Оцените отзыв
Таинственный лес – Шах и Мат!
Жизнь, как шахматная партия. Только чёрные не совсем чёрные, а белые не совсем белые. Неважно, сколько фигур ты потерял. Игра продолжается пока Королю не объявили Шах и Мат (с)
По сути «Таинственный лес» - весьма обычная детективная история. Не совсем увлекательна с первых серий. Мрачная и не сразу понятная зрителю. Очередное изложение о загнивании общества. Отсутствии морали и наличии пороков у власть придержащих. На первый взгляд всё постно и уныло. Снова и снова, словно заезженная пластинка, сценарий нам показывает, как органы власти, которые призваны защищать общество от социальной несправедливости, сами являются на самом деле прогнившей прослойкой. Словно, испорченная ячейка сот, которую забыли вовремя запечатать пчёлы-рабочие. И это привело к тому, что мёд, который должен быть прозрачно-янтарным на вид, сладким на вкус и обволакивать чудесным ароматом лесных трав, из которых был создан, стал прогорклым, сероватым веществом с удушающим запахом гнили. Но. Это только на первый взгляд. Дальше дорама раскрывается, словно цветок персика на рассвете, обласканный первыми утренними лучами солнца. Она уводит зрителя в «Таинственный лес», запутанные тропинки которого плутают между вековыми деревьями морали, справедливости, разума и чувств. И в итоге приводит к древнему Древу познания, плоды которого не каждому дано вкусить.
Сценаристка Ли Су Ён сумела виртуозно придать обычной истории налёт интригующей таинственности. А режиссёр Ан Гиль Хон мастерски воплотил эту задумку на экране. Этот удивительный тандем создал не просто очередной сериал детективного жанра. Нет. Они преподносят зрителю изнанку человеческого разума. Как достойного, так и того, в ком достоинства нет и капли.
«Нравственность – это разум сердца» Генрих Гейне.
Нравственность. Одна из составляющих сюжета. Так ли нравственно общество? Так ли нравственны «слуги народа», что дают присягу жить и умереть ради него? Обещают различные блага, но, забывают об этом в мгновение ока, как только собственные желания жить «удобно и комфортно», затмевают разум, разум сердца. Главный антагонист (не буду раскрывать его имени) очень доходчиво показывает зрителю ту самую нравственность, которая присуща тем, кто выбрал своё уютное существование. Он является символом народного слуги, который, не задумываясь, даёт клятву защищать и быть справедливым, но под влиянием собственных амбиций и стремлений к комфорту, идёт на поводу у желаний и трансформирует свой долг перед обществом в собственное благополучие. Сожалеет ли он об этом? Вероятно. Потому как его следующие действия говорят о сожалении. Но в то же время, поступки, которые он совершает на протяжении всей своей жизни, несмотря на видимость справедливости и нравственности, более присущи монстру, нежели раскаявшемуся грешнику. Спросите, почему монстру? Что ж, охотно отвечу. Потому что только тот, кто не задумывается о жизни одного человека, свято веруя в мотивацию, что жизнь одного ничто перед жизнью многих, не может быть существом человечным. Он больше подобен монстру, который перешагнёт через хрупкое немощное тело ради собственных целей и амбиций, а может даже и расплющит его. Ведь он уверен в том, что для достижения его целей, пусть и благородных на первый взгляд, все средства хороши. Будь то убийство или подстрекательство к нему. Чем отличается человек, вложивший меч в руки карателя и убийцы, от того, кто воспользовался эти мечом? Если его руки не в крови, то это не делает его хорошим человеком, потому как на его совести не одна загубленная душа. Одинаково ужасен и тот, кто вложил меч в руку убийцы, и убийца, который вонзил меч в жертву. Ведь, как сказал Д.И. Менделеев: - «Знания без нравственности – меч в руках сумасшедшего».
«Справедливость – совершенная добродетель» Аристотель.
Справедливость. Эта линия нам представлена в виде главного героя. Странного. Немногословного. Прямолинейного. Бесчувственного. Но, так ли это на самом деле? Так ли он бесчувственен? А если немного приоткрыть тяжелый парчово-бархатный занавес, за которым скрыта истинная сущность Хван Ши Мока, то, что мы увидим? Действительно человека принципиального и необремененного чувствами и эмоциями? Безупречную «машину», прототип настоящего законника, который выносит обвинение по закону, не опираясь на чувства, которые только мешают принимать важные и правильные решения? Иногда он был похож на компьютер, с которым разыгрываешь шахматную партию. Ты, живой человек, на этой стороне экрана, который судорожно ищет правильную расстановку сил, который мечется мыслями из стороны в сторону, напрягая весь свой разум в поисках очередного верного хода, пребывая в высшей степени эмоциональности. И Он, по ту сторону, «прописанный» умнейшим программистом, идеальный, бесчувственный шахматист, который опираясь на математические вычисления, делает свои верные ходы, не задумываясь об эмоциональной составляющей самой игры. Не испытывая напряжения, возбуждения, сомнения...
Или же нет? Может все это ошибка природы, которая наградила его гиперчувствительностью при рождении, от которой ему не просто неудобно. Нет. Она причиняла ему невыносимую физическую боль. Такую мощную по силе, что пришлось вмешаться и удалить этот участок совершенного разума, чтобы иметь возможность жить полноценно, не испытывая боли. Упорный. Он находит незримую нить клубка, который запутался среди вековых исполинов «Таинственного леса», и начинает его разматывать, несмотря на все преграды, которые возводят на его пути духи этого леса. Не зря в Основах шахмат 1883 года записано: - «Единственный способ стать умнее – играть с более умным противником». Прокурор Хван Ши Мок не бесчувственная машина. Холодный и непонятный для коллег, он просто забыл, как это - улыбаться. Но, у него еще есть шанс этому научиться заново.
«Лишь две вещи на свете способны тревожить наше воображение: звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас» И. Кант.
Лейтенант Хан Ё Джин. Именно она, та, кто приоткроет тяжелый занавес, за которым сокрыта сущность Хван Ши Мока. Необычная. Да-да. Именно так. Не супер-полицейская, не истеричная дама. Нет. Настоящая. Живая. Без напускного раболепства перед сильным полом, которым так часто переполнены женские персонажи дорам. Без игривой учтивости, которая смотрится нелепо в кадре. С чувством собственного достоинства. Она знает, кому следует выражать свое уважение, а перед кем нужно просто опустить глаза, потому как пламя ярости, которое зажглось от несправедливости происходящего, может сжечь все вокруг. Капельку чуднАя. Она разбавляет напряженность сюжетной линии своим легким подтруниванием над главным героем. Серьезная в работе. Она сплотила команду, которую собрал герой, чтобы добиться справедливости и свалить монстра с ног. Она - центральная фигура всего этого действа, без которой вся история стала бы обычной, скучной и банальной.
Актёры были на высоте. Все. Но дуэт Чо Сын У и Пэ Ду На был просто неподражаем. Они так гармонично дополняли друг друга в кадре, словно это были реальные люди, а не вымышленные персонажи придуманной истории. Этот симбиоз был удивительно беспроигрышным. Точное попадание в подборе каста. И это касается всего актёрского состава. Все было продумано до мельчайших подробностей и безупречно исполнено.
Дорама «Таинственный лес» весьма необычная детективная история. С отличным сюжетом. Безупречным сценарием. Идеальным актёрским составом. Убедительным режиссёрским исполнением. Колоссальной атмосферой, которая всё время держит зрителя в напряжении. Превосходной интригой, которая выдержана до самого финала. И совершенным финалом. Это дорама о том, что среди блюстителей закона, которые в своем большинстве - лишь «оборотни», вкусившие запретный плод сладостной жизни и продающие собственную душу по частичкам за очередной кусок этого плода, - есть те, кто отринул соблазны и остался верен себе, своим ценностям, своему разуму сердца. Остался достойным поборником закона и справедливости и не утратил нравственности в совершаемых поступках.
Что-то с миром случилось: в нем нету покоя,
Благородство и честность пропали куда-то,
Справедливость исчезла – ведь время такое,
Что никто не жалеет ни друга, ни брата.
Все кичливыми стали, а чем тут гордиться,
Если в душах одна лишь жестокость таится?
Все к наживе и роскоши стали стремиться,
Забывая о сердце, - какая утрата! Ашык Омер
Дата публикации: 01.10.17