Оцените отзыв
Вдохновившись тем, как лихо у китайцев получаются сериалы про подпольную деятельность, и тем, как здорово им удаётся поддерживать постоянное
напряжение и ощущение опасности, решила заглянуть в жанр, манивший ещё
с детства: приключения в поисках сокровищ (реликвий, знаний, разгадок тайн -
значения не имеет). Так выбор пал на "Затерянную гробницу".
К чести сериала могу сразу заметить, что проскочил он быстро: буквально за пару
ночей. В очередной раз убеждаюсь в том, что подобные вещи просто необходимо
смотреть ночью: для усиления эффекта нагнетания, которым и без того умело
пользуются режиссёр, звукорежиссёр и оператор.
Ну, и чтобы хоть отчасти мысленно ощутить себя на месте действия за компанию с героями.
Но после просмотра я сильно затрудняюсь с оценкой данного сериала.
С одной стороны, здесь имеется очень недурственная сюжетная база. Полная
загадок, тайн, интриг, легенд, персонажей с множеством скелетов в сундуках,
мистицизма и прочей интересной атрибутики. Количество развешанных по стене
ружей в дораме зашкаливает, как и количество деталей, на которые сразу
обращаешь внимание - и которые явно должны красиво сложиться воедино.
Но с другой стороны, основная проблема заключается в том, что ружья так и не
стреляют, дорама не имеет никакого завершения, обрывается на
"вотэтоповороте" и очевидно открытом финале.
Да, я уже успела узнать/понять, что всё это было сделано с расчётом на
продолжение: но прошло два года, и что-то пока я наблюдаю лишь приквелы к
данной истории, имеющие к ней весьма опосредованное отношение. И основная
проблема "Затерянной гробницы" состоит в том, что как бы ни была
хороша завязка, без полного пути развития и распутывания сюжетного клубка она
никогда не станет полноценным произведением. То есть всю дораму ты ждёшь, что
сейчас тебе откроются великие тайны (или хотя бы их часть), а в итоге
в финале прилетает огромная птица обломинго. И не сказать, что так уж жаль
потраченного на дораму времени: не так много и потрачено, да и происходящее
захватывало, но как бы...
ради чего, собственно, всё это было?
Поэтому честно скажу: цельным и самостоятельным произведение не выглядит.
При наличии продолжения есть шансы свести концы с концами и получить крепкий
приключенческий сериал по заявленной тематике, но в исходном варианте
"Гробнице" до него, увы, далеко.
Если детально говорить о явных минусах дорамы (в контексте всей её
"незавершенности"):
1) Персонажи не раскрыты даже на треть. Их характеры
условно понятны зрителю, но они выглядят скорее ходячими типажами.
Главный герой - ОЯШ, то есть, простите, обычный китайский студент с морем
положительных качеств, которому постоянно фартит. Его друг - командное
программное обеспечение и по совместительству командный же паникёр, другой
приятель - комедийный элемент для разрядки гнетущей обстановки шутеечками.
Имеются также: девица "возьмите меня с собой, мне интересно" и девица из
лагеря как бы антагонистов, крутая-боевая, но в душе ранимая. Также в
составе главной ватаги приключенцев:
- штатный бог из машины
- дядя ГГ, который-много-знает-но-не-говорит-потому-что-гладиолус
- друг дяди, который просто есть, поскольку негоже дяде без компаньонов
Ещё есть босс антагонистов, тень которого мы видим в первой
серии, но его мотивы так и остаются невыясненными. Собственно, это важный
момент: в сериале не ясны мотивы практически всех действующих лиц. Включая
главного героя, да. Нам, конечно, озвучивают краткую выдержку из его биографии, но
как он дошёл до жизни такой, никому не известно. Нет времени
объяснять!
Соответственно, со всем подобным фоном персонажей могут как-то вывезти только
актёры. С чем они вполне достойно справляются: глубины у героев, быть может, и
не появляется, но за ними увлекательно наблюдать - и симпатию с долей сопереживания они вызывают.
2) Не проработаны вопросы элемента мистики в дораме. Она вроде
как и есть (упоминается/используется магия, присутствуют несколько очевидно
противоречащих здравому смыслу и законам физики моментов), но в то же время
часто это самое сверхъестественное путём финта ушами (иногда убедительного,
иногда не очень) выворачивается как некий трюк и объясняется банально. В
начале сериала герои боятся привидений и духов, зритель закономерно поджидает
их из-за любого застенка, но всё оказывается прозаичнее. Потом как черти из
табакерки вылезают какие-то магические вундервафли, светящиеся глаза,
кровавые зомби и дышащие мертвецы, но это, опять же, в итоге не играет ровным счётом
никакой роли. Вырежи из дорамы "мистическую составляющую" - и дорама не
потеряет ничего. В общем, несколько бестолковая реализация.
3) Бог из машины в команде главных героев. Собственно, этот
дивный персонаж часто сводит на нет саспенс. Потому что как только у героев
случается ситуация вида "мы все умрём, и скорее всего в
муках"... - ты уже знаешь, что этот товарищ разрулит. И это происходит с завидным постоянством. Сам же персонаж на протяжении всех серий остаётся
статичным и не раскрытым ни на йоту.
4) Вопиющая наивность и топорность персонажей.
Почти все главные герои выглядят бандой авантюристов-идиотов, которые
напоролись на гробницу случайно, а не пришли в неё намеренно: и это притом, что среди компании случайных-то
нет. Они довольно глупо ведут себя в гробнице, тыкают в подвернувшиеся механизмы и нажимают
педали - и всё это, очевидно, под девизом "слабоумие и отвага". И
если, глядя на ГГ, такое поведение ещё можно списать на юный возраст и "ну
парень впервые в таком месте, руки чешутся", то к остальным возникают вопросы. Отсюда кстати, плавно вытекает следующий минус, а именно:
5) Неприменение всех преимуществ саспенса. В целом-то саспенс мне
здесь понравился. Напряжение поддерживалось не так уж плохо. Однако идеальным этот аспект не назовёшь. Теми же ловушками можно было
воспользоваться куда интереснее, да и сделать их побольше. А то смотришь
"Гробницу" и задаёшься вопросом: то ли в древнем Китае знатные мужи и
архитекторы не блистали особенной изобретательностью и интеллектом (что вряд ли), то ли
ими не блистали авторы романа/сценария (что вероятнее). Иначе я никак не
могу объяснить, что ловушек, сюрпризов и ужасов в "легендарной гробнице" по
факту кот наплакал, и ни в одну из тех ловушек, что имелись, герои так и не попали. Потому что до них уже подставились злодеи, "дядя знает",
ГГ везёт потому что он ГГ, ну и бог из машины!, конечно же. Для меня
как зрителя саспенс поддерживался по большей части за счёт музыки (к ней
вопросов нет), ночи за окном, мрачноватого фона самого сериала,
всплывающих тайн и ожиданий (увы, напрасных) какой-то подставы. Героями
и событиями... уже в меньшей мере.
6) Графика. Охххх... Ну, с одной стороны, чем можно испугать
человека, который в детстве видел Павер-рейнджеров, а потом полировал их
прочими фееричными спецэффектами из дорам. Да ничем.
Графика паршивенькая (но видели и хуже). Местное тридэ вызывает исключительно приступы веселья, что идёт в ущерб саспенсу. Там, где можно было заставить волосы шевелиться
на голове, авторы сериала провоцируют только хохот. Декорации, соответственно,
тоже не блещут особенной убедительностью. За вычетом, разве что, непосредственно гробницы.
Вот к ней вопросов нет, там всё выглядит вполне достойно.
Теперь же о плюсах дорамы
1) Дорама интригует как интересная завязка большой истории. Тут
есть всё и сразу: и древние артефакты, и тайны-легенды, и люди, над которыми
время не властно. Могу сказать, что роман (серию?) - первоисточник после просмотра
сериала мне захотелось прочитать. Тем более хочется верить, что ответы на все
вопросы, так оными и оставшиеся в сериале, в книге всё же есть. Поскольку именно история такова, что хочется знать её продолжение.
2) Динамика. Вначале её трудно уловить, поскольку герои много
болтают и при этом бездействуют, но уже серии с третьей события развиваются довольно
лихо, не оставляя времени для скуки. Происходящее захватывало - этого не
отнять.
3) Актёрский состав. Благодаря актёрам, персонажи истории не воспринимаются
как картонные декорации, про них хочется узнать больше.
4) Музыкальное сопровождение. Отвечавшим за инструментальный ряд и
нагнетание обстановки стоит отдать должное: у них это получилось даже в
отсутствие куда более действенных рычагов воздействия на зрителя.
5) Действующая часть саспенса. Пусть в конце зрителя и ожидает множество обломов, но
по мере просмотра сериала (настоятельно советую выбрать для него
тёмное время суток и тихую комнату) появляется эффект присутствия и положительно-нетерпеливое: "ну что же, что же там дальше?" Несмотря на то, что я не готова гладить съёмочную группу по голове за итоговую реализацию, моменты неподдельной заинтересованности и
ожидания кульминации и развязки нельзя не оценить.
Дата публикации: 31.05.17