Оцените отзыв
Поначалу все выглядело невинной ироничной ерунденью, замешанной на мистике и штампах. Но голос из прошлого: «Не пиши ради славы и внимания женщин. Напиши что-то поразительное», заставил споткнуться на этой фразе, и появилось предчувствие бриллианта, найденного в куче ментального мусора. С этого момента для меня началась магия кино.
На привычной дорамной лужайке: яркой, пестрой и можно бы сказать банальной, если бы не ирония, создатели тут и там рассыпали ехидные кнопки стеба и юмора, чтоб, не дай Бог, их не заподозрили в излишней патетике. Явные циники, предпочитающие говорить о важном легким стилем, пряча грустные глаза клоуна за намалеванной улыбкой.
Перед нами рекламно-идеализированный мир успешного современного писателя Хана, но как мы знаем: реклама склонна к преувеличению, а говоря прямо, обману! А настоящий Хан Се Джу - сноб и пижон, зануда с черепом Далай-ламы, в чудесатых прикидах то ли из 50-х то ли из 30-х, соорудивший скорлупу из цинизма, истерики и трудоголизма, но, по сути, раненое дитя и добряк под прикрытием. Вот это чудо, пройдя все уровни ломки сознания, в конце концов, становится похожим на человека в надежных руках своей дважды возлюбленной Соль - Су Ён. Чжон Соль герою как лакмусовая бумажка для проверки на уровень дерьмовости. Можно было бы сказать, что это её главная функция в дораме, если бы не сила нежности и чистоты заложенная в этом персонаже, (всегда приятно посмотреть на хорошего человека).
С легкой руки неуемного призрака, чувством вины, привязанного к печатной машинке, в какой-то момент современный стерильно-рекламный мир Се Джу разваливается и наполняется трагедией, пришедшей из 30-х.
Ха. Тут начинается очередной вынос мозга, который отказывается верить, что перед нами опять все тот же А Ин, «всего лишь» выдающий гениальной игрой разительный контраст между Се Джу и романтичным, хемингуэевского разлива Со Хви Ёном. Ах, Хви Ен, с его внутренним напряжением человека у края пропасти, знающего, что трагический прыжок неизбежен и сдерживающий в себе свою боль. Одержимый большой целью, не может позволить себе такую роскошь как всякие прелести и страхи повседневности. Красивый, сочный портрет «пламенного» революционера, но, слава Богу, не шаблон с агитки, вполне человечный. И, что греха таить, сексуален, чертяка!
30-е. Наполнены красотой и чувственностью, поданы через ностальгическую дымку и чистоту помыслов. Атмосфера трагична и экспрессивна как поэзия Лорки.
Мы ничего не могли сделать - юность была единственным, что мы могли отдать.
Наши дни полны скованностью и недоверием, какой-то истеричной обыденностью… (Аащ, неужели нам так нужен призрак, чтоб жизнь, вдруг стала жизнью не только по названию?)
И вот тут надо бы остановиться на Carpe Diem и понятии кармы (раз уж мы пасемся на корейской лужайке). «Лови момент». Тут и там, из уст разных героев, даже на коробке спичек, то и дело нам подсовывают эту мысль, протягивают красной нитью.
С этого момента не зацикливайся на прошлом, не жертвуй настоящим ради будущего.
Авторы, вроде, пытаются нас уверить, что это и их жизненный девиз. Живи сейчас: люби, улыбайся, завтра может и не наступить. Что ж, понятная житейская мудрость для простого человека. Отношение к этой идеи определяет поступки героев, их кармический просчет или кармическую безупречность. Без кармы в корейской дораме никуда, она как самостоятельная движущая сила. Вот тут и возникает конфликт между Carpe Diem и конфуцианским тезисом «общество превыше личности». К чему это я? А к тому: как же все относительно, когда сталкивается жизнь и БОЛЬШАЯ ИДЕЯ. Как истинное дитя конфуцианской страны, сценарист, явно, не простил очень человеческий выбор Юн Шиля, когда руководствуясь чувствами, он предает идею. И по мне, так заключение Ю Джино в роман, отнюдь не спасение, а вновь и вновь переживаемый день Сурка, где он опять предстанет перед выбором, опять переживет момент предательства и его муки. В конфуцианской традиции как бы говорят: не пытайтесь выживать, будьте хорошими. Соблюдай догмы, иначе будешь наказан.
И два временных пласта фильма не ради прихоти и дополнительного изюма. Скорее ради иллюстрации идеи: кто мы? Куда идем, для чего идем? Ответ оказался заложен в вопросе: с кем? Фильм как метафора, поэма в прозе. 30-е наполнены болью, «дождями и туманами».
Мы нашли надежду в отчаянии, мы нашли счастье в опасности.
Но вот оно заветное будущее в свободном Чосоне, но почему-то всем героям чего-то не хватает до полного счастья в этом стерильном мире. И только Хви Ён определил точное условие для осуществления заветной мечты: «Быть вместе». Тут вспоминается Стинг, когда его спросили, хочет ли он жить вечно: «Что мне мир, если рядом не будет близких».
Если бы ты не нашёл меня, я бы так и проживал свою жизнь, окружённый стеной. Как призрак, бродящий повсюду, пусть и живой.
По-хорошему завидую корейским сценаристам: имея в менталитете веру в реинкарнацию, они без всякого культурного шока могут позволить себе проиграть жизнь героев по новой, если так уж не сложилось прошлая. «…Он станет великим писателем» - не стал, принял пулю на вздохе. В конечном итоге, сколько талантов погибает на взлете по воле судьбы! И вот Соль, сохранившая мистическую память сердца Су Ён, как молитву повторяет: «Прошу, не теряй свой дар. И ради тебя и ради меня».
Красивые образы, красивое кино, красивое в своей многослойной смысловой подложке. В результате получилась сильная и стильная вещь, стильная не только по манере рассказа и внешней составляющей, хотя и не без этого. Стильным ведь может быть и мышление. Картина пухнет от множества смыслов, намеков, забавных отсылок и цитат, которые с удовольствием узнаешь, как старых знакомых. Один только псевдоним, взятый призраком, способен уже привести в поросячий восторг. А как авторы походя хихикают над невинным тщеславием героев: 200 отжиманий или срочное нанесение ВВ крема. Хихикают, но с любовью. Ха, а какой интересный прием использован чтобы подчеркнуть гнилую, неискреннею натуру Те Мина! Ну, какие восхитительные вещи могут родиться в такой стерильной, безликой студии, похожей скорее на лабораторию по сбору анализов?
Что ж, дорама сделала мое лето 2017. В ней куча откровений, которые оказались созвучны моему настроению здесь и сейчас, как гадания по Библии или задушевные посиделки с умным другом, который поймет, ободрит, а может и подскажет верное решение. Фильм - праздник души, который устроили не только актеры и моральные головоломки. В очередной раз поразилась операторскому чувству цвета, влюбилась в порхающую, ироничную камеру, в уводящую за собой музыку.
Искреннее спасибо «Машинке» за А Ина и надежду, что у загнанных лошадей есть второй шанс.
Пы. Сы.:
Ах, эти бесподобные нотки довольного сытого кота, когда Се Джу спокоен и любуется собой. Хвала товарищам, благодаря которым мы можем смотреть с сабами!
Дата публикации: 20.07.17