Нам всегда кажется, что у нас есть время. Что каждая минутка в нашем распоряжении. Что завтра обязательно наступит. Не может же его не быть, верно? Оно должно быть. И обязательно с нами. Мы в этом уверены. В том, что проснемся и завтра, и послезавтра, и через неделю. Мы строим планы на несколько лет вперед, не зная элементарной вещи: а будет ли кислород поступать в наши легкие через пару секунд? Или не в наши, а в легкие человека напротив. Хотя давайте проще. Будет ли этот человек вообще в нашей жизни? Не вычеркнет ли нас оттуда? Не выгонит ли? Нас не волнует это в ту минуту, когда мы обижаемся на близких, ссоримся с ними, не разговариваем целыми днями, расстаемся с ними. Мы думаем, что времени навалом: карманы только им и набиты. Думаем, что можно подуться еще денек, а завтра пойти на мировую. И когда вдруг понимаем, что у нас и лишней секундочки нет, начинаем себя ненавидеть. За то, что не сказали какие-то важные слова, за то, что не обняли, за то, что не извинились. И обычно бывает поздно. Нас не захотят слушать. Или просто будет больше некому все это сказать.
Нам всегда кажется, что есть что-то важнее семьи. Не всем, конечно, а тем, кто свою собственную еще не создал. Мы считаем, что еще рано, что мы не готовы: работа важнее, надо построить карьеру, а уже потом думать о личной жизни и о любви. И что в итоге? Кем мы становимся? Что имеем? Разве мы счастливы? Когда-то Мия Ноласко решила, что она не готова создавать семью, не готова отдать всю себя одному человеку, не готова поставить его выше своей карьеры. Когда-то она совершила большую ошибку. На тот момент она вряд ли это понимала. Думала, что все правильно. И когда осталась наедине со своей работой, осознала, что все вокруг о человеке, которого она не приняла. Любимое занятие – написание сценариев – не принесло ожидаемой радости. Все сюжеты оказались о том, кто ушел. Я знаю, как это бывает. Когда безумно кого-то любишь, то не можешь вытащить его из своих мыслей после расставания. И так получается, что если ты человек творческий, то каждая твоя работа будет о нем. Каждая.
Нам всегда кажется, что только мы правы. У каждого из нас свое мнение, свои мотивы и причины поступков. Своя правда. И мы, к несчастью, так не любим выслушивать других людей. Ведь есть уже наши слова! Есть наш взгляд на ситуацию! Мы поступаем эгоистично по отношению к кому-то и по отношению к себе. Мы не даем им и шанса рассказать свою правду, тем самым защищаясь: ведь неприятно слышать, что мы оказываемся в чем-то не правы. У Мии была своя история. У Итана была своя. Мия оказалась не готова к семейной жизни, а Итан не умел любить наполовину.
Нам всегда кажется, что мы забыли. Оставили прошлое наконец-то там, где ему и полагается быть: в прошлом. Сосредоточились на настоящем и подумали о будущем. Решили, что перестали вспоминать, жалеть, переигрывать в голове уже случившееся. Какая мерзкая ложь. Мы кормим ею себя изо дня в день. Себя и окружающих. Но Мия спустя три года назвала Итана так, как называла его, когда они были вместе. Мия помнила, что он любит мокко-фраппе со льдом, слегка смешанный с обезжиренным молоком. Мия создавала фильмы, по кусочкам собранные из моментов их жизни.
Нам всегда кажется, что мы знаем, как лучше. Скрыть от кого-то правду или выложить все, как есть. Решить за кого-то, как ему будет удобнее жить, что осчастливит его. Мы думаем, что вправе обустраивать чью-то жизнь, не спросив разрешения. Но на самом деле мы делаем так, как будет лучше для нас. Как будет спокойнее нам. А все остальное – прикрытие наших эгоистичных желаний. Итан сдался в ту минуту, когда Мия оказалась готова. Потому что, на его взгляд, так было легче для всех.
Все вышесказанное вы знали и без меня, так и есть. И то, что нам пытаются донести этим фильмом, давно открыто. Но у каждого творения с уже, казалось бы, когда-то рассказанной историей есть что-то свое. Хотите, называйте это изюминкой. У #Не навсегда она есть.
– Ты действительно любишь меня? Если это так, то ты бы ценил мое время. Ты бы уважал мои мечты и стремления.
– Тогда возьми меня с собой в свои мечты.