Говоря об "Императрице Ки", в первую очередь хочу отметить, что именно с этой дорамы началось мое знакомство с корейским кинематографом в целом и, собственно, с этим жанром в частности.
Чем так зацепила? Да всем, начиная от сюжета и заканчивая гениальной актерской игрой. Каждый персонаж на своем месте, каждый сыграл свою роль в формировании общей картины, которую мы наблюдали на экране на протяжении 51 серии.
Да, дорама псевдоисторическая. Да, реально существовавшие личности сильно отличались от сериальных образов, так об этом нам открыто говорится в начале каждой серии. Лично для меня - это не минус ни разу, так как именно здесь я увидела разумный баланс между вымыслом и суровой реальностью (в отличие от тех же "Алых сердец Коре", например).
Хочу отметить, что на протяжении дорамы, а она не самая маленькая, мне не приходилось скучать, не было ощущения затянутости, "провисания" сюжета.
Ха Джи Вон потрясающая актриса - так сыграть по сути трех разных людей, показать эволюцию (или деградацию?) персонажа, сохранив при этом общую целостность образа - это надо суметь. Да, персонаж меняется, и меняется сильно, при чем не в лучшую сторону, но это все же она, все та же, сильная, гордая и целеустремленная, заставляющая трепетать, ненавидеть и восхищаться...
Джи Чан Ук и его Тогон - в плане актерской игры тоже нечто - его персонаж изначально противоречивый, в чем-то слабый и зависимый, в чем-то - жестокий, любящий, безумный... И все это пришлось воплощать в одном-единственном человеке! Я считаю, на данный момент эта роль в плане сложности - лучшая, хотя типаж героя из "Хилера" ему больше идет.
Чу Джин Мо - Ван Ю, опальный король, возлюбленный, интриган, воин, так же многогранен, хотя должна признать, что трагизма здесь мне не хватило, как-то его образ в "Ледяном цветке" ярче, что ли, хотя последнему я как-то не очень сопереживала, а вот Ван Ю - сопереживала до конца, хоть и поднадоел он малость в конце со своей борьбой за трон.
Чжин И Хан - ну не могу я пройти мимо неповторимого образа военного советника, и как там в хрониках - "лучшего мужчины эпохи"- Тал Тала. Он здесь по определению второстепенный персонаж, но как можно назвать таковым того, кто умудрился своим непроницаемым взглядом и холодной красотой затмить сразу двух "главных мужчин"сериала? Нечто подобное повторилось в моем восприятии в "Алых сердцах Коре", там так же второстепенный, правда, женский персонаж явно выигрывал на фоне главной героини. Бесспорно, яркий и необычный образ, образ приспособленца в начале и мужчины, перед которым не возможно устоять, в конце. Что или кто его так изменил? Ответ каждый даст себе сам.
Остальные персонажи также великолепны, игру каждого можно отметить как выдающуюся, причем абсолютно не важно - положительный это персонаж или отрицательный. И вообще, на мой взгляд, в сериале нет однозначно "плохих" и "хороших", у каждого своя история, своя правда, которой если не сочувствуешь, то понимаешь ее. Это огромный плюс дораме, так как в жизни тоже много полутонов и оттенков, а не только черное и белое.
Ну, насчет любовной составляющей можно говорить - не переговорить. И кто достойней, и кто виноват, и кто здесь больше всех в дураках остался - каждый решает для себя сам. Скажу только, что для меня философская концовка, где героиня стоит на распутье - самая верная. Она так и не сделала выбор, так и осталась между Юань и Коре, и между двумя, влюбленными в нее.
Кого же любила императрица Ки? Мне лично вообще не понятно, почему зрители настойчиво, с пеной у рта, пытаются "прилепить" героиню к одному мужчине, дорама не о любви, а о жизни исторического персонажа. А жизнь штука долгая и неоднозначная, и влюбляешься не один раз, и по-разному в разных людей. И почему бы не любить прекрасного принца первой романтичной любовью, не оценить преданное и жертвенное чувство другого, и - кто знает? - слишком поздно осознать, что часть души похищена тем, с кем не нужно слов, с кем достаточно просто обменяться взглядом..
Смысл дорамы для меня не в любовной линии, а в том, что власть, жажда власти, месть - все это неизбежное зло, разрушающее личность на корню, какой бы доброй она изначально ни была. Это путь в один конец, и в этом конце - лишь одиночество и куча разрушенных жизней вокруг. Эта вожделенная вершина - не стоит и ломаного гроша, поняли ли это Ки, или тот же Ван Со из "Алых сердец"? Так или иначе, "история не терпит сослагательного наклонения", и случилось то, что случилось. Конец жизни реальной императрицы Ки неизвестен и темен, и честно говоря, скорее всего трагичен, но в дораме концовка обыграна куда более позитивно, и это радует.
Данное творение шедевр для меня, многие сцены пересматриваю снова и снова, и не устаю восхищаться.