Оцените отзыв
Он – известный репортёр и ведущий новостей на телеканале SBS, с необъятной самооценкой и ежедневно растущей любовью к себе и своей красоте. Я бы сказала, репортёр Ли Хва Шин – яркий представитель мужского населения Кореи в наши дни. Особенно, если парень (мужчина) симпатичный, то он любит себя во всём, что движется и нет, а тут ещё это чувство подпитанно самоуверенностью и надменностью.
Она – Пё На Ри, абсолютная противоположность Ли Хва Шину во всём! Она новичок на телестанции, незаметная ведущая погоды раз в день. Изо всех сил старается успевать везде и за всех, хотя её даже на полную ставку на работе не оформили. Что у неё за связь с Хва Шином? Ну, конечно же, любовь! Искру, что зажглась с первого взгляда, иногда потушить не получается, и зачастую они перерастают в навязчивое увлечение, которое корейцы и называют любовью. И любит На Ри безответно своего Идеала 3 долгих года…
Ещё одни Он – Джун Вон - богатенький друг Хва Шина, на примере которого зритель вновь имеет возможность созерцать несладкую жизнь элитных семей, в частности, их детей. На первый взгляд, парень – богат, красив и кажется мечтой всех мечтаний, но, по сути (с учётом корейских условностей и обычаев), живут богатенькие детки, как в клетке. И даже жениться на любимой не могут…
Так, кто же в дораме стал Воплощением ревности, при наличии сложившегося треугольника?.. Были у меня варианты: сценарист Со Сук Хян хотел показать ревность на каждом герои отдельно и, что олицетворением ревности должны были стать два друга… и так метались мои домыслы все 24 серии. Не найдя чёткого ответа, решила, что на роль центрального ревнивца больше претендует Хва Шин. На нём-то я и сконцентрировала внимание отслеживания, как в разных ситуациях ревность овладевает героем и заставляет идти на необдуманные поступки, ломая сознание и сложившиеся стереотипы.
И в целом, актёр Чо Джон Сок неплохо воплотил огонь этого съедаемого его чувства, в котором сгорал Хва Шин. Ревнивец из него выдался знатный, тем более, что это чувство имеет множество разновидностей: ревность злости, завистливая ревность, от желания, от непонимания, от соперничества, - и все эти грани Джон Сок смог правдоподобно показать, прожить, передать зрителю и при этом не сфальшивить.
И, конечно, в паре с актрисой Го Хё Чжин, сыгравшей На Ри, чувствовались метающие искры огня между героями. Особо выигрышно смотрелся момент поражения, когда герой бессилен что-либо изменить и остаётся лишь мольба… В таких случаях зритель наблюдает, как Великое Я Хва Шина распадается на мелкие кусочки.
Куда же между ведущими любовничками втиснуть друга репортера?.. Понятное дело, что ревность не могла появиться, не будь у героя соперника за сердце любимой, особенно, когда оно отдано обоим мужчинам одновременно.
Второй раз вижу в дорамах актёра Го Кён Пё (он же богатей), но до сих пор не могу сложить целостное мнение о нём… Красиво в кадре смотрится, но этого мало… Неплохо отыгрывает, но недостаточно… Фактурный, но роли не те… Видимо, не нашёл Кён Пё своей значимой роли или жанры не его… Не могу определиться, но актёр мне нравится, поэтому надеюсь увидеть от него безупречный памятный образ! В данной же троице, он неплохо взаимодействовал в кадре с Джон Соком, усиляя энергетику главного героя Хва Шина. Но в паре с Хё Чжин… хоть и пытался Кён Пё любовь играть, но химии не получилось… И вновь сыграла разница между актёрами! 10 лет скрыть трудно… Поэтому и На Ри походит богатею больше на старшую сестру, чем на возлюбленную. Но и от самой игры актрисы взаимодействие с Кён Пё не читалось (возможно, тот же возрастной барьер сказался).
Остальной актёрский состав по игре не вызвали ни единых вопросов! Особенно умилил дуэт мамаш: милота дорамы, за их перепалками наблюдать не уставала. Как и парочка докторши с медсестрой – забавняшки, комедийный тон нужный задавали!
Что касается постановочной части, то по режиссёрской работе сложно похвалу найти в жанре повседневность-комедия. Хорошая съёмка, ничего более. Но вот сценарий! Если по актёрскому касту я получила (почти!) лишь одно наслаждение, то сюжет, а в частности, поднятые темы, - вызвали бурю возмущения и непонимания!
Сценарист Со Сук Хян затронул две проблемы, касаемо здоровья – онкология и бесплодие. И это явный плюс дорамы, ведь о таких вещах нужно знать и говорить! Но то, КАК эти проблемы были отображены, у меня мнение сложилось неоднозначное: если с целью назидания показать недостаток корейского общества, дабы люди задумались и смогли измениться (ведь нельзя же быть настолько узколобыми, чтоб ходить и тыкать пальцами, делая людей изгоями из-за того, что они другие или нездоровые!). Но если поучительный подтекст в сюжете не предусматривался и нам показали обычный, стандартный корейский быт и, что быть ТАК должно, – отсюда и выросли ножки моего негодования!!!
И возмущение моё появилось от проблематики сюжета. Во-первых, онкология груди у мужчин. Вырезали главному герою немного мышц (напомню, он жутко любит себя красивого!) – и всё! Жизнь окончена! Он уже теперь урод-калека! Эта гонка за красотой убивает человечность в корейцах! И это истинная правда: дискриминация по внешности у них перешла все возможные и приемлемые грани понимания! Но! Это сторона, как сам Хва Шин себя воспринимает, а есть ещё и мнение общества, и оно повергло меня в шок! Момент из дорамы: люди в лифте сторонятся Хва Шина, как прокаженного, болеющего чумой! А он на тот момент уже преодолел недуг, но сам факт, что ему что-то вырезали и сама наявность болезни, сделали его изгоем! Человека даже уволить с работы могут лишь по факту, что такая болезнь имелась! Боже! Где права человека в Корее?! Они вообще есть?! Про них знают?!
И под конец добавил перца сценарист, вторая проблема – мужское бесплодие. Понимание корейцев: всё, теперь это не мужчина, а импотент; жену он не найдёт, ведь основа брака – это дети. Ну, кто сказал?! Во-первых, основа – это любовь, а будут ли дети – судьба решает! Много же пар живут, любя друг друга много лет и без деток! (А с тем, как в данной нации склонны родители подкидывать кому-то своих чад, или «любят» их «сильно», - то таким «родителям» их лучше вовсе не иметь!)
Поэтому дорама оставила после себя неизгладимые впечатления! Я всё же склонна (вновь!) верить, что сценарист Со описал вышеуказанные проблемы, с целью как-то изменить корейское общество, сделать его более открытым и понимающим к болям окружающих. Ведь не могут все до единого, под один стандарт, быть вылеплены одним ножом пластического хирурга. Люди разные, и они должны быть разными! Да, иногда и с видимыми изъянами, но в этом не их вина.
Поэтому закончив просмотр, меня охватило чувство возмущения и злости к корейцам и не только. Но надежда остаётся, что дорама может научить быть добрее к людям! Просто не стоит жить модными стандартами и навязанными стереотипами, замыкаться в своём узком мире (тюрьме) правил общественного (стадного) мнения.
Да, я очень советую «Воплощение ревности» к просмотру! И пусть Ваше сознание и мысли она также не оставит безучастными! Открывайте своё сердце, разговаривайте с людьми (родными), учитесь слушать, слышать и понимать, лишь так можно преодолеть социальное неравенство!
P.S.: Извиняюсь за чрезмерную эмоциональность в данной рецензии, но когда пишешь на дорамы с социальными проблемами крайне сложно оставаться отстраненной. И следующая беда корейского общества – брак, положение жены в семье и её права в рецензии на дораму «Великая свадьба».
Дата публикации: 11.07.17