Оцените отзыв
Бедный ребёнок...
Даже когда стал довольно богатым мужчиной, он так и остался бедным ребёнком.
Для меня этот фильм - о всесилии женщин. И о том, каких бед они могут наделать если неправильно распорядятся своим всесилием.
Суть дорамы проста и, в каком-то смысле, даже банальна. Жила-была весьма уверенная в себе женщина. Она всё делала очень правильно: правильно вышла замуж, правильно управляла мужем, правильно воспитывала дочь и собиралась так же правильно выдать её замуж.
Дочь влюбилась "не в того".
Бывает.
После такого поворота как бы само собой разумеется, что сюжет пойдёт по одному из 2-х канонических для "мыльных опер" вариантов:
- либо гордая дочь вопреки материнской воле устремится за своей любовью,
- либо, наоборот, покорная дочь смирится и направится туда, куда укажет ей мать.
Знакомые сюжетные направления?
Но сериал "Назад в 1989" неожиданно для меня оказался не совсем "мыльным". Он продемонстрировал третий путь. И путь этот, с моей точки зрения, больше похож на "правду жизни". А именно: дочь бросать свою любовь не хочет, но и пойти против воли матери не может.
Результат? Половинчатая ситуация, в которой в страдательной роли оказываются абсолютно все: она сама; её избранник; её не-избранник, который, видя её неуверенность, предаётся мучительным надеждам; её мать, ощущающая дочь предательницей; её отец, который видит, что всё идёт не так, нехорошо, и осознает в этой ситуации свою малодушную, оскорбительную трусость; отец её избранника... И так далее - расходящимися по жизни кругами.
В этих мутных волнах всеобщей нервозной неуверенности тот персонаж, который фактически должен быть главным негодяем, начинает выглядеть всего лишь эпизодической фигурой: совершил своё злодеяние в ночи - да и убежал. Не будь адского пламени ненужных страстей, разожжённого и тщательно поддерживаемого двумя женщинами, всё могло бы быть по-другому.
(Оценили кружева моей иносказательности, за которыми я тщательно пытаюсь спрятать перипетии сюжета и изо всех сил стараюсь не спойлерить?)
Но в жизни (как и в этом фильме) из-за тех самых ненужных страстей зачастую всё идёт по самому худшему сценарию.
Во-первых, добродетельная мать из самых благих побуждений превращается в стерву.
Вполне жизненная ситуация! Мало кто из людей в юбке (да и в штанах) осознанно хочет стать стервой. Чаще это происходит тогда, когда они следуют по прямому пути утверждения правды. Своей правды. Которую утверждают вопреки всему, в том числе и вопреки "заблуждениям" других людей.
Во-вторых, благовоспитанная дочь, чётко идя по стопам матери, превращается в ещё худшую стерву.
Вы скажете, что "стерва" - это качественный показатель, а не количественный, и что говорить "одна - меньшая стерва, а другая - бОльшая" не совсем правильно?
Может быть. Но для меня мать, свою обиду на весь мир вымещающая на своём ребенке, - это демон из главных исчадий ада.
Наверно, я пристрастен, но, как по мне, так одна из самых жутких сцен в фильме - иезуитски-жутких! - сцена признания ГГероя (выросшего сына) своей матери (будущей матери), что мать ему никогда ни одного доброго слова не сказала. И ответные слова его будущей матери о том, что этого не может быть, потому что этого не может быть никогда, и что он всё не так понял.
Я вас достаточно запутал с будущими матерями и выросшими ребёнками?
А всё дело в том (и каждый, прочитавший аннотацию к данному сериалу, в курсе), что ГГерой, выросший в ледяных условиях не-любви к себе со стороны матери, внезапно попадает в прошлое, причём, за год до своего рождения.
И там пытается выяснить - почему так получилось? Кто его отец? Кто вообще все эти люди, что совсем незадолго до его рождения окружают его мать - и куда они делись потом? С удивлением узнавая, что у него, оказывается были и бабушка, и дедушка, а мать была вовсе не посудомойкой на временных работах, а вполне образованной девушкой с перспективой продолжения учёбы в США...
И то, что он видит в 1989 году, настолько разительно отличается от того, что он знал всю жизнь (включая характер матери), что ему просто необходимо разобраться. И предотвратить нечто ужасное, что случится вскоре - то, что всё переменит в худшую стороны.
Он не понимает, не хочет понимать, что предотвратить ничего невозможно, потому что ужасное давно уже случилось: вот они, те две стервы, которые взорвут, уничтожат весь этот благостный мирок. Они рядом, они ещё не распустились, как цветочки на грядке, но их стервозные бутончики уже вполне сформировались.
Дорогие женщины, девушки, помните, что будущее только в ваших руках. Мужик-стервец может прибежать, набуянить, наломать дров, но только вы потом способны сложить из этих дров или костёр любви, или костёр ненависти, который-то и осветит грядущее, который повернёт ход истории в ту, либо другую сторону.
И всё-таки ГГерой пытается что-то изменить. При этом сомневается и даже боится - ведь одно неловкое движение в прошлом - и он может вообще не родиться в будущем...
Но он готов пожертвовать даже и собой. Пусть родиться ему будет не суждено - он готов на это пойти, если его исчезновение сделает счастливой его мать.
Вот не знаю - или это кинематографическое преувеличение, или на Востоке (в Корее, Тайване) семейные ценности и почитание родителей настолько довлеет над умами детей? С одной стороны, почитание старших - это, конечно, хорошо. Но с другой, такое может приводить и к трагедиям, как показано в сериале.
Надо сказать, что основную часть фильма можно было бы рассматривать, как типично "мыльную" историю по принципу: "Любит-не любит? Я руки ломаю и пальцы разбрасываю разломавши".
Можно было бы - не будь фантастического элемента. Но он есть - и я напряжённо следил за расследованием этого загадочного детектива, нити которого тянулись в будущее. Напряжённо ещё и потому, что случайный обрыв какой-нибудь из нитей мог фатально изменить будущее - вплоть до уже упоминавшегося изъятия ГГероя из жизни вообще.
А я (в отличие от самого ГГероя) категорически не хотел его изъятия. Уж очень он мне был симпатичен.
Не на лицо. Китайское лицо - не мой идеал. Единственное приятное чисто внешне лицо было у избранницы ГГероя, подруги его матери. Её почему-то все считали чуть ли не уродиной, а как по мне, так милее её во всём фильме никого не было (включая мать ГГероя, которую все, наоборот, почему-то считали исключительной красавицей).
Так вот, о ГГерое.
Он оказался верным сыном своей матери и внуком своей бабки - так же непоколебимо твёрд в убеждениях.
Однако, убеждения эти не в том, что "всё должно идти так, как я сказала", а в том, что "всем должно быть хорошо - пусть даже мне самому от этого будет плохо".
Не знаю, как вам, а мне симпатичны такие люди.
В смысле развития в фильме фантастической идеи, обоснованности темпоральных парадоксов у меня есть целый ряд претензий.
Но я всё равно поставлю сериалу оценку 10/10. Ибо - нефиг! Ну, не понимаю я "ценителей", которые, как привязанные смотрят какой-нибудь фильм, а потом, по окончании начинают с важным видом рассуждать - это, мол, не то, да это не так!..
Я считаю, если фильм тебя "привязал", увлёк, заставил нетерпеливо ожидать каждую серию - он свою задачу выполнил на 100%: дал иссохшейся душе зрителя каплю живительной влаги настоящего искусства.
А для настоящего искусства у меня только одна, наивысшая оценка.
Дата публикации: 22.07.17