Первые же кадры с зеленоглазым Ким СонОм — оммаж* Тарантино, настолько чистый, что почти плагиат, но от этого еще интереснее ) БАХ! - и началась история. Или не началась, а продолжилась. И начало — не начало, хронология от первого шага, и конец — вопрос доверия. Фильм о доверии? Возможно.
Дже Хо (Соль КёнГу) остается отсидеть всего год, когда приходится распрощаться с властью, и если бы не счастливый случай, то и с жизнью. Молодой и дерзкий счастливый случай зовут Хён Су (Шиван), он там на новеньких. Шантаж и кипящее масло заменяет Хо сыворотку правды, и теперь он выходит на свободу не только с чистой совестью, но и с новыми планами на будущее.
20 лет преданности в криминальном мире что-то значат ровно до тех пор, пока Боссу (Ли КёнЁн) не показалось. И с этого момента — или ты, или тебя, лучше, конечно, ты. Но в одиночку такое дело не провернешь, нужны надежные союзники, и таких внутри банды не сыскать, а вот вне её один найдется, со светлой головой и отличным ударом. Хён Су нужно только подтолкнуть в правильном направлении, а молодость и импульсивность сделают все остальное.
Наркобизнес — не партия в шахматы, вернее, не только она, там противников много больше. Все лгут и используют друг друга, каждый имеет свой интерес, и о нём ты узнаешь в последнюю минуту, или не узнаешь вовсе, тут уж как повезет. Дже Хо в везение не верит и становится еще более осторожным, еще более подозрительным. Но как быть, если не доверяешь ты, но доверяют тебе? Прошлого уже не вернешь, и Дже Хо даже не удивлен финалом.
Яркий тандем Соль КёнГу и Шивана представляет нам все оттенки отношений матёрого волка и молодого хваткого пса: начинается всё с личной выгоды, проходит стадии интереса, удивления, расчета, доверия(!), разочарования и заканчивается ею же — личной выгодой. Только в конце уже нет ни волка, ни пса, каждый сделал свой выбор.
Соль КёнГу хорош в... Тут можно и поставить точку. Он просто хорош. Во всём. В нюансах переходов от маски к маске - в игре по-крупному открытости нет места; в минуты доверия и тут же подозрительности; в наслаждении властью и усталости от борьбы.
Шиван. Ох, Шиван, красавец же! Столько всего выдал! Бесшабашность молодости и кураж во время драк, и в них же жестокость, от которой мороз по коже. Горе и беспомощность одиночества, и отчаянную решимость своего намерения.
То ли мода пошла рвать шаблоны, то ли не пошла, но сочетание нежных губ с крепким ударом явно как-то влияет на моё восприятие) Местами он мне сильно напоминал Со ДжунКи той особой молодой мужской харизмой, что бывает у рано повзрослевших мальчишек. А временами, жестами, один в один был ЧанУк ) Но я смотрела не только в этом направлении, можно сказать, в этом — почти не смотрела, а смотрела совсем в другие-разные ))
Например, в направлении визуала. Геометрия кадра чиста и радует глаз, цветокор работает на атмосферу фильма, а символизм, как обычно, расширяет наше восприятие. И рамочка! Начало и конец истории в рамке кадров разного спектра, теплого и холодного. А еще пустыня и Наташа, белужья икра и русская мафия, как антураж. Всё прекрасно!
Сотворил всё это и написал сценарий Пён СонХён, у которого Безжалостный - третий(!), не считая короткометражки в 2005г., проект. Информации про него толком нет, на куче ресурсов висит одно-разъединственное фото, на котором молодой человек лет 35 с челкой. Буду следить за его проектами, у него определенно талант создавать интересное.
С композитором Ким ХонДжипом режиссер уже работал в 2012 над Моим партнером с ЧжиСоном, не прогадал и в этот раз. Музыкальный ряд, где на контрасте, где на слиянии с кадром, ведет нас по граням этой истории, развлекая или печалясь вместе с нами.
Отдельный поклон команде монтажеров во главе с мастером Ким СанБомом, у которого за плечами целый список значимых проектов, недавние из которых Пограничный остров, Таксист и Повторное расследование. Благодаря «рванному» монтажу, зритель всегда в напряжении, а что же там за поворотом, и так будет до финальных титров.
Стремясь влиять на события, достигая цели, не выбирая средств и никому не веря, что остается в итоге от нас прежних? Тебе решать, на чьей ты будешь стороне, и кем ты станешь в конечном итоге.
Фильм о доверии? Возможно.
*оммаж — это проявление уважения (реферанс) от одного художника к другому.
возражу по оммажу: не забываем, кого плагиатил Тарантино (и Сержио Лене могу туда же привязать, до кучи). поэтому если и оммаж, то скорее японским режиссерам и сценаристам. на мой взгляд так вообще просто в определенной "модной" манере начальной сценой разбавили криминал уже специфическим сарказмом и обозначили фильм как развлекательный в том числе.
вас не смутили безупречные укладки у заключенных? не смутило, что седых волос нет ни у одного заключенного? возможно, правильное питание... а возможно показушность до абсурда, в которой теряется и путается хорошая драма.
геометрия кадра хороша, это да.
фильм о доверии? по-моему о том, что привязанность делает человека уязвимым, и что человек рождается и умирает в одиночестве, и одиночество - не повод для стенаний и поиска того, кому необходимо довериться. один? целее будешь, дольше проживешь. и еще о том, что как ни смотри в оба, обязательно проморгаешь что-то важное.
Им Си Ван - из-за него и смотрела. Просто обожаю актера. Могу не полюбить фильм, но его - запомню обязательно. Не знаю, рвали там шаблоны или нет, но губы красивые)))) Просто радуюсь, что в столь коррумпированном мире кинобизнеса есть место и для тех, кто может сиять. Желаю ему дальнейших успехов.
Фильм - нормальный. Не поражающий в сердце или печень. Исключение - Им Си Ван.
РS мне так жаль видеть Ким Сон О в таких микроскопических ролях.... за рецензию спасибо)
Anna Bernal wrote:возражу по оммажу не забываем, кого плагиатил Тарантино (и Сержио Лене могу туда же привязать, до кучи). поэтому если и оммаж, то скорее японским режиссерам и сценаристам.
С возражением согласна, но взяла более наглядный пример )
wrote:фильм о доверии? по-моему о том, что привязанность делает человека уязвимым, и что человек рождается и умирает в одиночестве, и одиночество - не повод для стенаний и поиска того, кому необходимо довериться. один? целее будешь, дольше проживешь. и еще о том, что как ни смотри в оба, обязательно проморгаешь что-то важное.
И с этим согласна. В фильме звучит вопрос о доверии (или недоверии), значит фильм и об этом тоже.
wrote:РS мне так жаль видеть Ким Сон О в таких микроскопических ролях.... за рецензию спасибо)
Не понятно, почему с его талантом и харизмой мы еще не завалены дорамами с ним в главных ролях ((( Спасибо за отзыв ))