Это кино для тех, кто любит историю, этнику, поэзию, психологию человеческих взаимоотношений и просто красоту. Интересно. Красочно. Самобытно. В основе картины одноимённый роман Лизы Си "Снежный цветок и заветный веер" о дружбе двух женщин, длящейся с раннего детства.
Действие фильма переносит нас в Китай 19 века с его строгими канонами и старинными обычаями, очарованием и строгостью традиций, не оставляющих шанса остаться равнодушными и затем плавно возвращает в суматошный, современный мир мегаполиса. Повествование ведётся о разных эпохах, происходит переплетение нитей настоящего и прошлого. Основная тема сюжета достаточно редкая в кинематографе - женская дружба. С какой тонкостью, проницательностью и вместе с тем лёгкостью освещена эта тема! Основная мысль картины - всё меняется, а человеческая любовь остаётся. Органично с темой звучит и душевная, восхитительная музыка.
Родиться девочкой в Китае тех лет незавидная участь. Девочка изначально нежеланна и нелюбима. Дочь - лишний рот, который нужно кормить, лишнее тело, которое нужно одевать, лишние хлопоты. Обуза для семьи. Большое счастье, если у женщины рождается первенец-сын. Тогда её положение в доме немного улучшается. Ценность женщины и её положение в семье определяется наличием у неё сыновей. Но хуже всего остаться незамужней. Тогда лучше просто умереть. А замуж берут только женщин с красивыми ступнями. Красивые ступни в понятии китайцев тех лет, это ступни в форме золотого лотоса и чем они миниатюрнее , тем лучше. Кроме внешней, весьма спорной привлекательности, такие ступни говорили о наличии у девушки определённых черт характера, без которых её также никто не возьмёт в жёны - терпение, жертвенность, послушание и покорность. Чтобы придать ступням такую форму, девочек в среднем в 6-7 лет подвергали жуткой процедуре, при которой четыре пальца на ступне загибали вниз, к пятке и накрепко фиксировали в таком положении мокрыми повязками. Ткань высыхала и сжималась. Девочки должны были много ходить, испытывая при этом адские боли и пальцы постепенно начинали ломаться. Затем кости срастались уже в новой форме. Этой пытке матери подвергали дочерей со словами о том, что красота требует жертв и большеногую никто замуж не возьмёт. А не возьмут замуж, ждёт незавидная участь быть служанкой и шлюхой. И тот факт, что эта страшная традиция уносила жизнь каждой десятой девочки, спокойно брали в расчёт.
В фильме мы видим ярких, колоритных и естественных персонажей Китая 19 века, двух девочек Лилию и Снежный цветок, созданных прекрасными актрисами Ли Бин Бин и Чон Чжи Хён. Это две разные по характеру и темпераменту девушки, но волею некоторых обстоятельств объединённые "лаотонг" (вид отношений между женщинами в китайской культуре, который связывает двух девушек на всю жизнь, как родных сестёр), спутницы жизни, две названные сестры и даже больше, чем сёстры, сумевшие сохранить искреннюю любовь и верность друг другу в тяжёлых испытаниях на протяжении всей жизни. Они поклялись всегда быть рядом и поддерживать друг друга, не смотря ни на что.
Вроде бы очень даже чудесно, подружиться в детском возрасте и на всю жизнь. Всегда есть половинка, твое успокоение, отрада , она утешит, выслушает, поддержит и возьмет половину горя, удержит за руку от любого падения. Их судьбы меняются с точностью до наоборот. Одной приходится учиться физической работе, приспосабливаться для выживания, хотя Снежный цветок привыкла к тепличным условиям. А Лилии предстоит научиться жертвовать, морально расти, соответствовать новому статусу и положению.
Хочется отдельно выделить Ян Даи , актрису, сыгравшую Снежный цветок в детстве, меня совершенно очаровали и растрогали её выразительные глаза и круглое личико.
Современная история знакомит нас с Ниной и Софи, в исполнении этих же актрис, которые также борются за сохранение дружбы и взаимопонимание, выбирая между любовью и карьерой, и опираясь на уроки прошлого.
Приятным сюрпризом стало появление в эпизодической роли звезды австралийского и американского кино и театра актёра Хью Джекмана.
Щемящая, нежная, грустная и очень пронзительная история. В жизни одно из самых трудных - принять других людей с их собственной жизнью, их взглядами на эту жизнь, их слабостями, и осознать свои глубокие сердечные привязанности, и понять, что в жизни другого есть его мир с его светлыми чувствами.
Мы привыкаем к своему пониманию близкого человека, а самого этого человека за этой картинкой порой не замечаем. И только диву даемся, когда живой человек вдруг перестает соответствовать нашим идеалам и канонам.
На протяжении всего фильма сохраняется интрига, воссоединятся ли названные сёстры и какую цену им придётся за это заплатить. Как фон или достойное оформление картине выступает вторая интрига фильма - заветный веер. Какую роль играл веер в жизни китаянок прошлого? Это предстоит узнать тем, кто собирается насладиться шедевром Уэйна Вана.