Очень красивый фильм о тяжелой жизни. Только мастер этого жанра - Ким Ки Дук мог такой шедевр снять.
Атмосферное кино о буднях маленького приморского городка. Нам показана история семьи, владеющей борделем, в котором работает одна девушка. Взаимоотношения, которые складываются у нее с членами семьи и клиентами, соседями, бывшим сутенером и есть сюжетная канва фильма.
По началу, все совсем не радужно - ее насилует муж хозяйки, бывший сутенер забирает всю наличность, сынок хозяйки под видом фотосессии тоже использует ее тело, а дочка хозяйки откровенно презирает ее, высказывая ей в лицо все, что о ней думает. Но главная героиня своим молчанием, грацией и красотой подкупает и зрителя и всех вокруг себя - мы начинаем сочувствовать ей, незаметно для себя.
В своей крохотной комнатке героиня не держит ничего существенного, кроме портрета на стене, золотистой рыбки и собственных рисунков. Портрет одинокой обнажённой девушки — это и образ её самой, похожей на рыбку в аквариуме, которой некуда уплыть, и она вынуждена барахтаться всё в той же мутной воде. Аллегория в названии киноленты, собственно, опять же о героине, о птичке, которая никак не может выскочить из клетки, хотя, может, и не желает. Йин-а уже привыкла к подобному образу жизни, ей так проще, поскольку изменения требуют усилий, а по её печальным глазам очевидно, что их у неё нет, к тому же она, возможно, хранит бремя тягостного прошлого. Романтическая атмосфера с морской гармонией и тайными мечтами разбавляет картину непривычной для режиссёра воздушностью, но она необходима для погружения в скрытый мир героини. Наряду с лёгкостью гармонирует характерная Ким Ки Дуку мрачная реалистичность с трущобами, в которых мелькают силуэты его же мерзкого Крокодила и таких же диких животных. Кругом одни мерзавцы, рабы собственных инстинктов, желающие лишь секса и ничего другого от милой девушки: неважно, это хозяин пансиона, содержащий её, сын хозяина, обращающийся с ней ласково, или лодочник, ухаживающий за ней. Секс здесь становится необходимостью. Бесчеловечность проявляется не только в желании изнасиловать, но и в надменности и пренебрежительности, чего, собственно, не скрывает дочь хозяйки пансиона по отношению к проститутке, считая её представительницей низшего класса. Постановщик не пытается кого-либо унизить или возвысить, он рисует персонажей такими, какими видит, со всеми грехами и проступками. Но интересует его не то, почему люди такими стали, а как они меняются под влиянием жизни.
Это кино о жестокости и милосердии, о добре и зле, о смирении и гордыни, о духовном и плотском. Интересный фильм, который заставит вас задуматься о многих вещах. Думала, что послевкусие от фильма будет тяжелым, но финальные кадры снегопада, за пять минут до конца укрывающего весь городок белой пеленой, стирает прошлое, позволяя героям начать с чистого листа.
Чтобы посмотреть любой фильм Ким Ки Дука, необходимо особое настроение. Его кино не для всех, многого можно не понять и просто не принять, но низко оценить творения именитого мастера невозможно. Каждая работа Ким Ки Дука — это погружение в необычную атмосферу, которая завораживает и не дает оторваться от экрана. Рекомендую к просмотру ценителям атмосферного кино и фанатам Ким Ки Дука.
Спасибо! Очень захотелось посмотреть. Как печальная сказка о небесном создании. Как наша душа, рвется куда-то, но куда? Так и сидит в теле, выполняя что-то, ей не нужное, забыв о своем небесном значении)))
okosaurona wrote:Спасибо! Очень захотелось посмотреть. Как печальная сказка о небесном создании. Как наша душа, рвется куда-то, но куда? Так и сидит в теле, выполняя что-то, ей не нужное, забыв о своем небесном значении)))
Спасибо вам за комментарий и оценку моей рецензии! Фильм заслуживает просмотра, но нужно настроиться, Ким Ки Дук не прост в восприятии.