Новое тысячелетие, новые технологии, новые возможности. Казалось бы - фантастика. Выдумка. Сказка. Та самая, которая есть ложь, но в ней намек. И урок. Предупреждение: не надо своевольничать со Временем, Памятью, Пространством. Люди часто негодуют что их память между воплощениями блокируется. Мы не помним кем были в прошлых жизнях. Кого любили до безумия, кого ненавидели до смерти, с кем дружили, кого растили. Только смутные ощущения. Безосновательные симпатии и антипатии. Пришедшие из ниоткуда, они существенно влияют на наши отношения. Разумеется, такая нелогичность раздражает и напрягает. Но как показывается в "Назад в прошлое" это лишь меньшее из зол. Да, сериал это искусство. Но искусство есть отражение жизни. А сериалы мистико-фантастические - отражение невидимых сторон этой самой жизни. Обратная сторона Луны.
Забвение - изоляция, не позволяющая мозгу поймать то, что называется шизофренией. Попасть под короткое замыкание легко, достаточно узнать, что твой нынешний дядя в прошлой жизни или параллельной реальности является мужем. И все. Все социальные установки летят в тартарары. Человечество знает основные постулаты реинкарнации: мы живем неоднократно; память между воплощениями стирается; мы уже встречались в прошлых жизнях. Наши друзья, враги, дети, любимые уже играли в игру под названием Жизнь. Только в предыдущем сете роли распределялись иначе, но гневливый глава семейства погибает в любом случае. Тонкий намек. Предупреждение: участь человека, оскорбившего чистоту собственной жены, будет незавидна. Если ты подозревал супругу в неверности, то выясни это сразу. Или прими ее сына как родного, или не рожай с ней других детей. Разведись, но не смей оскорблять. Тем более, на глазах у сына. Если твои подозрения безосновательны, то это просто грязные измышления. Истерические выбрыки. Чистота женщины находится под высоким покровительством и посягать на нее опасно для жизни.
Подобные фильмы, сериалы, книги, манга - разные способы донести до людей мысль об ответственности за поведение во Вселенской "библиотеке". Человечество допустили к Знаниям, чтобы оно сделало шаг вперед в духовном развитии. Осознало свою космическую роль. Но вместо этого, некоторые особи не самых честных правил, начинают тянуть одеяло на себя. Из мелких жлобских побуждений, перекраивать картину мира. Раньше существовали табу на колдовство, ворожбу, прочие мистико-хакерские штучки. И это было не не тупое отрицание, не желание утаить некую силу, не мракобесие, не вредность, а понимание вредности подобных поступков. Когда сознание не развито, личность остается безответственной. Ее приходится строго контролировать и ограничивать. Водить на помочах. Но если небесная канцелярии открывает вход, значит наш совокупный, общечеловеческий, социальный разум уже поднялся до некоего уровня. Преодолел порог и допущен к сакральным источникам информации.
В голову приходит вполне земная аналогия - Библиотека. Не обычное заведение районного масштаба, а Библиотека с большой буквы: высокие светлые залы, тишина, сосредоточенная работа, красота и благолепие. И вдруг появляется толпа условно воспитанных особей, которая начинает бегать от стеллажа к стеллажу, сбрасывает фолианты на пол, сморкается в занавески и норовит посреди наборного паркета развести костер. Грустно? Конечно, грустно. Особенно оттого, что этими дикарями можем оказаться мы. Да, да, именно мы. Считающие себя интеллигентными, воспитанными, разумными. Своеволие, примитивные мотивы могут довести до беды. Дикарей понять можно: им холодно и голодно, поэтому без костра никак. Ну и что, что на паркете. Ну и что, что среди книг - жрать хочется сейчас. У Героя благородные мотивы - спасти отца, помочь брату. Ничтоже сумняшеся он хватается за палочки. Из искры возгорается пламя и уже десятки судеб летят в костер. Перекраиваются по живому. Мы замечаем трагедию главных героев, но кроме них эта беда затронет многих. Очень многих. Тот же брошенный жених. Как ему понять причину крушения своей любви (хотя любви там было немного, возможно мальчик подсуетился пристроиться в семью шефа: дочка умная, добрая и симпатичная; папа у руля в больнице; дядя - звезда экрана... видимо поэтому и озверел так, когда план не сработал). Друзья мечутся: один в курсе происходящего и рвет сердце от беспомощности, другой вообще ничего понять не может. Коллеги сходят с ума от непредсказуемости ведущего - то исчезнет перед эфиром, то окажется с ножом в животе. И это на ТВ, где и без того каждый шаг как по лезвию бритвы. Воскресший брат живет с таким грузом грехов, что мечтает о смерти. Гималайский исход, как выяснилось, был для него подарком, а не наказанием. Многое, очень многое выглядит как преступление, подлость, наказание, хотя таковым не является.
Еще одна особенность петли времени - виновность невинных. В прошлом преступнику удается уйти от наказания, в настоящем наказание приходит к человеку без видимой вины. Заслуженно ли подобное? Как отличить предвзятое расследование от кармических последствий, если нам не дано знать всей цепочки событий. Ну в самом деле, не будешь же в суде повествовать о благовониях времени, переносе в другое пространства и прочих недоказуемых вещах.
Главное орудие убийства не нож, не машина, не яд. Главно орудие - страх. Страх позора лишает женщину чести. Страх наказания заставляет жить в аду. Страх за родных и близких превращает в марионетку. Но действие равно противодействию: и аз воздам! страх берет за глотку того, кто сеял его долгие годы.
Затронут очень болезненный вопрос религии. Не в смысле конфессии, а в смысле веры-как-суеверия vs веры-с-большой-буквы. Слабый человек ищет опору в правилах: учится до посинения, женится непонятно зачем, не высовывается в работе. А если происходит что-то запредельно непонятное - бежит в церковь. За защитой бежит. От страха. Хотя истинная Вера - она от любви. В божественных отношениях нет места страху.
Судьба сталкеров времени, тоже, незавидна: процессы в организме ускоряются, болезни обостряются, жизнь утекает как песок сквозь пальцы. Не говоря уже о сознании, которое удерживает память, желания, чувства, умонастроения двух разных миров. Прыжки на десятилетия назад и обратно опасны. Порой, смертельно опасны.
Самый парадоксальный вывод: от перестановки событий - судьба не меняется. Не знаю еще согласна я с этим или нет, но информация достойна размышления.
Что убедило: надо жить в полную силу, не замирая в страхе перед будущим, не окаменевая как жена Лота перед прошлым. Здесь и сейчас. Безотносительно к тому есть у тебя опухоль или нет. Потому что во "вчера" ничего исправить невозможно, а "завтра" может и не настать.