В самом начале тебе обязательно скажут: «Данная дорама рассказывает о периоде правления короля Джинхына, однако все события и персонажи вымышлены». Пусть и так, но «Хваран» рассказывает не столько о периоде правления короля Джинхына и о нем самом, сколько о процессе взросления — о переходе чиновничьих детей из состояния зеленых юношей к состоянию отважных мужчин. Перед нами история о храбрости и о трусости, о справедливости и о низости, о знати и о простолюдинах, о верности и о предательстве, о настоящей дружбе и, конечно же, о любви. Остановлюсь на последнем, чтобы не тратить на это много строк. Главную романтическую линию по сути можно определить как лайт-версию «Этой зимой дует ветер». Та же знакомая всем дорамная ситуация, связанная с отношениями фальшивого брата и его якобы сестры, получает здесь довольно безоблачное развитие. Сон У (Пак Со Чжун) и А Ро (Ко А Ра) просто радуют глаз (за исключением тех моментов, когда кривлянье актрисы слишком вызывающе). А Пак Со Чжуну чертовски идут главные роли, надеюсь, в текущем году мы его еще увидим. Линия Бан Рю (То Чжи Хан) и Су Ён (Ли Да Ин) до того наивна и до того умилительна, что просто таешь, а эпизод их первой встречи просто обеспечивает непрекращающийся хохот.
Эти воины действительно были подобны весенним цветам: так же свежи, нежны и, по юности своей, слабы. Восхищение вызывает эволюция персонажей. Те хвараны, которых мы видим в первых сериях, не равны тем хваранам, которые научились быть взрослыми. Сон У (Пак Со Чжун) прошел путь от простолюдина к священной кости, не изменив самому себе. Хан Сон (Ким Тэ Хён) научился брать ответственность за свои поступки и ступать на твердую почву (к слову, 18 серия — просто боль). Бан Рю (То Чжи Хан) преодолел в себе подлое начало, взращенное чиновьичьим воспитанием. Король Джинхын (Пак Хён Щик) преодолел свою слабость и, признав ее наличие в себе, обрел силу.
В связи с этим нельзя не провести параллель между репетицией танца с мечами, когда юноши делали ошибку за ошибкой, и самим выступлением, настолько живо и ярко продемонстрированным хваранами. Так, каждый из них перешел на новый этап, стал осознавать себя частью единого целого.
Отдельно отметила бы еще одного персонажа — наставника хваранов. Самые весомые слова, самые глубокие мысли были озвучены в диалогах с ним. Эта метафоричность настолько цепляет: большая мышь, путь воды, путь гор. Да, спасибо «Хваран» и за то, что буквально дали толчок к прочтению «Дао дэ цзин», в котором красота таится за каждым словом. И последнее. Довольно давно не трогали финалы, но этот пробрал до слез. Тот редкий случай, когда именно последняя серия расставляет все по местам. Эх, как нас все-таки ловко провели сценаристы, на ярком примере Сон У продемонстрировав сущность деяния без борьбы. Да, цветочные воины будут еще долго напоминать о себе, пробуждая в нас мечты юности, стремление к свободе, идеалы равенства и братства.
За рецензию спасибо. Но вот то, что герои "радовали" глаз - не соглашусь, героиня выглядела "старшей" сестрой героя, потому даже намека на "химию" между ними не было, совсем,чем и разочаровала романтическая составляющая. А вот просто посмотреть, как костюмированную сказку можно.
Умари Онтарио , Я вот с вами не согласна...Но и спорить не буду.У каждого свое мнение на этот счет..Если мы с вами говори о паре Сон У и А Ро, то там видны чувства между героями.А если вы этого не видите, то похоже,что у вас плохо со зрением (извините если оскорбила)...