Отзыв на дораму Убойный отдел

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

   До сих пор я считала, что хорошее корейское криминальное кино – это пусть и не обязательно сплошь мрак-депрессняк, но, как минимум, психи, коррупция и «усё пропало, шеф». Посмотрев «Убойный отдел», я в этом своём мнении… ещё больше утвердилась. Однако, при полном наборе гадостей, столь любимых корейскими киношниками, при количестве трупов, которого хватило бы на вполне себе нуар, «Убойный» не только не скатывается в безнадёгу, он умудряется быть оптимистичным и местами даже весёлым. Тут настолько всего в меру, что сериал на протяжении всего действа, как опытный канатоходец, сохраняет равновесие, не теряя зрелищности. 

     А вот кому сюжет!

     Каждые пару серий – новое расследование. Как правило, убийства. Плюс некое «сквозное» дело, замешанное на старых тайнах. В первую очередь, это добротный, достаточно динамичный детектив. Но истинно корейский – когда вопрос вопросов не «кто?» или «как?», а «почему?».

   Драма? Ну куда ж без неё. Будет, ещё какая! Но, на удивление, даже самые жестокие моменты здесь не размазаны долгими рыдательными рефлексиями. И от этого выглядят намного убедительней. И трагичней.

     Трагедия? И она тоже. Не будет никаких чудесных спасений в последний момент, никаких «принесли меня домой, оказался я живой». Смерть тут несправедлива и навсегда.

   Романтика? Ха, это же корейская дорама, тут хоть про рыбок в аквариуме снимай, а романтику меж ними изволь! Но здесь и она на своём месте, хоть место это в дальних рядах. Немаркая, без покраснений удушливой волной, едва соприкоснувшись рукавами – это взрослые люди всё-таки, и отношения у них соответствующие. К тому же, никакой определенности, едва намеки. И опасно-острые клинья в виде прошлого и бывших. В общем, всё непросто, это вам не надуманные проблемы, но именно поэтому так хочется им счастья.

      Комедия? Да. Несмотря на потери и раны. Смех как неотъемлемая часть веры в жизнь.

      Украшение стола – герои.

     Он

     Простой опер. Кажется наивным, идеалистом, но этот идеализм рассудочный, он идёт от переосмысления трагического опыта. Он признаёт, что жизнь сурова, закон негибок, люди несовершенны. Он ничего не собирается переделывать и никого не перевоспитывает. Он просто раскрывает преступления и ловит преступников. Он не считает себя лучше или чище других и не читает убийцам нотаций (которые, к слову, изрядно достали во многих других полицейских дорамах). Иногда, по возможности, пытается остановить тех, кто ещё не за чертой, ну а кому поздно… тому поздно. Зато он вполне может проявлять сочувствие и даже симпатию к преступникам. И отказывать в понимании их жертвам. Он видит человека, а не его статус. Видит поступок, а не статью закона. Он говорит, что пришёл в полицию, чтобы разрешить сложную нравственную дилемму. Но, кажется, он нашёл решение в тот момент, как стал полицейским. В нём есть внутренний надлом, но это не делает его жестче, скорее наоборот - наделяет желанием и способностью примерять на себя чужое горе, боль, отчаяние, страхи.

    Возможно, из-за того, что среди положительных героев корейских дорам наблюдается острый дефицит сострадательности, мне так понравился детектив Пак Се Хёк. Но, думаю, актёр Сон Иль Гук «виноват» не меньше. Герой в его исполнении – сплав мужественности и мудрой, очень человечной чувствительности.

       Она 

    Смешная, глупенькая, надоедливая, нелепая. Сколько раз вы видели таких героинь в дорамах? Да не перечесть! И почти во всех происходит чудесное превращение лягушки в принцессу. После поцелуя принца, разумеется. Но не здесь. Это другая сказка о другой лягушке. Которая угодила в кувшин с молоком и работает—работает лапками, взбивая масло, чтобы выбраться, выжить. И не глупая она, просто предпочитает честность, даже с собой. И кажущаяся нелепость – лишь от отсутствия времени и возможности на «создание правильного имиджа». А отсутствие надежной опоры заставило стать вполне сильной и самостоятельной. Есть у неё и мозги, и гордость. Поэтому ни на что не жалуется и никого не винит. И даже сама сможет поддержать в трудный момент.

     Сон Джи Хё была, пожалуй, главным поставщиком юмора и оптимизма в сериале, хотя полностью комедийной её роль ну никак не является. Хватило и ей драматических моментов. И получилось достоверно.

       Он

      Нет ничего плохого в том, чтобы думать в первую очередь о карьере. В конце концов, если ты сам не добился успеха – кому и чем сможешь помочь? Нет ничего страшного, если без сомнений и раздумий следовать приказу начальства. Особенно, когда начальство – самый близкий человек. Да и в мелких уступках для «своих» тоже ведь ничего криминального. Он просто «человек системы» и следует принятым в ней правилам. Даже если эти правила иногда подменяют закон… Он – тот самый, вплотную подошедший к черте, за которой обрыв. Сможет ли он увидеть пустоту, к которой так опасно приблизился – это одна из главных интриг «Убойного».

      Ли Джон Хёк по сути антипод главного героя. То, что его таковым делает – не положение, не отношение к работе и даже не трагедия из прошлого. Просто первый способен признавать свои ошибки, а второй нет.

      Она

    Это нормально – пытаться убежать от нестерпимой боли прошлого. Спрятаться за карьерой, новыми отношениями. Обвинить во всём, попытаться возненавидеть того, кого раньше любила? Хм. И это я могу понять. Но это не выход. Если не принять прошлое таким, какое оно есть на самом деле, - догонит и ударит снова.

      Красавица Пак Сон Ён. Девочка, бегущая от грозы.

      Они

    Коллеги героев и героинь. Родственники. Преступники и жертвы. Они не массовка, у большинства своя история, печальная, смешная или страшная. Тут есть изгои, достойные уважения и «уважаемые люди», в которых плюнуть и то побрезгуешь. И не все они получат по справедливости – се ля ви.

      Куда здесь посылают.

      Хорошему полицейскому не требуется быть полным собранием добродетелей и образцом для подрастающих поколений. От него требуется добросовестно выполнять свою работу. Всего лишь. Несмотря ни на что. Ни на какое родство, знакомство и прочие личные обстоятельства. Если вот это правило нарушить, то уже неважно, насколько ты там благороден и умен – как полицейский ты мусор.

     Однако, человечность и умение понять – не этакий приятный бонус, а серьезное подспорье в раскрытии преступлений. В некоторых случаях «принять близко к сердцу» означает спасти чью-то жизнь.

    Те, кто расследует убийства, каждый день имеют дело со смертью. И сталкиваются с самыми опасными людьми. Они должны быть готовы… Увы…

   В «Убойном» всё это сказано негромко, без пафоса. Как бы между прочим. И не категорично, а скорее, как предложение задуматься. Зрелый серьёзный разговор. Желаете побеседовать?

Автор: kha-groma
Аватар kha-groma
Все отзывы kha-groma 12
Все отзывы на Убойный отдел
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 05.05.17

Меню