Данную картину я посмотрел после невероятного впечатления от "38 параллели". Узнав о том, что это следующая после неё режиссерская работа Канг Джэ Гю, я был в предвкушении, так как в военно-драматичном жанре он зарекомендовал себя как большой мастер.
Посмотрев впервые примерно до середины, я, честно говоря, оказался в замешательстве и выключил, так как в подобную историю у меня никак не получалось поверить от слова "совсем". Слишком для меня фантастично всё это выглядело, и показалось полнейшей бредовой выдумкой, приправленной изрядной ,,клюквой,,. С того момента моего разочарования прошло уже около двух лет, и вот недавно, случайно наткнувшись на статью в интернете, которая рассказывала историю корейца Ян Кёнджона, захваченного в Нормандии, я с удивлением вновь вспомнил о данном фильме и решил теперь уже со знанием того, что это далеко не выдумка, пойти и пересмотреть. Включив данную картину и дойдя до титров, я внезапно осознал, что всё то чувство надуманности и фантастичности переросло в невероятный восторг от увиденного. Со знанием того, что всё это вполне могло быть, я стал замечать плюсы фильма, по настоящему сопереживать героям и проникаться происходящим на экране.Это, поистине, действо эпохального масштаба для корейского кино со свойственным жестоким реализмом и натуралистичностью, вместе с тем, это история про человека, который из за несправедливости попал в настоящее пекло войны, пережив все её ужасы и трагедию. Любая война, пусть то малый конфликт или в масштабах всей планеты, несёт в себе неимоверное количество жертв, невероятное кровопролитие, столкновение разных идеологий и уничтожение судеб как людей, так и целых государств.
Персонаж, сыгранный Чан Дон Гоном (Чжун Шик), став жертвой несправедливости, попадает в самое пекло боевых действий. Проживая весь ужас и хаос, который всюду его окружает, он проходит долгий путь через всю войну, где происходит сталкивание лбами разных идеологий и мировозрений. Оказываясь то на одной, то на другой границе конфликта, герой осознаёт, что в войне нет хороших сторон, это одна масштабная трагедия, так как заставляет разные государства и людей творить бесчеловечные и жестокие вещи. Данный фильм - это история человека, который проходит через все ужасы войны, это его долгий путь домой.
Говоря о плюсах, первое о чём хочется сказать - это масштабность, картина по своему размаху может смело сравниться, а где то даже превзойти самые известные голливудские военные фильмы. Например, высадка в Нормандии, показанная здесь, в некоторых моментах оставляет своей жесткостью и эпичностью позади даже знаменитый американский "Спасти рядового Райана". Все битвы в данном фильме показаны весьма натурально и до жути реалистично. Всё это, в созвучии с очень пронизывающим саундтреком, заставляет прочувствовать всю жестокость военных действий. Главные герои успевают поучаствовать в кровавых сражениях на нескольких сторонах конфликта, из чего режиссер выдавливает все соки, создавая настоящее, пусть местами и приукрашенное, противопоставление идеологий: японской армии с их смертью за императора и камикадзе, и советских заград-отрядов с лозунгами "ни шагу назад". Единственный камень преткновения здесь - это нацисты, какие-то они слишком белые и пушистые получились, и я считаю, зря режиссер отошел от предыдущей темы контраста идеологий .
Много очков в копилку ярких сторон картины так же добавляют хорошо прописанные линии главных героев и развитие их сюжетных линий. Персонажи здесь по-настоящему эволюционируют, проходя все ужасы войны, и сталкиваясь с теми самыми противопоставлениями, а некоторые из них терпят серьёзные изменения в своих взглядах и принципах.
Несомненным плюсом фильма является сильная атмосфера и яркий саундтрек .Музыка в фильме шикарная, и при том, что она не совсем типична для корейского кино, а по-американски пафосная, она только улучшает восприятие картины, так как большинство событий происходят за пределами Азии, в СССР и Европе. Упоминая атмосферу, хочется сказать, что она на высоком уровне, каждая локация, в которую попадают главные герои, имеет свой особый визуальный стиль, будь то суровая природа концлагеря или яркая погода Нормандии, будь то грязь и мерзость боевых сцен или натуралистичность антуража в целом. Данный фильм представляет собой настоящее сюжетное разнообразие, которое выражается в постоянной смене мест событий, в развитии историй героев и в неповторимой визуальной составляющей каждой кровопролитной битвы.
Упоминая драматическую и эмоциональную составляющую, могу сказать что картина вполне трогает, конечно, это даже близко не "38 параллель", и фильм получился больше эпичным, чем трагичным, но все же было несколько моментов, которые могут вызвать самые сильные эмоции.
Картина имеет много плюсов, но всё же назвать её отличной и поставить 10-10 я не могу, так как минусов было достаточно. Самым большим камнем преткновения, конечно же, стали некоторые исторические преувеличения и, конечно же, грубые географические ошибки, допущенные создателями фильма. Больше всего вопросов у меня вызвали невероятные горы с треугольными пещерами в Подмосковье, перейдя через которые, можно попасть почти в Берлин, это в процессе просмотра достаточно сильно ударило по восприятию сюжета. Также стоит отметить так называемый концлагерь, где оказались герои, хоть режиссер и пытался показать всё реалистично и натурально, происходящее вызывает некоторые сомнения. Во-первых, я не думаю, что какой-то кореец, попав туда на добровольной основе, мог просто из-за того, что он начал поддерживать СССР, стать там надзирателем, да тем более, чуть ли не одним из главных. Все эти подвешивания на морозе провинившихся заключённых и сжигание чуть обморозивших себе конечности людей также не внушают доверия. Насчет битвы в рядах советских войск мне показалось всё вполне похожим на реальность, такое вполне могло быть.Эта сцена, как мне кажется, просто шикарная по сравнению с тем, как в других фильмах не отечественного производства подобное показывали, в памяти сразу всплывает "Враг у ворот" производства США, где была похожая сцена, сделанная с изрядной долей идиотичности и надуманности. Ещё одним мелким недостатком является слишком быстрое изменение главных героев от злейших врагов до лучших друзей, как мне кажется, тех нескольких моментов, которые это предвещали, не совсем хватило до полной логичности этой эволюции персонажей.
В общем, подведя общий итог, могу сказать, что фильм очень хороший, но, к сожалению, Канг Дже Гю не смог превзойти самого себя, а если быть честным, он даже близко не подошел к уровню "38 параллели". На этот раз он пожертвовал излишним трагизмом и драмой в угоду эпохальному размаху и эпичности, а от того стиля режиссера остался лишь чрезмерный реализм и натуралистичность боевых действий, что, в принципе, можно посчитать минусом, ведь после этого кино стало более голливудским, нежели настоящим корейским. Моя оценка 9-10, потому что, несмотря на все недочёты, я испытал настоящий восторг от увиденного, но если быть честным и непредвзятым, это максимум 7.5-10.