А не спеть ли нам песню... о любви?
"Я довольно молодой бог,
(конечно, для бога 2800 лет - самая зелёная молодость, а КАК сохранился!)
И возможно, у меня опыта нет,
(прямо скажем - потерял опыт и силушки божественные, пока добирался в этот мир)
Но, девочка моя, я помочь тебе бы мог
(ага! это ты должна мне помочь, нет, просто обязана, ведь ты слуга!)
И пролить на жизнь твою солнечный свет."
(ну, и с этим можно поспорить, хотя...)
Сказка начинается здесь...
"Я КОРОЛЬ ГОРТЕНЗИЙ, БОГ ВОДЫ И ВАШ ХОЗЯИН, ХА БЭК" ©
Для меня эта дорамка стала приятной неожиданностью: скачала пробную первую серию (слышала не очень лестные отзывы), а очнулась утром, проглотив все восемь на тот момент имеющихся эпизодов. Это волшебство какое-то: знаешь, что не шедевр, пафосно настолько, что зашкаливает, без штампов - это уже совсем никак. Но... интересно и за-тя-я-ги-ва-ет. И пусть говорят, что бред...
Сценаристы этого чуда оказались на редкость осведомленными с правилами удачной рыбалки - забросили в самом начале такую аппетитную наживку, что сумели (я уверена в этом) поймать не только рыбок-новичков в дорамном море, но и привередливых, видавших всякие уловки маститых рыб. И наживка, скажу я вам, шикарно-божественная.
OH MY GOD!
Мне вот безумно хотелось узнать, ну КОГДА же этот надменно-отстранённый бог, этот гордый и самовлюблённый тигр, превратится в домашнего кота, когда прекрасный, бесстрастный лик приобретёт такой привычный всем корейским оппам вид - глупой влюбленности.
Знаете, даже если бы и не появилось это выражение, я бы все равно осталась довольна. Молодой красивый бог в каждой серии купается (ну как же, повелитель воды ведь!) и сверкает оголенным, немного накачанным торсом, а явление божества народу так и вовсе было эпатажным, в стиле "ню".
Вел бог себя сначала, как и положено - властно-надменно, но я таки дождалась смятения, взволнованности и тоскливого обожания в прекрасных очах.
И за этими изменениями наблюдать было очень увлекательно и забавно.
Нам Джу Хёк умничка и молодчинка. Бог Воды в его исполнении получился такой...убедительный. Хоть и утратил свои силы, но не возникало сомнения в его божественной сущности, до того в каждом его движении чувствовалось прям таки неземное величие. А за надменной внешностью скрывалось доброе и чуткое нечеловеческое сердце.
А вот с Невестой не все так гладко.
Скажу сразу (готова к тапкам!) - ни актриса, ни её персонаж не произвел впечатление.
Хотя нельзя отрицать, что Син Сэ Гён старалась. Была иногда даже весёлой, очень хорошо изображала жалкую неудачницу. И я успела к ней привыкнуть. И плевать на то, что у неё при любой игре всегда "мёртвый взгляд" и вечно приоткрытый рот. Ведь она - "Любовь Нации", и мы должны стойко принять сей факт и смириться. Стерпится, как говорится, слюбится.
Невеста бога, как и положено стандартной корейской главной киногероине, была до оскомины жалкой (вот откуда любовь появляется, а мы-то думали, что один шаг к любви начинается с другого чувства), мечтающей выхватить у судьбы как можно больше денег, с детской психологической травмой (куда же без неё?) пугливой и с изюминкой.
Вернее с тараканами в голове. Разговаривала с муравьями, кактусами и даже апельсинами в холодильнике (не приведи боже попасть к такому психиатру!).
Привыкшая общаться с наполеонами и юлиямицезарями, охотно так взяла шефство над юным богом.
Кстати, в детстве у героини был паршивый характер, эгоистические замашки и желание сделать всем на зло (наверное, поэтому она стала психотерапевтом?). Думаете, недостаток воспитания? У сценаристов это называется "психологической травмой".
Но мне вот стало очень интересно: зачем было делать невесту бога настолько уж неудачницей? Ладно, если бы сценаристами (тьфу ты, СУДЬБОЙ) ей предначертано встретить какого-нибудь чеболя в шестом поколении с прицепом вреднючих родственников и этими родственниками назначенных невест. Тут без жалости никак. Ведь только так у высокомерного, избалованного прЫнца возникало в груди какое-то шевеление и он сначала жалел, жалел, очень жалел такую неудачницу. А потом и не заметил, как влюбился по самое немогу.
Но здесь же другой случай.
Здесь - Бог. Для него каждый человек - "тварь дрожащая" (и права совсем не имеет).
Но расстраиваться по этому поводу долго не приходится. Девушка резво так переходит из разряда неудачниц в категорию "позарезНужнаВсем" и "могуОтшитьДажеБога".
Мечта богов, полубогов и разных там божков.
Просто так, мимоходом слуга даёт поручения богу- почистить картошку или привезти ветошь.
Ведь бог, хоть и потерявший силы, не утратил виртуозную способность к обучению, (интернет ему в помощь и всякие кулинарные шоу). Вот потихонечку его и привлекли к домашней работе.
Наверное, там, в Корее, основная целевая аудитория такая. Которым из дорамы в дораму, в каждом сюжете показывают: будь ты самым жалким аутсайдером, страшненькой, но доброй (и даже не очень); покинутой родными и с тараканами в голове; не умеющей себя вести в приличном обществе и следить за собой, своей квартирой и своей жизнью; будь ты бедна, аки церковная мышь, вся такая в долгах и скрывающаяся от кредиторов - НО!
Непременно придет ОН. Мечта всей прекрасной половины человечества. Нереально красив, неприлично богат, неправдоподобно совершенен, неимоверно добр и недосягаемо прекрасен. И сценаристами (тьфу ты, судьбой) им уготована фатальная встреча (в особо тяжелых случаях судьбоносный принтер сделает копии). И пусть избранник сразу испугается-убежит-игнорирует. Но мы-то с вами знаем, что (хоть это и не подводная лодка), но никуда он не денется.
Из всего, что я тут написала, вам может показаться, что сценарий заштампован и банален.
Ни в коем случае! Ведь тут красной нитью прошито : "Любовь, которой не суждено сбыться". Пусть стежки получились немного грубоватые и хаотичные, но в целом произведение не отталкивает.
Любовь на грани двух миров, когда все понимают, что у этого чувства нет будущего, нет надежды. И от такой любви нужно бежать, чтобы потом не сойти с ума.
Просто иначе - нельзя.
Чувство, которое оставило глубокий незаживающий шрам даже у вечного бога.
И опять самая любимая тема для хронических романтиков: короли отрекаются от трона, миллионеры - от дела всей своей жизни, а боги - от бессмертия.
Какая красивая сказка!
Интересная особенность: Бог Воды получился, вопреки стихии, чувствительным, а вот Повелитель Огня - отмо замороженным. Просто с несгибаемым, железобетонным, сверхбожеским самоконтролем. Как его провоцировали и издевались над ним. Да ни человеку, ни богу не под силу сдерживать такие мощные, разрушительные силы и быть пай-мальчиком. СЛИШКОМ (прям до оскомины) пай-мальчиком.
Во время просмотра вывела для себя несколько правил, которые значительно облегчают жизнь дорамщика. Кстати, первые пять пунктов можно отнести к любому продукту корейского дорамопрома.
Итак:
Правило ПЕРВОЕ. Не смотрите эту дорамку в онгоинге - не истязайте себя таким длительным ожиданием новых серий. Ах, да, к моменту написания рецензии это правило утратило свою актуальность.
Правило ВТОРОЕ. Стойко примите факт, что без рекламы - никуда. Она уже практически стала частью нашей жизни. И современные дорамки - не исключение. Неужели обилие тяжеловесно-ненавязчивой рекламы испортит просмотр?
Нам с вами все равно не пить прохладительные напитки, которые юные боги так изящно держат в своих руках, не попробовать те загадочные пакетики с укрепляющими эликсирами. Но выглядит вся эта реклама изящно, продуманно и эстетично. Глаз почти не режет (?), да и бог с ней.
Дорогие машины, платья от самых известных кутюрье на красивой богине. Где вы еще увидите аттракцион такой невиданной щедрости? В кои то веки корейская киногероиня, пусть и не главная, выглядела на экране божественно-шикарно. Сценаристам было дано указание засунуть куда подальше все эти нелепые пиджачки, бантики и юбочки а-ля 80-е. И показать миру, что богини - это особая каста; они не носят махровые носки под туфли и даже губы красят по-человечески.
Правило ТРЕТЬЕ. Просто отбросьте в сторону вопросы: "Откуда у бедной-несчастной-всеми покинутой ггероини такой дорогущий мобильный телефон, который она меняет на еще более дорогой?"
Просто есть неписаное, всеми дорамщиками знакомое правило: Как бы ни была бедна главная героиня - у неё ВСЕГДА будет телефон последней марки.
Это аксиома, и доказательству не подлежит. Хотя каждая дорамка доказывает её справедливость.
Правило ЧЕТВЕРТОЕ. Не обращайте внимание на ляпы. Научитесь "отключать критика".
Ну, подумаешь - бодающийся 3Dкабан, нереально длинный туннель, нелогичное "очеловечивание" богов. Мы и не такое пережили, ведь понимаем, что смотрим не документальный фильм.
Правило ПЯТОЕ. А дорамка-то не так проста, как на первый взгляд может показаться. Затрагивает злободневные темы, намекает на философские вопросы, побуждает к размышлению...
Но я подумаю как-нибудь потом, так как есть еще и последнее правило.
Правило ШЕСТОЕ. Это произведение просто невозможно смотреть натощак.
Во-первых, возникает неконтролируемое слюноотделение, грозящее наводнением, и какие-то странные, плотоядные мысли при виде бога воды, а во-вторых - саму дораму можно назвать "Песнь голодного желудка". И в арии этой участвовали все: и люди, и боги (вернее их урчащие животы). А это, знаете, заразительно.
И вообще, я только из этой дорамки узнала, что если вы наедине с любимым человеком и вам (вдруг!) захочется пообниматься или поцеловаться (остановимся пока на этом) - ПОКУШАЙТЕ- и всё пройдёт!
Кому из нас в детстве не хотелось ощутить себя героиней любимой сказки, чтобы встретить прекрасного принца и ...
Вам не хотелось?!
А как на счет бога Воды?
"Где-то далеко летят поезда
Самолёты сбиваются с пути,
Если ОН уйдёт -это навсегда.
Значит просто не дай ему уйти."