Отзыв на дораму Цветочки после ягодок

Оценка автора: 8/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Танцуют все!
Или вашему вниманию представляется Хана Дана 90-х. Самая первая экранизация манги, которая среди сёдзе считается уже легендарной.

Для начала по традиции обращусь к поклонникам манги (и аниме). Данный фильм - 1995 года. Это надо проговорить про себя не раз перед просмотром (и возможно, разок после). Манга начала выходить в 1992-м году. Соответственно, материала для экранизации у съёмочной группы на текущий момент времени было ещё, прямо скажем, маловато. Но авторам фильма это не просто не помешало: они умудрились уложить в него весьма связанную и близкую к манге историю. Только финал альтернативен, да и события развиваются быстрее.

Сразу о принципиальных отличиях по сравнению с оригиналом:

- Действие происходит в Университете Эйтоку, а не в средней школе.
- Макино. Макино от героини манги далековата. Что, впрочем, не умаляет её обаяния: играет её юная Учида Юки (она же исполнительница озорной заглавной песни). Макино и подстрижена коротко, и манеры имеет типичной пацанки, так что отлично бы вписалась в любую гендерную интригу.
- F4 далеко не так испорчены и жестоки, все их приколы над Макино выглядят по сравнению с оригиналом детскими шалостями. Когда субтитры к фильму ещё даже не маячили на горизонте, я гоняла по кругу открывающую заставку (уж больно задорная), которой, собственно, и ограничивались все "издевательства" F4 в данной версии. Ну, разве что за исключением традиционного эпизода с группой парней, домогающихся Макино (правда, больше по своей инициативе, чем по указке F4)
-
Акира и Соджиро здесь совсем второплановая мебель, и отличить, кто из них кто, очень сложно.
- Мама Домёдзи (и вообще семья Домёдзи) себя никак не проявляет, так что никакой драмы, связанной с богатыми и бедными, в фильме особо и нет.
- Эта экранизация - в первую очередь романтическая комедия.

Касательно происходящих в фильме событий:
авторы сценария захватили всего 6 томов манги (и то не всё, что там случилось) и запилили им окончание на своё усмотрение. Навскидку из того, что в фильме осталось практически неизменным:
- Знакомство Макино и F4, где она сразу выходит на конфликт
- Красный листок, последствия выдачи которого проявляются лишь в заставке и чуточку после.
- Заступившийся за Макино перед шпаной Руи, вся эта скрипично-Шизукацентричная романтичная история,
- Макино, объявившая F4 войну и шлёпнувшая Домёдзи листок на лоб, быстро проникшийся к ней Домёдзи, вечеринка высшего общества и случайный поцелуй, сплетни в Универе.
- Печальный Руи, старающийся забыться, ночная пляжная драма (кто её не знает).
- Разобидевшийся на Макино Домёдзи, которого пытается утешить Сакурако.

Но главное и новое:
- Макино, которая шустро осознала, что Руи её больше не прельщает.
Из-за этого события последних... эээ, 15-ти минут фильма выглядят довольно форсированными. Зато какая динамика!

Финал по классической схеме: поцелуй под аплодисменты (дааа, в 90-х японцы были куда раскованнее, нежели нынче) и развесёлые танцы на дискотеке. Собственно, именно после просмотра этого фильма у меня наконец прояснилось в сознании, почему в пилотном выпуске аниме и в заставке аниме-сериала нарядные герои так задорно отплясывают, вроде же связи с содержанием манги никакой. Вот откуда растут ноги: с дискотеки 80х (да, по факту у них там 90-е, но ощущения именно такие), устроенной под занавес первой экранизации.

Конечно, в данной версии хватает наигранности и события действительно развиваются стремительно. Снята она в традициях сёдзе лайф-экшена: эмоции временами гиперболизированы. И тем не менее, эта версия всё равно...  милая! И сами Макино и Домёдзи со своим взаимодействием здесь всё равно покоряют.
Вдвойне забавной эта ХанаДана становится, когда понимаешь, какие титаны (в будущем) японского дорамопрома здесь засветились в главных ролях. Помимо Учиды Юки в роли Макино, ещё и Танихара Шоске в роли Домёдзи (не узнать!) и Фудзики Наохито в роли Руи (тоже узнаётся с трудом). Фильм можно глянуть даже из чисто исследовательского интереса.

От себя я честно готова признать, что пожалуй, Домёдзи Танихары лучше всего ложится на Домёдзи оригинала. И высок, и смугл, и мужественен, и прямолинеен. А какой у него взгляд, ухх! Правда, борщом всё же хочется накормить, но то другая история. Голос низкий, а ещё сохранен тот самый завораживающий меня в оригинале баланс между дурашливым (иногда и капризным) мальчишкой и мужчиной, повзрослевшим гораздо раньше своих друзей при всей внешней дурашливости и мишуре. У Танихары всё это есть: он, с моей точки зрения, именно "типажный Домёдзи" - и передал персонажа просто отлично. Вот смотрела я на него - и честно жалела, что в далеком 95-м японцев хватило только на полнометражный фильм.

Руи у Фудзики Наохито получился всё же... поскучнее. Ну, мальчик со скрипкой. Ну запутался в чувствах. Ну подбил клинья к Макино. Ну, так же споро и откатил обратно. Особенного углубления в персонажа нет. Не знаю, в чём именно причина - в видении режиссёра, ограниченном времени или в том, что Наохито опыта ещё не хватало, но Руи в этой версии особо не выделяется, да и вообще слегка рафинированный. Зато самого актёра уже буквально года через три-четыре сложно будет в сериалах и фильмах не замечать.

И да - интересный момент. "Привет" сериальной экранизации ХанаДана в завершающем историю фильме от самого первого каста передаёт как раз Фудзики Наохито, у которого вполне себе заметная роль там. Ну, ничуть не удивлена, что японцы не упустили возможность задействовать такую пасхалочку.


Макино Учиды Юки. Она органично смотрится здесь, но по мне у неё гораздо больше общих черт с Шигеру из ХанаДаны же либо с Кё из манги Power!!. Она бойкая, мальчуковатая (нет этого в Макино оригинальной), подвижная и забавная... но вот для меня - "не она". Хотя саму линию героини отработала актриса на совесть, вопросов к Учиде Юки нет.

Из остальных персонажей можно упомянуть разве что Шизуку, Сакурако и Юки, но роли их, прямо скажем, невелики. Хотя важные слова Шизуки, которые помогут Макино определиться, будут и здесь.

Что могу ещё от себя добавить и посоветовать?

Не бойтесь этой экранизации! Её не стоит сравнивать с остальными, потому что она, наверное, самая уникальная из всех. Первая ласточка. Первый шаг -  быть может, внёсший свой немалый вклад в популярность Hana Yori Dango. Этот фильм весёлый, жизнеутверждающий - и да, добрый. Он прекрасно передаёт атмосферу студенческих лет, в нём словно всё поёт: "спешите жить, спешите любить, не бойтесь признавать ошибки и делать смелые шаги". И думаю, это неплохо. Фильм примечателен эпохой: кто-то окунётся в ностальгию, кто-то подивится факту, что когда-то одевались и так (и ведь эта одёжка действительно близка к оригиналу!), и так беззаботно смотрели в будущее. Этот фильм показывает нам историю именно в контексте последнего десятилетия прошлого века: так, как она и начиналась. Я думаю, что версию 1995 года стоит увидеть. По крайней мере, поклонникам оригинала - и тем, кто не боится разных интерпретаций и подходов.

И да, её можно смотреть в том числе и как абсолютно самостоятельное произведение, потому что в рамках заявленных линий этот фильм полностью закончен. Но тем, кто с оригиналом знаком, будет, мне кажется, интереснее.





Автор: Jozephina
Аватар Jozephina
Все отзывы Jozephina 85
Все отзывы на Цветочки после ягодок
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 20.05.17

Меню