Отзыв на дораму Сыр в мышеловке

Оценка автора: 9/10
Дата написания:

Оцените отзыв

   Да. Да. Да. Я видела сколько рецензий на "Сыр" уже написано. И - нет. Как видите, меня это не остановило. Не все рецензии на дораму, выложенные на этом сайте, я прочла. Не потянула, простите) После всего прочитанного подумала, что мне тоже есть, что сказать. Первоисточник я не читала, что показали - то и увидела, ничего определенного не ждала и ни с чем не сравнивала.

   Дорама "Сыр в мышеловке", в первую очередь, о студенческой жизни со всеми ее прелестями и сложностями, о взрослении, дружбе и, конечно, о любви. 

   Иногда, когда нас пытаются заставить сделать то, что нам делать не хочется, мы говорим: "Почему я? Что я, рыжий что ли?" Не знаю, есть ли такая отговорка в Корее, но до смешного - главная героиня Хон Соль - рыжая и от нее постоянно чего-то хотят! Просят, убеждают, требуют. А отказывать она не умеет нигде и никому, поэтому ездят на ней все, кому не лень. И близкие родственники и дальние знакомые.

   Вот главный герой Ю Чон совсем не рыжий, на нем не то, что не поездишь, а еще и не на всяком транспорте подъедешь! И ссориться с ним не стоит - себе дороже выйдет. Чон никогда не кричит, ни с кем не ругается, не раздражается и внешне не нервничает. Всегда вежлив, спокоен и любезно улыбается. Его выдают только глаза. И здесь я аплодирую Пак Хэ Чжину! Еще в "Плохих парнях" заметила, каким холодным, безэмоциональным, немигающим взглядом рептилии может смотреть с экрана этот актер. Один взгляд - и доброжелательная улыбка покажется акульим оскалом. Много позже, для одной только Соль, этот взгляд потеплеет. 

  Противоположности притягиваются. Милая, не глупая, жизнерадостная девушка из семьи среднего достатка и замкнутый, надменный, странноватый молодой человек - единственный наследник крупного состояния. Что у них общего, помимо учебы на одном курсе? Да ничего! Кроме большого искреннего взаимного чувства - они друг друга терпеть не могут. Так все начиналось. 

   Нам покажут любовь не с первого взгляда. На определенном этапе главному герою с чего-то вдруг показалось, что они с Соль похожи и это его заинтересовало, а когда станет понятно, что он ошибся в выводах, это будет уже не важно. Постепенно уйдут напряжение и раздражение, простое любопытство перерастет в увлеченность, а настороженность сменится доверием. Благодаря Соль, Ю Чон станет немного мягче; благодаря Чону, Соль перестанет так самозабвенно угождать всем и каждому и научится "показывать зубки". Я с удовольствием наблюдала за этой парой: за тем, как меняя друг друга, они менялись сами, как узнавали и учились понимать друг друга, за развитием их отношений. Должна признаться, что прямолинейность и откровенность в отношениях от не совсем положительного главного героя мне импонировала больше, чем излишняя скрытность и любовь к недосказанности от со всех сторон положительной Соль. 

   Заглавную женскую роль замечательно сыграла актриса Ким Го Ын. Ее Соль обычная студентка, как будто наша общая знакомая. Она естественна и подкупающе дружелюбна. Рыжие кудряшки навевают сравнение с солнышком, тем более, что ответственная и отзывчивая натура героини, вкупе с гипертрофированной безотказностью,  вполне оправдывает такое сравнение. Пак Хэ Чжин своим сдержанным, мрачноватым, слегка высокомерным образом оттенял переизбыток совершенств партнерши, в итоге получился хорошо сбалансированный тандем. Как раз время похвалить стилистов: костюмы и прически героев продуманы до мелочей и сразу безошибочно характеризуют своих персонажей. Соль постоянно носится в джинсах, ярких балахончиках и с встрепанной шевелюрой, Чон же, неторопливо, чуть ли не величественно перемещаясь в кадре, всегда одет с иголочки и причесан волосок к волоску.

   Должна отметить, что стилисты хорошо поработали с каждым, даже самым второстепенным персонажем. У всех свой собственный неповторимый стиль. Мне бросилась в глаза только излишне аккуратная укладка на голове отца Соль. Прическа показалась неуместной. Все остальное ни разу не вызвало отторжения или каких-то нареканий.

  Окружение главной пары достойно отдельного разговора. 
  Ситуации с родителями по-моему схожи. И к одному и к другому относятся скорее потребительски, нежели отечески. На Хон Соль родителям не то что совсем наплевать, но волнует она их со своими сложностями и трудностями, прямо скажем, не сильно. У них своих проблем хватает и переживают они в основном за сына, а дочь уж как-нибудь сама выцарапается, чай - не графиня! К Ю Чону отец относится, как к вложению в семейное дело. Дана установка - сын должен соблюдать приличия, соответствовать положению и оправдывать надежды (с той самой дежурной улыбкой на лице). Что-то вроде чайника из фамильного сервиза - он обязательно должен быть в комплекте.. О чем парень думает, чего он хочет (и хочет ли вообще чего-нибудь), каких друзей сам хотел бы иметь - все это для отца вторично и мало интересно. Папа сформировал бизнес-план и искренне ожидает, что сын будет жить строго по графику, согласно тарифу. Даже друзей ему еще в детстве прикупил по случаю, для психической устойчивости, душевной гармонии и, так сказать, для ассортимента.

   Вот о тех друзьях немного подробнее. Брат и сестра, Ин Ха и Ин Хо, которых с детства приучили, что прямо в рот им падает манна небесная и ничем хорошим это не обернулось, ни для них самих, ни для семьи спонсора. В их задачу входило составлять Чону компанию и, заодно, за ним приглядывать. В роли Ин Хо снялся Со Кан Джун - обаятельный актер, с выразительной индивидуальностью и, какой-то необыкновенно лучистой харизмой. Его герой составил честную конкуренцию Ю Чону по всем направлениям. Возвращаясь к брату и сестре: спрашивается - куда папа смотрел? Ну хорошо, Ин Хо нормальный парень, способный пианист, весел и общителен. Зарвался немного по молодости - с кем не бывает. (Потом тоже куда-то вляпается, но не критично. Чего не простишь персонажу за красивые глаза?) Но я никогда не поверю, что Ин Ха в детстве была милым ребенком и только когда подросла стала похожа на сломанную куклу! Чона же показали психиатру, а девчоночку не догадались? (Ехидный вопрос: Или тогда бы не было кино?) Эту девицу я принимаю условно, как необходимый атрибут для развития сюжета. Глядя на ее вечно перекошенное лицо мне ни разу не было смешно, Ин Ха меня безумно раздражала. Даже затрудняюсь сказать хорошо сыграла Ли Сон Гён или нет. Ее игра - яркий гротеск. Если вы любите гротеск, то вам, возможно, понравится.

   Кстати, в дораме наблюдается слишком большая концентрация психически неуравновешенных индивидуумов на один квадратный метр, что временами напрягало!

   Хорошо, что друзья Соль без отклонений, как и она сама. Симпатичные ребята Бо Ра и ее "раб" Ын Тек вносят в действие здоровое оживление и на фоне изобилия всяких странных личностей налаживают связь с действительностью. Ю Чон в разговоре с Соль однажды скажет: "что бы мы делали без Бо Ра?!" - хочется поддержать и развить мысль дальше - насколько органично развивались события и как бы реагировали мы (зрители), не будь эта славная парочка неподалеку, всегда готовая придти на помощь героям и, одновременно, подтянуть сюжет ближе к реальности. 

   Оригинальные способы главного героя для поддержки и защиты любимой девушки и борьбы за справедливость (как он ее понимал) особого негодования у меня не вызвали, несмотря на побочные эффекты. Да, Ю Чон выбирает обходные пути и предпочитает нападать из тени. Образно говоря, если кто-то вырыл вам яму, так почему-бы не заманить его в такую-же? Чон взял на себя труд наглядно объяснять окружающим что такое "хорошо" и что такое "плохо". Ничто в жизни не учит людей так доходчиво, как личный опыт. Конечно, добросердечную от природы Соль, такие "игры разума" не могли не насторожить. Тут можно долго дискутировать о нравах, обычаях и правах человека и так и не придти к единому мнению, что, собственно, и происходит с героями в сериале.

    Основная часть увиденного мне понравилась, многое, например переизбыток психов,  я приняла, как условия игры, последняя серия меня искренне возмутила. Выглядит  так, будто 15 серий - это одна история, а 16-й эпизод - это какой-то чужеродный материал, приблизительно подобранный по цвету и фактуре и неаккуратно, наспех прикрученный  скотчем.

   Нагромождение нелогичных покаянных текстов, занудные лекции на тему морали и крайне несправедливая "раздача слонов", где наломавшие дров вместо наказания получают одобрительные бонусы, а для настрадавшихся главных героев лишь брезжит слабая надежда на утешительный приз, испортили общее впечатление настолько, насколько только это было возможно!
 
   Предупреждение: дальше я хочу порассуждать о финале поподробнее. И хотя я постаралась обойтись без прямых спойлеров, все равно какая-то минимальная информация о событиях, безусловно, присутствует. 

   Поскольку с образом Хон Соль в заключительной серии ничего патологического, к счастью, не произошло, о ней говорить не буду.

   Выплеск личного возмущения:

   Все 15 серий Ю Чон был цельным человеком. Со своими взглядами на жизнь, со своим подходом к людям, со своим способом выживания в человеческих "джунглях", в общем, со своими "тараканами". Но он был ЖИВЫМ! Настоящим! Он может нравится или НЕ нравится, зритель волен оценивать героя, сообразуясь со своими собственными "тараканами" и соответственно своим личным ценностям. Но в финальной серии создатели сериала заставляют героя сделать такой КУЛЬБИТ к совершенству и самопознанию, что хочется зажмуриться, чтоб не видеть! И заткнуть уши, чтоб не слушать этот бред! 

   - "Я не понимал, почему люди так на меня смотрели? Почему презирали?" - простите, КТО? ГДЕ? КОГДА? - его уважали, стремились стать ближе (пусть, в основном, из  корыстных побуждений) и слегка побаивались (и правильно делали). Но - "презирали"? Да ничего подобного! И как это - "ТАК" - на него смотрели? Из увиденного мною - смотрели с удивлением. Люди, рассчитывающие на безнаказанность, неожиданно получали "на орехи". Еще бы не удивиться!!!
  - "Я растоптал их сердца и чувства. Как больно им было." - нет слов ... боюсь даже предположить, к кому эту тираду отнести. К Ин Хе? К этой ненормальной с подлой душонкой и после всего, что она натворила? -  Невольно наворачивается слеза умиления.
   А вот это вообще шедеврально: "Из-за психологии жертвы я плохо обращался с людьми." - это ж надо такой пассаж завернуть! От глупости дух захватывает!

   Весь фильм Ю Чона позиционировали, как законченного эгоиста. И вдруг, под конец, он впадает в самобичевание и выполняет целый список добрых дел!?? Не уверена, что человеческую натуру можно изменить в принципе. Но на скорую руку делать из эгоиста праведника буквально на последних кадрах - не убедительно, мягко говоря.

   В общем, к финалу, наш любимый производитель делает из умного, самодостаточного и, вроде-бы (как нас уверяли), влюбленного  главного героя - полного кретина (я очень извиняюсь за эпитет, но все остальные, которые напрашиваются, еще хлеще!) и все это ради того, чтоб соблюсти традиции и отправить его в дальние дали на пару-тройку лет!  Как раз в тот момент, когда любимой особенно нужны его помощь и поддержка Чон уходит куда-то в себя, потом заявляет: "Я должен научиться любить тебя правильно" и "Мне нужно время, чтобы понять, что я за человек" - и берет тайм-аут! - аудитория всхлипывает по Грибоедову: "кричали женщины: ура! И в воздух чепчики бросали!"

   У одной моей хорошей знакомой дорама "Сыр в мышеловке" одна из любимых и она ее иногда пересматривает. Во время совместного обсуждения неожиданно выяснилось, что она совершенно не помнит последнюю серию (только заключительные кадры). Думается, это защитная реакция организма - разум защищается от абсурда! Мне понравился сериал и, наверное, буду иногда пересматривать. До 15-й серии. И очень надеюсь, что через какое-то время, также не смогу вспомнить: "а что там было в 16-й?" - будь она неладна!!!

Автор: Странная женщина
Аватар Странная женщина
Все отзывы Странная женщина 37
Все отзывы на Сыр в мышеловке
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 25.03.17

Меню