Отзыв на дораму Аран и магистрат

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Эта дорама для меня стала лунным лучиком в царстве сумрака и теней.
Откровенно, пересмотрев кучу романтишно-любовных дорам, пресытившись их сладким, невинным (а порой и не очень) сюжетом, а так же вдоволь напереживавшись за любовь-морковь главных героев, мне захотелось посмотреть что-то новое, ранее не увиденное; погрузиться в интересный сюжет где бы романтика была, но в неком, ином, смысле; а помимо бытовых любовных терзаний было что-то ещё...интересное, наполненное мистикой, приключением; захотелось окунуться в некое подобие сказки. И я нашла...вернее почти случайно наткнулась на эту дораму - "Аран и Магистрат".
Говорить, что я сразу бросилась смотреть её, не буду, но помучившись пару дней (то было желание,
а то и не было), я все же загрузила первую серию. И...друзья, товарищи..люди..я была в восторге!
Весь вечер я увлеченно смотрела эту..хм..скорее сказку. Спешить не хотела, желала в полной мере насладиться атмосферой сказки, поэтому "растянула" просмотр на несколько дней (эта дорама стала для меня что-то вроде вечерней "1001 ночи"...как султан ожидающий каждый вечер новой истории, так и я ждала пару-тройку серий "Аран и Магистрат" каждый вечер день за днем). 

Надо признаться, что восток всегда был для меня притягательным, немного мистическим и волшебным миром, где чудесная и необычная природа переплетается с современными, но отнюдь не холодными строениями (все же приверженность к дереву у востока в крови); где поистине мудрые решения, мысли живут вечно и передаются по наследству; где традиции соседствуют с новыми вениями; где люди зачастую стараются жить (и живут!) в гармонии с собой - волшебный,
сказочный и любимый мир востока.

Ах..как я люблю сказки, и эта не стала разочарованием для меня! 
Я увидела все что хотела: и чудесные сюжеты, которые изобилуют поистине мудрыми мыслями,
а так же достаточной долей трагизма и комедии; великолепную, такую непохожую
на европейскую, восточную природу - изящную, загадочную, но яркую и гармоничную, обличенную в фантастические одежды витающих в облаках городов (где живут небесные девы, а их покой охраняют "охотники-ангелы смерти"..), иногда люди застывали на фоне листвы, утопающих в ней резных деревянных домов или ажурного моста над темными водами реки - тогда все это напоминало искусно написанную гравюру; лицезрела поистине волшебных персонажей, которые (лично мне) напоминали то фей, а то мистических животных (как-то единорог или дракон), их полетов, волшебных превращений и битв, некоего колдовства; волшебные вещи (будь то жезл, веер или пресловутые нарды "бадук" - они были необычны, поистине сказочны...игра не просто игра) -  всё это я получила сполна, настолько полно, что, смотря её, поверила в то, что вижу. Казалось я не смотрю дораму,  а подглядываю в тот, недоступный для человека мир.

Из несомненных плюсов отмечу:
 
1. Работу оператора и тех, кто создает "картинку".
Очень красиво и оригинально снято...так, что действительно понимаешь, что смотришь сказку (присутствуют и оригинальные вставки, и чудесно снятые волшебные элементы, пейзажи, превращения и многое другое). Отменная графика, плавный переход из лицезрения природы на образ актера, наконец мистические вставки (например, надписи, возникающие сами собой) - все это в ярких (но не кричащих...скорее насыщенных) красках. Опять же декораторы и костюмеры  потрудились на славу - вплоть до мелочей, до бусин на шляпе главных героев, серебристых прядей у одного из персонажей, или в сплетении веток в шляпе "охотника", даже в изначально небрежном костюме главной героине чувствовалась идея, мысль, его история (ведь она призрак - беглянка...вот и небрежность), а так же, порой, сложно сочетаемые цветовые решения в костюме Чжу Валя - отображение противоречивости и сложности его характера (его внутренней борьбы).

2. Сюжет - несомненно (лично для меня) нов и совершенно непохож на те, что я доселе видела. Думаю Вам скорее всего, не удастся найти похожий. История, как уже говорится в описании, про беглянку-призрака, ищущую справедливости в отношении своей смерти. Однако мне импонировало то, что не только в этом вся идея. Она, действуя как основная, переплетается с другими, как то - поиски главным героем своей родной матери (в принципе это и начало истории, то, что побудило его покинуть отчий дом и позволить нам наблюдать эту историю), то политическими интригами, а то любовными испытаниями вторстепенных героев (они выясняли отношения так забавно и мило).
Что до романтики, то она хоть и есть, но лежит не в основе, а как бы тонкой вуалью окутывает другие сюжетные линии (она витает, создавая образы такой невинной, сложной, трагической и, даже, запретной, в человеческом понимании, любви не только главных героев, а ещё Тольсо и шаманки, и, даже любви фантастических существ  и духов), в конце концов обретая трагедийную форму. Естественно история между призраком и человеком (где ещё присутствует какая-то симпатия) просто не может быть легкой, не иметь слез и боли; какой бы конец не был у этой истории, но попереживать и поплакать все равно придется, так как даже сказка не бывает столь простой, а сказка с жизненными (однако прекрасными и чудесными) чувствами, тем более.
Ещё бы хотелось отметить сумасшедшую динамику дорамы: затянутости сюжета я вообще не увидела (всегда есть какие-то события и происшествия, которые заставляют сердце биться сильнее, а разум переживать и нервничать...иногда такие скоростные повороты, словно аттракционы на ярмарке; такие переплетения судеб, словно клубок спутавшихся ниток) - и все это на фоне непредсказуемости сюжета, да так, что и предугадать что будет, довольно сложно; а после (совсем ненадолго) - сменяется нежными и неторопливыми веяниями, размышлениями, воспоминаниями (вот она прелесть сказки)!

3. Игра актеров. Именно в этой дораме она поразительна. Каждый персонаж расскрыт достаточно неплохо. Лично я, увидела внутреннюю историю и главной героини Аран (её волевой настрой, упорство, боль от несправедливости, отчаяние и непонимание), как и любая другая женщина она
ошибается, доверяет сердцу, мечтает о счастье и благополучии; 

и Магистрата - он же Ким Ин О (скрывающего свое "Я" под иногда холодной и равнодушной маской из-за непринятия собственной матери, тяготившийся  тайной своего происхождения) - Ли Джун Ки прекрасный актер с чрезвычайно живой мимикой и интересной, захватывающей игрой - такой, что заставляет  упорно следить за его вглядом, жадно впитывать такие непростые, порой мучительные эмоции, сопереживать его настойчивым действиям  (я так же узнала, что он неплохо поёт...правда не в этой дораме); 

его слуги Тольсо (поистине преданного своему господину; он оберегает его от любых напастей, заботясь словно старший брат и друг), который сначала кажется довольно простым и, даже, глуповатым, однако по мере раскрытия персонажа - ты видишь мудрого и сильного воина, способного на многое ради друга и любимой; 
шаманки (оказывающейся не такой могущественной как она сама себя позиционирует перед другими....грань между мошенничеством у неё очень тонка), которая учится жить со своим даром (раскрывая и совершенствуя его), находит друзей и, конечно любовь;
Мать Магистрата представляет нам свою "историю образа", объясняя, насколько тяжело было жить с моральным грузом на душе, и почему она так игнорировала собственного сына; а так же её персонаж напрямую связан с событиями убийства Аран (правда то ли актриса так дьявольски выглядит, то ли переборщила с пластикой, но иногда от её вида у меня мурашки по коже бегали, но играет она довольно неплохо). 
"Сын" Лорда Чхве (Чжу Валь) - вот уж где полный загадок образ: то он пугающе-отвратителен, а то вызывает уважение своими действиями и словами, этакий мистический сложный характер, который почти до конца интересен, и, порой его сложно понять (однако по мере раскрытия его истории, мне становилось лишь жаль его (он стал заложником обстоятельств своей судьбы; а его борьба - лишь столкновение желаний и интересов души и тела), а вот симпатии моей он почему-то не добился...этот персонаж остался для меня лишь мраморным изваянием: красивым и...безжизненным даже тогда, когда из его глаз лились горькие слезы.

Ну и конечно неподражаемые, великолепные злодеи и злодейки - такие поистине дьявольские, загадочные, которые совершают "сказочное свинство" почти на каждом шагу (хотя в первых сериях их намерения непонятны, и оттого, интригующи). Хотя, как почти в любой сказке, все же, добро сильнее зла....

Ах да...совсем забыла...есть ещё поистине волшебные персонажи, которые сыграют немаловажную роль в жизни главной героини - это (хм.. ну только не смейтесь) Охотники на приведений (да, да, и ещё раз да, я знаю о чем вы подумали...о том фильме... я тоже . Ну что ж поделать, если такое вот совпадение...у корейцев есть свои охотники. И кстати, их четверо...позже я узнала их как "Ангелов смерти").  Лично мне эти персонажи напомнили каких-то ниндзя - в черном: их быстрые, но плавные движения, обладающие магическими способностями вещи  (конечно...не кошек же ловят). Один из них (Му Ён) будет все время пересекаться с главными героями и сыграет не последнюю роль в этой истории  (актер очень проникновенно рассказал жизнь своего персонажа, да так, что он был поистине интересен всю дораму...  а его действия напоминали расследование сыщика, который идет по следу преступника). 

Интересен также спор и, борьба (хотя она не явная) двух божеств - светлого и темного (однако не стоит думать, что кто-то из них априори плохой, а кто-то хороший...хотя по сути их деятельности - это действительн так)  - их образы сказочны и, в то же время, явно наделены человеческими характерами и чертами (как например внешние различия в возрасте...хотя неизвестно кто старше на самом деле, или их отношение к главной героине и т.п.). Потом-то я поняла, что это две противоборствующие сущности одного целого (Инь и Янь) - создающего этот мир. 
Образ Нефритого императора - такого юного и прекрасного внешне, мудрого (не по годам) и, порой загадочного, внутри - того, кто принимает решения, руководствуясь своими внутренними сложными мотивами и, отнюдь, не всегда понятными зрителю с самого начала. Этот юный актер справился 
с данным образом просто замечательно (правда его образ сначала напомнил мне образ эльфа или славянского Леля). Вкупе с ангельской внешностью актер обладает достаточно
низким голосом, оттого образ получился непростым и волшебным. 
Образ правителя темного мира - мудрого, грозного, вспыльчивого, с тяжелой поступью - подобные черты очень удачно передал этот возрастной актер (образ чем-то мне напомнил Зевса из греческой мифологии). 
Вообще я заметила, что божества в разной мифологии так или иначе имеют схожие черты (как внешние, так и внутренние)... наводит на мысли о единстве мироздания и народов в прошлом.....хм....простите отвлеклась.

4. Главные герои как-то сразу пришлись по-душе: она - не из робкого десятка (как она мутузила мужиков!), однако все же остается милой девушкой (которой порой и страшно, и больно), ищущей спарведливости (хотя чисто внешне главная героиня пусть не красавица, однако в ней есть чертовщиника и изюминка); он - так же обладает смелостью (а иначе он уже давно бы двинулся умом от каждодневной встречи с призраками) и умом (да ещё каким...я поражалась его догадливости и хитрости в отношении тех, кто пытается обмануть его самого), трезво мыслит, рационален  (и нечего он не хладнокровный...похолодней видали; да и сдался чувствам наш герой очень быстро), а также обладает все же добрым и справедливым сердцем ....а какая физическая подготовка.. мм.. загляденье: очень впечатлили моменты драк с его участием (ах, его боевой волшебный веер),  а также как он ловко преодолевал различные препятствия - например, ограду (спортсмены - атлеты нервно курят в сторонке),  каждый раз, когда он возмущался или ворчал (его хмыканья, "айгу" и "ащщ" великолепны...а как он мило ревнует...),  я покрывалась мурашками, начинало трясти от смеха (и не знаю, отчего у меня такая вот оригинальная реакция). Да и вообще, парень не так прост как кажется. Вдвоем - они, довольно таки, взрывоопасная парочка, перед которой не сможет выстоить не один злодей (да и сами друг от друга). Было приятно видеть, как эти двое почти с полуслова понимают друг друга, в их отношениях слова открыты, их решения - смелы, их боль - едина, однако, понимая это, они не прячутся, порой, самоотверженно отталкивая или притягивая друг друга - эта внутренняя сила образов просто поражала!

5. Комедийная составляющая (проще говоря, юмор) - нельзя сказать, что вся дорама переполнена юмором, однако в отдельных моментах он все же присутствует.
Но дело не в количестве, а в его бесспорном качестве: тонкий, не глупый, порой в совсем неожиданных ситуациях (как например, сцена драки в заброшенном доме), однако же, заставляющий прикрывая рот рукой, безудержно хихикать, краснеть и самой шептать "айгу", цокая языком (отдельное мерси музыкальному сопровождение в подобных моментах - пусть и не разнообразно, зато прекрасно дополняет момент). 

6. Перевод...вернее озвучка (если есть возможность, я смотрю в озвучке, которую считаю удачной для моего восприятия) в исполнении Ворона и Трины Дубовицкой просто отменный. Так лучше всего можно понять те эмоции, желания и действия, которые хотят донести до нас актеры.

7. Музыкальное оформление было для меня чем-то новым: во-первых своей необычностью (как довольно-таки современный жанр музыки, как подобие рэпа при некоторых боевых
сценах), а во-вторых пронизывающей, чудесной мелодией, от которой в душе все переворачивалось, а на глазах выступали слезы (открыла для себя нового исполнителя - K.Will,
проникновенный голос которого, я уже слышала в других дорамах; очень красивый, сильный и запоминающийся вокал) - вообще музыка очень красивая. 

Все это создавало поистине сказочную атмосферу, в которую было не просто легко и приятно окунуться, а ощутить мгновение сказки, волшебства (ну прям как в детстве!): те
же чувства чего-то нового, неизведанного (ну вот же..вот...что там дальше?), непредсказуемого (не знаешь как и что вытворят те или иные персонажи), ощущение радости и какой-то ностальгической грусти (эх...наверное давно я сказок не смотрела). Так что эту сказку с долей иронии, большого количества волшебства, а так же, несомненно, ноткой грусти, печали и безмерной нежности советую посмотреть обязательно.
Наверное после неё понимаешь истинную ценность жизни, любви, а так же обыденных и каждодневных, порой, мелких вещей, лишившись которых, мы теряем это чувство жизни, свободы и полета. А после последних минут дорамы, когда бегут титры, в душе остается какой-то светлый, мягкий и нежный комочек - словно маленькое солнышко, дающее лучик счастья и надежды в лучшее (правда в конце сквозь смех у меня по щеке бежали слезы...вот такой вот неоднозначный конец).
А ещё, лично я задумалась о смерти - что нас ждет там, сколько нашей душе отмерено существовать и как? Может наши души так и бродят по свету, как эта 
несчастная Аран, может после смерти нам суждено переродиться или кануть в небытие? Может... (найти ответ на этот вопрос почти невозможно, но, как мне
кажется, подумать об этом стоит).

Благодарю за то, что читали мою рецензию (осилив тот опус, который я "накатала" в порыве эмоционального непокоя после просмотра дорамы).
Автор: MargoV
Аватар MargoV
Все отзывы MargoV 199
Все отзывы на Аран и магистрат
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 26.02.14

Меню