Отзыв на дораму Воплощение ревности

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Ну-с, приступим. На сайте уже есть несколько действительно восхитительных и очень точных рецензий на "Воплощение ревности", и всё же попытаюсь внести свою скромную лепту и рассмотреть дораму ещё с одного угла.

(Далее 4 вордовских страницы текста - вы предупреждены)

Хочу начать с поклона Со Сук Хян. Её почерк я узнаю в дорамах буквально по первым сценам, именно по тому, как она способна увлечь повествованием. И здесь звёзды для меня сошлись дважды - мало того, что сценаристка хороша, так ещё и в главной роли Гон Хён Джин, до того уже отметившаяся в другой её работе, а именно - в "Пасте". Раз Хён Джин засветилась у Сук Хян вновь - то для меня это определённо звоночек к тому, что вещь будет стоящей.

Название и анонс поначалу меня не сильно вдохновили. А потому, наверное, во время выхода дорама была задвинута на задний план, несмотря на радушный приём у нашего зрителя. "Вот пусть выйдет целиком, тогда и поглядим" - подумала я. И не жалею, что избрала на сей раз такую тактику. Ведь эта вещица хорошо подходит для просмотра несколькими сериями.

Я уже говорила в рецензии на "Пасту", что Со Сук Хян, на мой взгляд, потрясающе точно оперирует всеми приёмами своего жанра (а именно, "романтической повседневности"), причём делает она это настолько умело как раз потому, что знает много способов привлечения зрительского внимания. "Воплощение ревности" оказалось такой кладезью накопленного сценарного материала и такой мастерской с ним игрой, что в некоторых моментах я чуть ли не попискивала от восторга. Просто от мыслей, как можно было такое придумать и так замечательно преподнести.

Дорама играет с огнём в каждом моменте. Излюбленные шаблоны и клише корейских мелодрам (да и не только их) в ней доведены до абсолюта. Это достаточно скользкая дорожка, поскольку жанр пародии требует определённой сценарной смекалки, чтобы удерживать зрителя на протяжении всей истории. Да и зритель должен быть подкован и понимать суть послания, иначе идея дорамы попросту не сработает. Поскольку человек, не искушенный множеством однотипных сериалов, не поймёт иронию автора. И в отзывах на "Воплощение ревности" такое непонимание я наблюдала, поскольку были те, кто принимал все местные сценарные ходы за чистую монету.
А здесь понимание сути - важный момент, ведь Со Сук Хян создаёт комедию положений за счёт совсем абсурдных ситуаций. Подумать только: в "Воплощении ревности", кажется, нет практически ни одного персонажа, не замешанного в любовном треугольнике (а ещё тут будет "треугольник" дочери с двумя бедовыми маман). А на главных и некоторых второстепенных героев таких треугольников и вовсе приходится по два. Всякое я видела за время просмотра азиатских сериалов, но с таким метким и гиперболизированным стёбом столкнулась впервые. И могу лишь поаплодировать авторскому составу, поскольку это не просто свежая струя, это цельный душ! Достоинство сериала в том, насколько органично эти треугольники вписаны в повествование. У меня как у зрителя при всей нереалистичности картины не возникало и доли сомнений относительно того, что "да, бывает и такое".

Тема вторая, настолько же избитая и набившая оскомину, видимо, даже корейцам - о, пресловутый рак! О, пресловутый рак в комедиях! Со Сук Хян однозначно высмеивает этот ход, жахнув им по макушке зрителя в самом начале истории, да ещё и выбрав вариант, который очень сложно воспринимать серьёзно в свете того, кто избран пациентом. В течение всех серий рак становится не источником стремительных горных потоков слёз, а скорее движущей силой сюжета и постоянным комедийным элементом. Но это не всё! Болезнь, тем не менее, не высмеяна и не обесценена, наоборот - сценаристка непостижимым уму образом умудряется подо всё это дело задвинуть неплохую социальную рекламу и мораль - и, на самом деле, заставить задуматься. В конце сериала я лишь диву давалась, как же ей это удалось. Пародийный элемент несёт в себе очень мощный смысловой посыл, при этом обошедшийся без цистерны слёз, за обилием которых у зрителя часто ломается переживалка. И посыл этот действительно нужный, трогательный, мудрый, к тому же обозначает борьбу с глупейшими предрассудками и невежеством. Через юмор затрагивается серьёзная тема и обращает на себя внимание в разы лучше, чем это делают сериалы, построенные на схожей тематике, но с плещущей через край драмой.
И вот за эту способность таким необычным образом достучаться до сердец аудитории дораме можно давать сразу несколько баллов.

Вновь вернёмся к нашим любовным треугольникам. У главного из них здесь тот же не-потрясающий-воображение-набор. Она сохла по нему, он её не замечал, но тут она познакомилась с его другом - и пошло-поехало, по дорожке "Что имеем, не храним, потерявши - плачем". Смотрим на название дорамы и жалеем, что мы не корейцы, от русскоязычного зрителя несколько скрыта присутствующая игра слов.
질투의 화신 ( jiltuui hwasin ) - это название дорамы, а в то же время
화신 (i hwa sin) - имя нашего главного героя.
То есть название дорамы можно читать как "Воплощение ревности", так и "Ревность Хва Сина". Я люблю такие штуки, признаться, и за подобный нюанс даю авторам воздушное пять.

Ревновать в дораме будут много, долго, упорно и чрезвычайно смешно. Особенно Хва Син, конечно.
При этом ревновать будут, не укатываясь в криминальную дичь, а поступая исключительно по-человечески. За что я отдельно люблю работы Со Сук Хян, так это за адекватность действующих лиц. Даже третьестепенные герои и героини, чьи характеры даны лёгкими штрихами, здесь настолько обаятельны, что запоминаются с первого своего появления, и ни в коем разе не выпадают из картины.
Что ещё по ревности: в дораме это действительно лейтмотив, и не раз вы услышите из уст персонажей мысль: "Ревнует тот, кто любит больше". И пусть с этой мыслью я не согласна в корне, но вот так парадокс - всё равно оцениваю дораму на высший балл. Видимо за то, каким образом озвученная мысль себя воплощает. Я бы сказала, что ревность - это маркер, способный помочь разобраться в спорных ситуациях на перекрёстке чувств. С моей точки зрения, ревность определённо не является самым верным проявлением любви. Но у героев-то здесь как раз и будут спорные ситуации, сотни их. Да и ревность в данном случае не разрушительная, а скорее мотивирующая к изменениям к лучшему. За таким наблюдать интересно и необычно. Стоит заметить, что именно в плане необычности эта дорама бьёт все рекорды. Среди ромкомов уж точно.

Персонажи. Вкратце: они замечательные. Притом абсолютно все. Не было никого, кто бы меня раздражал или кто вызывал бы недоумение своим наличием. Что отдельно мне нравится: все персонажи, в дораме присутствовавшие, прописаны максимально близко к реально существующим людям. В плане того, что они кажутся настолько "своими", что порой возникает ощущение, что их срисовывали с каких-то твоих знакомых, потому что в каждом из героев находишь очень близкие черты и характеры. Что вдвойне ценно: образы героев не повторяются, каждый из них обладает яркой индивидуальностью.

Актёры. Актёрский состав как на подбор. Благодаря полной самоотдаче актёров, персонажи на экране выглядят действительно "как из жизни". Многие актёры мне уже были хорошо знакомы, кого-то в больших ролях увидела впервые, но довольна всеми. Хён Джин прекрасна, как и всегда - и создаётся ощущение, что роль была словно для неё написана, не могу представить на месте Пё На Ри никого иного. А актриса настолько непосредственно и естественно героиню передаёт, что я умилялась большую часть времени. Я действительно симпатизирую Хён Джин за абсолютное растворение на съёмочной площадке. Когда смотрю на её героинь, то верю каждому жесту, не вижу свойственной многим другим "постановочности". То же самое могу сказать и про героя Чо Джон Сока - в своего героя он буквально перевоплотился. Глядя на Хва Сина, я ни на секунду не усомнилась в выборе героини (хотя кто вообще сомневается в ромкомах?). Го Кон Пё видела впервые, и хоть для своего возраста парень смотрится определённо старше и буквально источает флюиды обаяния, тут он временами оказывался заложником образа: может, это моя вкусовщина, но "пересахарили" третий угол, можно было подать персонажа и интереснее. С другой стороны, это тоже работает как элемент пародии. В любом случае, справился Кон Пё отлично, не потерялся на фоне куда более опытных старших коллег.

Как всегда заслуживает отдельной похвалы "старая гвардия", часть которой уже отмечалась в дорамах Сук Хян. Квон Хэ Хё в роли начальника отдела, в чьём кабинете вечно происходят какие-то личностные тёрки главных героев и не только их - это нечто! Нерадивые маманьки и их друговражда тоже делают сериал крайне нетривиальным.

Романтика. Скажем прямо, в изобилии. При этом повседневная часть с телевизионными буднями, эфирами и репортажами традиционно удачно переплетается с романтической. Точно так же органично вплетены и больничные будни. Что касается непосредственного взаимодействия в главной паре - пожалуй, отдам Джон Соку пальму первенства в плане убедительности химии с Хён Джин =)
Что понравилось в завязке романтической истории: та самая "безответная любовь" длиной в три года была для героини именно влюблённостью. Очень хорошо по мере развития событий показано, чем отличается несколько слепое восхищение от реального чувства, когда человек предстаёт перед тобой настоящим, со всеми своими недостатками и достоинствами, со всеми слабостями - и ты его принимаешь целиком именно такого. Как по мне, у героев всё срослось закономерно и как раз вовремя. События в их жизнях помогли героине проявить действительно сильный и решительный характер, а герою - возмужать. Не хочу спойлерить, но парой слов обмолвлюсь: после подвига Хва Сина во имя дамы сердца мне слабо представляется вариант, где кому-то удалось бы устоять. Отдельно порадовал тот факт, что само событие смотрелось бы пафосным широким жестом, не будь подано в авантюрном ключе. Даже мой замшелый цинизм в тот момент дал трещину, признаю! Побольше миру таких мужчин, вот что.
Выяснение отношений в главном треугольнике - это песня. Причём как в прямом, так и в переносном смысле. Драматизации не будет, но будут совершенно убойные диалоги. И вот надо отдать должное Сук Хян, опять же: мечущиеся между двумя огнями герои/героини никогда не вызывали у меня симпатии, но На Ри представлена так, что не симпатизировать ей в этой ситуации очень сложно. Поскольку грамотно, честно и весело подано отношение персонажа к тому, что вышла такая вот оказия.

Музыкальное сопровождение.
Заслуживает отдельной похвалы. Звукорежиссёр создаёт и меняет настроение сцены удачно подсунутыми в нужный момент мелодиями. Особенно это касается сцен, которые в иных дорамах шли бы как драматичные и напряжённые. В "Воплощении ревности" там, где зрителю по картинке не всегда может быть очевидна пародийность, в правильное русло мысли направляет музыка. Основная песня/тема дорамы - это и вовсе находка. Корейский хит 90-х,  невероятно прилипающий и пробивающий на смех при проигрыше одного вступления. "Wrongful Meeting". О вреде знакомства симпатичной вам девушки с вашим лучшим другом. Её сначала метко споёт в караоке Хва Син, а потом под неё же не раз будут эпично выяснять отношения лучшие друзья/главные герои. Собственно, выяснение лучших друзей, кто более достойная пара для главной героини - один из гвоздей программы. Звуковику - моё браво, такой манипуляции зрительским восприятием за счёт только музыки больше нигде не припомню.

Длина сериала.
Выделю в отдельный пункт, поскольку не раз встречала как упрёк, мол "надо было раньше заканчивать". Редкий случай, когда я, пожалуй, не соглашусь. Да, очевидно, что "Воплощение ревности" приняли в Корее так лихо, что сериал продлевали, но для меня он стал едва ли не первым примером, когда по сюжету это не было заметно. Наверное потому, что сценаристка и в последних сериях решила оторваться на шаблонах по полной программе: проехалась и по таймскипу, и по несогласной родне, и "давай расстанемся потому что тебе будет лучше без меня а тебя спрашивать не буду". На героев вываливается стандартный корейский набор вида "вот вам неприятность за неприятностью", но делается это так, что я в последних сериях в основном ухохатывалась от этого якобы "нагнетания". А ведь такой эффект во многом достигается именно за счёт реакций персонажей на эти самые возникшие проблемы
. Особенно меня покорила в финале главная героиня - тем, что действительно своего не упустит. Конечно, не могу отвечать за всех зрителей, но по мне - дорама правильной длины. А по некоторым линиям я бы ещё и вбоквеллы хотела +)

Юмор.
Пожалуй, действительно одно из самых главных достоинств "Воплощения ревности". С юмором здесь герои подходят ко всем ситуациям, в которых они оказываются на протяжении истории. И юмор в целом делает историю... "здоровее". Комедийная составляющая выдерживает настроение до самого конца, и что мне особенно в ней нравится: это больше диалоговая составляющая, нежели ситуационная. Диалоги персонажей и их отношение к жизненным неурядицам - это действительно нечто особенное.

Бонусы.
1. Ловите пасхалочку-привет из "Пасты": она, несомненно, очень повеселит тех, кто знаком с этой работой сценаристки.
2. Финал. Песни и пляски дружным коллективом под занавес - это черта, скорее присущая японцам, у которых в итоге все желают счастья главным героям, даже если до этого по ходу событий несколько препятствовали оному счастью. Но здесь финал прямо-таки в японском стиле, что дополнительно согрело мне сердце. Пересмотрела раза три подряд.

Резюмируя: конечно, посоветую к просмотру. Особенно если за плечами у вас уже много ромкомов: так много, что они перестали удивлять. Этой дораме найдётся, чем. Советую и как неиссякаемый источник хорошего настроения. Некоторые эпизоды хороши настолько, что их хочется пересмотреть несколько раз подряд.
А "пойдёт" у вас история или нет - в данном случае будет понятно уже по первой серии.

Автор: Jozephina
Аватар Jozephina
Все отзывы Jozephina 85
Все отзывы на Воплощение ревности
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 24.04.17

Меню