Корейцы давно опытным путем вывели секрет дорамы, которую будут смотреть: возьми одного (или нескольких) социопатов; три-пять столовых ложек корейского юмора; бесцеремонных персонажей, поведение которых откровенно бесит; замешай в крутой коктейль, добавь ингредиентов по вкусу, поперчи и подсоли.
Однако это выстреливает не всегда, бывают и осечки, а борьба за рейтинги и эфирное время - это проблема для телевизионщиков нешуточная.
Жаль, что дорама эта не имела тех рейтингов, которых достойна. Что поделать, оценивает ее корейский зритель, именно ему лопать полной ложкой национальный кинематографический продукт, поэтому наше возмущение насчет низких рейтингов и странных витков сюжета никого не волнует. А дорама была прелесть... до четырнадцатой серии. Смотрела, не прокручивая, но рада, что не встряла в нее, когда она еще была онгоингом, представляю разочарование тех, кто смотрел ее в процессе выхода на экран.
Главные герои - оба - мне очень понравились. Хван Ки и Ро Ун просто созданы друг для друга, хотя поначалу так не казалось. Зарождение их любви показано вполне логично. Я поверила в то, что из ненависти и желания уничтожить врага появилось понимание, сочувствие, стыд за содеянное, когда главная героиня стала видеть поступки "тихого монстра" и понимать их мотивы.
Сначала, когда Ро Ун хозяйничает в святая святых Хван Ки, у меня было ощущение, что я попала в историю с Машей и медведем (пандой, как выяснилось) на корейский манер - девица внаглую влезла в офис, везде успела полазить, я б не удивилась, если б она деньги нашла и сперла. Созерцание наточенных карандашей вызвало истерическое хихиканье - вспомнилась "Секретарша" с Джеймсом Спейдером и Мэгги Джилленхолл. Да еще и туфли на высоких каблуках, запертые в ящике стола главного героя, настраивали совсем не на трагическое восприятие, хотя с самого начала одно чудесное Рождество стало для нескольких людей трагедией. А пируэт Хван Ки в полотенце и положение, в котором он застыл?.. И тело! Да, главное блюдо было подано эффектно.
Хван Ки - прелесть. Одна его мимика чего стоит, хотя прическа у него уродская, она его портит. Пару раз только с его волосами делали что-то более-менее приемлемое. Но что за мэн: отличный аналитик, почти серый кардинал, на гитаре играет и поет песенки про поросят, кимчи под оперу тесаком строгает, танцует, да еще и целуется очень даже неплохо! Корейские интроверты, они такие. Правда, руки у него трясутся и голос пропадает, когда он перед аудиторией должен выступать, но, как выяснилось, все поправимо. Ро Ун и он не боялись быть смешными, может кому-то показаться, что экранной химии не было, но мне ее вполне хватило, да и отношения у главных героев совсем не отдают подростковым инфантилизмом, как в большинстве их сородичей-дорам.
Ро Ун милая. Сначала бесила наглостью, но потом стало понятно, что она и не могла бы по-другому относиться к тому, кого люто ненавидит. Она справедлива, неглупа, и очень сильно хотела исправить свою ошибку - да так сильно старалась, что не заметила, как ее симпатия переросла во влюбленность, а позже - и в любовь. Она многое сделала для Хван Ки, стала светом в темноте для него. Меня очень тронуло ее признание в любви под гитару. Да всех романтичных, юмористических, нелепых, но от этого не менее милых моментов с ее участием не перечесть, ее игру надо просто видеть. Как экранная пара для меня в этой дораме они были лучшими.
Бесил своей трусостью, приспособленчеством, плагиатом и нежеланием отвечать за содеянное директор. Под конец дорамы постарались реабилитировать всех, кого можно, и кого не следовало бы. Сестру главного героя я бы вообще отправила на принудительное лечение к психиатру. Бесцеремонный папаша и не знающая куда себя деть от скуки мать Хван Ки вызывали откровенный негатив. Не понравилась и главная - покойная - жертва. После четырнадцатой серии возникает закономерный вопрос: а какого она вообще?.. сдуру, не иначе.
Сначала и сотрудники Хван Ки бесили, но потом доставили много приятных минут, колоритные персонажи, каждый прописан отлично, и каждый к месту. В последних сериях понравились эти невольные вуайеристы с тортиком и корявой хлопушкой - было смешно, правда.
Что считаю авторской находкой: игру глазами главного героя, его мимику и пластику; танцы Хван Ки можно пересматривать снова и снова, и они стабильно вызывают улыбку. И поцелуи! А финальная сцена признания перед аудиторией под дождем - это посмотрите обязательно!! Любая девушка захочет, чтобы любимый был так же крут. А как смеется! Его пьяное ржание над комичным фото главной героини без ответного ржания смотреть невозможно.
Великолепен броманс (вряд ли имеется аналог женского рода) между бывшей и нынешней Хван Ки. Их пьяные посиделки, шутливое соперничество, поддержка и, наконец, возвращение бывшей заграницу. Достойно и по-взрослому, не раздражает, нравится.
Минус: нелепица с продолжением интриги. Нужно было закончить на четырнадцатой серии! Но нет же: зачем было столько слоев бумаги наворотить, чтоб потом опять обвинить главного героя? В чем он виноват? В чувствах других людей? Он что, обязан за все нести ответственность и не сметь потом смотреть в лицо родственникам и друзьям? Корея - она такая Корея. Хотя очевидно, что сценаристы просто думали, чем же заполнить две оставшиеся серии и накрутили лишнего. Явно лишнего. На лицах актеров (и главных героев, и какого-то женьшеня (стараюсь подобрать эвфемизмы ругательным словам) влезшего со своими разоблачениями неудовлетворенного журналиста, и отца Ро Ун и Чже Хи) прямо видны усилия убедительно сыграть то, что они сами считают бредом.
Очевидный минус, но поставила высшую оценку за колоритных персонажей и действительно приличную дораму. Рекомендую прокручивать после четырнадцатой серии, и не заморачиваться на несуразности.
И еще мне жаль, что в Корее действительно хорошее кино могут оценить совершенно не так, как оно того заслуживает. Или не всегда так. Этот сериал мог бы принести немало приятных минут... А мне и принес. Спасибо тем, кто залил и перевел, это стоило того.