Отзыв на дораму Королевский двор: тайна заговора

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

"Печальная песнь Сеула".
Ожесточенная элегантность кисти, неистово двигается по ханджи/
Hanji, как меч пронзающий реку; красная краска течет, как океан будущих слез и крови. "Кровопролитие спасет нашу нацию" - так начинается заговор. Маски, убийцы, яд, деньги, пороки -
это арена диких зверей, которые борются с собственной судьбой, живут, дышат, плачут, пахнут эпохой. Последние несколько дней правления Чонджо - одного из самых выдающихся правителей - реформаторов.

Немного истории...
Конец 18 века. Чосон.
У власти король Чонджо (Ли Сан) - годы правления (1776 -1800гг), старший сын наследного принца Садо, убитого в разгар фракционной борьбы, королем Ёнджо (отцом Садо и дедом Чонджо). Его мать Хонген-ванху/леди Хегён известна благодаря своим мемуарам – «Ханджуннок» или «Записки, написанные в печали».
Несостоятельность феодально-бюрократической системы и ее неспособность обеспечивать порядок и стабильность в государстве, бесконечная борьба партий ослабляет королевскую власть.
Не один век работает эта гигантская мясорубка, которая по очереди уничтожает своих противников - одна партия другую и наоборот. Выход из кризиса возможен был только посредством реформирования всего общества.
В историю Кореи Чонджо вошел как «просвещенный монарх», как творец Ренессанса в династии Чосон.
Подготовка многих молодых ученых, укрепление обороны страны, система налогообложения, изменение сословий, сокращение классовых различий, возрождение лите­ратуры и искусства - это достижения короля Чонджо.
Он сталкивается с жестоким противостоянием консерваторов, которые на протяжении всего периода его правления, плетут интриги и строят заговоры. Несмотря на жестокое противоборство, король в течение всех 24 лет своего правления строго придерживается политики нейтралитета
«тханпхён» - на все важные посты избирается равное число представителей от каждой из партий.
Идеи короля Чонджо отличались от взглядов доминирующей партии старых "
норон", они находились в жестком противостоянии. Его поддерживали школа "сирхак" и отдельные представители партии молодых "сорон"
Весь период своего правления, король пытался усилить власть династии, очистить имя отца и улучшить жизнь простого народа. В своих начинаниях он опередил время, будучи прогрессивным новатором был не понят и вызывал ненависть аристократии. Умер внезапно. Причины его смерти обсуждаются по сей день.

-"
noron"- букв. старая догма, политическая фракция, возникла после раскола Западной клики, затем разделилась на "byeokpa" и "sipa"- имеют отношение к смерти принца Садо.
-"
soron"- букв. догма молодых, политическая фракция, возникла после раскола Западной клики, оспаривала власть у господствующей "noron".
"сирхак"- букв. "за реальные науки", идейное течение за реформы.

В столице происходит ряд серийных убийств. Расследование ведет молодой офицер Пак. В разгар расследования он конфискует плоды звездчатого аниса, которые являются ключом к разрешению загадки убийства. Он понимает, что это не простое дело, следы ведут во дворец, убит ближайший сподвижник короля. Кто следующий? Кто убийца?
Действие происходит в конце правления короля Чонджо, мечтавшего укрепить свою власть с помощью мощных реформ направленных на улучшение жизни простых людей. Политические интриги, противостояние партий достигает неимоверного  накала. Желание избавиться от короля-реформатора занимает умы слишком многих людей.
В тоже время главные герои - идеалисты в прошлом, мечтавшие построить мир равный для всех, полный любви и счастья, в настоящем стоят перед выбором между жизнью и смертью.
Потеряв из виду, друг друга на несколько лет, судьба сталкивает их и затягивает в водоворот событий связанных с политическим заговором. У каждого своя собственная битва и победителей в ней нет.

"Но почему всегда, нашу судьбу, должны решать дышащие ненавистью клинки?"
Пак Сан Гю - незаконнорожденный сын министра, офицер столичной полиции. Он образован, умен, но совсем не честолюбив, он правдивый и бесхитростный, иногда даже наивный молодой человек.
Его волнует двусмысленный социальный статус, он не уверен в себе, сомневается, что может получить более высокую должность, пытается не выделяться, но работу свою выполняет добросовестно, со всем упорством.
Сан Гю - идеалист, пытается каждого понять и оправдать, всем хочет дать шанс на спасение. Он не задумываясь бросается на защиту короля, но он не применяет оружие, он пытается остановить убийцу словами, своим телом, дав тем самым шанс убийце на жизнь, жертвуя своей. Его попытка спасти человека, пытающегося убить короля - это и есть идеализм. Король возмущен и в тоже время восхищен его действиями, т.к. король тоже идеалист в своих намерениях реформирования страны, но у него нет такой свободы, он должен мыслить как политик, а политика - это место, где выживает сильнейший, как сказал министр Пак - отец Сан Гю. Король учит Сан Гю - из двух зол выбирать меньшее. Будет ли это уроком для Сан Гю?
События затягивают его в самую гущу интриг и мы видим как он теряет налет наивности и инфантилизма. Смерть друга, правда о На Ян и об отце, прочищают ему мозг, он наконец-то видит реальность.
Внутри его сердца боль. Он раздавлен, он никому не доверяет и он понимает, что не может победить. Он должен поймать и наказать преступников, но как это сделать?
Для него нет положительных решений, что бы он не предпринял, любой выход неизбежно наносит вред всем - это его дилемма, это разъедает его изнутри. Сан Гю страдает от своей беспомощности, от невозможности сделать выбор - он не в силах помочь никому - не отцу, не На Ян, не королю. Он скован сетью интриг. Неужели он сдастся?
Очевидно, что в этой игре нет выигрыша. Возможно, надо сделать, как учил король, выбрать между двух зол?
Он делает свой выбор - он выбирает любовь. Его любовь настолько идеалистична и может быть даже слепа, что трудно его понять. Он принимает от На Ян все - даже яд, но не может ее обвинить или предать, он любит ее. Разочаровавшись во всем, потеряв все - у него остается только его любовь, которая дает ему смелость и мужество, решительность и уверенность.

"Разве мучительные страдания от не воплощенных стремлений больше кровавых слез, пролитых тем кто потерял мечты".
Ли На Ян - дочь высокопоставленного политика и аристократа, умна и образована, ставит перед собой высокие цели, знакома с прогрессивным мышлением, обучает слуг грамоте и верит, что общество изменится к лучшему, она полна до краев чудесным стремлением. Ее сердце отдано Сан Гю.
В одночасье ее беспечная жизнь превращается в ад. Отец обвинен в измене и казнен, мать и она проданы в рабство. Унижение, надругательство, невыносимая и мучительная жизнь из милой интеллектуалки превращает ее в хладнокровного убийцу. Беспощадный мир рабства изменяет ее сознание, она оставляет все свои надежды и мечты в прошлом. Ее сердце становится холодным, душа черной, мертвой. И только месть за свою семью придает ей силы, мотивирует ее, толкает на путь преступлений. Она настолько решительна в своей мести, что кинжал всегда на ее груди с обнаженным лезвием - с каждым вздохом он причиняет ей боль и режет ее грудь. Она овладевает медицинскими навыками (иглоукалывание, лечение травами), становится мастером в своем деле. Готовясь к основной своей миссии, она убивает людей т.о. испытывая яд и подбирая дозу для конкретной жертвы. Ее используют как марионетку в своих целях, она становится инструментом в руках интриганов, ее беспрестанно подвергают испытаниям на верность, на страх перед смертью, но она итак безжизненна - проходит все испытания. Как зомби выполняет все приказы, подчиняется чужой воле с легкостью. Нет в ней страха смерти, нет чувств, нет жизни в ней. Она всегда сдержанна, без эмоций, лишь только когда вновь встречает Сан Гю, ее душа немного просыпается, и ее мысли возвращаются в прошлое, где она была счастлива. Толчком к ее пробуждению становится близость общения с королем. Между ними появляется связь - убийцы и жертвы и наоборот - "Не могу жить под одним небом с врагом моего отца". На Ян осознав и поняв короля, как личность, возможно уже не хочет мстить, но уже не может предотвратить надвигающуюся катастрофу. Поняв окончательно, как она увязла в чужих интригах, каков на самом деле король, кто стоит за заговором против короля, узнав всю правду об отце, она оживает.
На Ян не может отказать в просьбе короля и это полностью переворачивает ей душу, король вновь зажигает огонь жизни в ней, отдав свою. Осознание того сколько зла она сделала,она понимает что не имеет права на счастье и только желание исполнить чаяния короля теперь наполняют ее сердце и за это она готова умереть.

"Одним мечом не пронзить эти мутные воды".
Ян Ман О - слуга в доме На Ян, дерзкий, не желающий подчиняться и пресмыкаться перед хозяевами, участвует в стычках с  
янбанами. Он обучается грамоте с помощью На Ян, сдает экзамен на переводчика, становится мелким чиновником. На Ян объясняет, ему что изменить жизнь других, можно лишь начав с себя. И Ман О всеми силами стремится вырваться из мира бедняков. После трагедии в доме На Ян, он всеми возможными способами пытается разбогатеть и найти ее, что бы спасти и сделать счастливой. Ман О любит На Ян и не перестает думать о ней. Постепенно он осознает, что для того, чтобы получить власть, ему не нужно оружие, но нужны деньги. Коррупция процветает среди дворянства и чиновников - это дает ему шанс. И вот он становится главой торговцев, очень влиятельным на рынке человеком, но низкое происхождение всегда ставится ему в упрек, что злит его и ожесточает. Он очень умен и хитер, прекрасно ориентируется на рынке, любыми методами увеличивает свою прибыль, свободно общается с бандитами и со знатью. Он недоволен реформами т.к король хочет отменить рыночные монополии, а это напрямую приносит вред всей его деятельности. Поэтому он сотрудничает со всеми лишь бы сохранить свой капитал и получить лицензию на свободную торговлю. К его услугам прибегают и противоборствующие партии чтобы достичь своих целей, т.о. он также втянут в козни двора. Когда наконец он встречает На Ян, он ошеломлен ее преображением, но не минуты не сомневается в своих чувствах к ней и готов для нее на все, он даже рад ее статусу - теперь он к ней ближе как никогда. Склоняясь перед ней на колени, он молит лишь об одном, разрешить служить ей, он любит ее, он трепещет перед ней, он живет ради нее. С одной стороны он умеет любить, с другой циничный и жестокий, с темным сердцем. Он уже совсем не тот, кто хотел помочь бедным. И хотя он коварен и эгоистичен в своих действиях и совсем не похож на положительного героя, его любовь побеждает в нем все другие чувства, он отказывается от всего, что у него есть ради девушки, которая никогда не будет с ним, потому что любит другого.

Последние дни... Король -"Одиночество"... Во всем своем величии и достоинстве, несмотря на то, что трон принадлежит ему, что он самый могущественный человек Чосона, покинут всеми, предан всеми и не понят современниками.
Теории заговора, окружающие смерть короля Чонджо, окутывают тайной события 200-летней давности до сих пор.
Одни корейские ученые считают, что король умер от хронических заболеваний, другие уверены, что убийство было
запланировано партией "норон", с которой у него были проблемы на протяжении всей его жизни. Версия смерти Чонджо предлагаемая создателями фильма очень неожиданна.
Общественный интерес к потенциально загадочной смерти короля Чонджо  остается достаточно велик и в 21 веке.

Экшн, политика,тайна, романтика, философские уроки - безумный микс творчества. Драма раскрывает политическую первопричину всеобъемлющего конфликта - залихватски закрученный заговор, мучительный выбор каждого, выбор - как грань, как бритва, обнажающая саму суть и истинность героев.
Сложная линия любви, любовный треугольник, но не через чувства каждого отдельно мы видим настоящую трагедию, а здесь каждый является частью чего-то гораздо большего целого. Разделение на добро и зло очень туманно.

Историчность здесь не только как отправная точка, но и как кропотливо детализированный холст, на котором прорисованы все персонажи и конфликты многослойными мазками, что требует концентрации от зрителя, чтобы связать всё вместе с сильным политическим подтекстом.
Этот исторический фильм (sageuk) больше для внутреннего потребления, расчитан не на комерческий, а на психологический эффект - снять барьер между прошлым и настоящим, подтолкнуть людей задуматься о связи времен и найти в прошлом то исторически значимое, что важно для живущих в настоящем.
Интересно, что эта политическая драма транслировалась в Корее во время пика президентской компании 2007 года. Режиссера даже обвинили в излишней политической ангажированности (сравнение достижений Чонджо и Но Му Хён - 9-й президент Кореи). В каком-то смысле фильм оказался пророческим - смерть Но Му Хён 2009г.

Артисты великолепны, все жили этой трагедией. Режиссер Квак Чон Хвак полностью проигнорировал звездный каст, в фильме участвую малоизвестные артисты (2007г), а для Ким Чжи Хана это дебют, что особенно приятно. 
Классный OST про параллельные линии, которые не пересекаются, усиливает впечатление и создает атмосферу трагичности.
Parallel lines (Feat. J. Y. Park"the Asiansoul") - Seoul's sad song OST
/ 평행선 (Feat. J.Y.Park"Asiansoul") - 서울의슬픈노래 OST
Это драма о несбывшихся мечтах и надеждах, где каждый из главных персонажей получил свой собственный момент славы.
Спасибо корейскому кинематографу за его просветительскую миссию, за бережное отношение к истории своего народа.
Автор: Lyudochka
Аватар Lyudochka
Все отзывы Lyudochka 6
Все отзывы на Королевский двор: тайна заговора
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 02.06.17

Меню