ролях Чан Хёк (Дэгиль) и О Чжи Хо (Сон Тэха) - оба колоритно смотрятся в историческом жанре и не уступают друг другу ни в энергетике, ни в передачи образов, ни в актерской игре. Я одинаково переживала за обоих богатырей, когда они были главными героями в своих сюжетных линиях, но с переплетением их судеб, мужчинам пришлось работать в паре – это лишь повысило уровень адреналина в крови! Иногда устаешь от сладких мордашек и хочется, не отрываясь, смотреть именно на таких видных и талантливых актёров. В общем, эстетическое наслаждение я получила сполна.
Что касается женского актёрского состава, то мне было интересней наблюдать за девушкой-рабыней в коллективе рабов-стрелков, чем за главной героиней Уннён. Она была более живой и эмоциональной, любопытнее, чем Уннён, которая, казалась постной и флегматичной. Актриса Ли Да Хэ играла ровно, немного глуповато и, несомненно, в кадре она выигрывает за счёт яркого мужского состава. Не впечатлила меня Ли Да Хэ как актриса.
А в целом дорама «Охотники на рабов» придется по душе, как женской аудитории, так и мужской. Конечно, она не идёт ни в какое сравнение с «Жестоким дворцом», но всё же вещь качественная и достойна просмотра.
Дата публикации: 22.03.17