Оцените отзыв
Ну, что сказать, товарищи?
Эта работа готовилась на конкурс рецензий, но так до него и не дожила. Кокоболобол собирался задвинуть ее в долгий ящик, но кое-кто ему сказал: были люди, желающие на это посмотреть.
Кокоболобол приносит извинения всем тем, кто, и правда, ждал, и предлагает примерный вариант того, что он собирался написать.Итак...
Посвящается человеку, боровшемуся за эту работу больше, чем сам автор.
Госпожа Veter A, будьте так добры и разделите с Кокоболоболом все возможные помидоры, тапки и печеньки.
Предупреждение: Кокоболобол грубит, философствует и вообще "королева драмы".Спойлеры. 18+
О чём вы думаете, когда садитесь в автобус?Тот самый, в котором проводите каждое утро.
Думаете ли Вы о том, что можете опоздать?
О том, что можете попасть в аварию?Что в этом самом общественном транспорте может взорваться бомба?
О том, что все-таки доберётесь благополучно?
О чём Вы думаете, когда садитесь за дораму?
Более полугода."Пропавшая девятка" занимает помыслы Кокоболобола гораздо дольше того, на что могут рассчитывать лучшие из работ. Есть вещи, в которые просто не верится, и Кокоболобол желает рассказать вам о том, как это "просто не верится" может долго и настойчиво лупить по темечку кочергой.
0.Круг без начала и конца.
У нас тут дорама о том, как люди в условиях нехватки пиши, воды и безопасной среды жизнедеятельности, наконец-то берутся за решение актуальных для них вопросов мироздания.Поэтому все притязания , основанные на обрывистых рекламных обещаниях, стоит оставить в стороне.
Потому что, возможно, это уже традиция: сделать такой тизер, трейлер или анонс, что бы из информации "у Пети было три красных яблока и четыре зеленых, но он обменял все на соседский пирожок" до зрителя дошло только то, что "был Петя".Разговоры об обманутых ожиданиях и чаяниях, и несоответствиях с имеющимися аналогами(на чем настаивает часть рецензентов) имеют право на жизнь.
И лишь один вопрос у Кокоболобола.
Как? Как - после всего увиденного - бесконечный диспут о том, что появилось раньше: яйцо или курица (и кто, кому и чего в связи с этим обстоятельством должен) продолжает оставаться для многих главной проблемой сериала?
1.О великом из малого.
Та система видео контента, которая воспитывала в Кокоболоболе зрителя до азиатов, приучила его к одной нерушимой истине, благодаря которой он всегда знал:во всех сериалах ...скажем, о"сиротах" и утерянных родичах счастливые воссоединения случаются только под конец.А вот в корейском варианте подобного сериала можно крупно не угадать.
Корейская сиротка способна обрести семейное счастье не в пример быстрее - чуть позже/раньше середины дорамы или непосредственно в ней самой.А дальше?А дальше самым неожиданным образом история о человеке без рода и племени может продолжится спасением Голубого дома.
Эта милая сердцу Кокоболобола особенность корейских создателей снова на мгновение согрела душу.Какая малость: добавить деталь к стандартной идее, чуть продвинуться за пределы обычных, универсальных способов работы - обогатить историю не только жанрами, но и сюжетами - и в итоге там, где у европейца выходят два натужных сериала, у корейца получается одна насыщенная, динамичная дорама.
"Пропавшая девятка" предложила Кокоболоболу сразу три сюжета и нестандартную подачу.И это был чертовски хорошее начало.
2.Судьбоносный нейтрон.
Вот только не то, что бы это был простой путь.
Маленькая и самая бестолковая, на первый взгляд, частица на свете -беззарядный нейтрон- разрушает атом урана и образует еще три нейтрона, которые образуют девять нейтронов, а те, в свою очередь,-еще n частиц.И пока ты думал о том, как это работает, где-то и кому-то цепная реакция уже обеспечила большой "бадаБУМ".
Создание дорам сродни работе с атомным реактором.В итоге и малость, и реакция, непременно, будут.Но надо очень постараться, что бы во благо, а не во зло.
3.Персональная цепная реакция Кокоболобола.
Решение, принятое на пути реализации проекта, Кокоболобол также оценил бы как хорошее: хронологически нелинейный способ подачи.Повествование разворачивается на стыке двух сюжетов, переходит к событиям на острове, а после - к произошедшему на большой земле.Еще одна история мелькает в флешбеках через оба сюжета, и это то, что случилось задолго до основных событий.
Неновый, но интересный подход в нашем бытие простых смертных, где обычно можно рассчитывать на что-нибудь прямое, как шпала.И хотя с одной стороны...
Примечание 1.
Просмотр может быть связан с трудностями психологического толка.Если вы тоже привыкли быстро и глубоко погружаться в происходящее, то будете немного слишком впечатлены, когда вас выдернуть из одного и вставят в другое время или место.
Но с другой стороны ...
Примечание 2.
Несомненный плюс в довольно многообещающем начале, вытекающем из такой структуры: как ни крути, а зачин подан с интригой.
Одна лишь малость мешала чудесному замыслу: некоторая раздробленность.В сознании Кокоболобола основные сюжеты обособились и стали напоминать две разные истории поскучнее, чем всё вместе толково собранное имело шанс стать.Что могло бы восстановить целостность, утраченную в погоне за интригой?
Общий жанр.Для тех, кто привык усложнять себе жизнь, способ придуман еще литературой: выбери главный жанр и вплетай все остальные.Создаваемая им общая атмосфера сохранила бы монолитность, утерянную нестандартной подачей, и гармоничность даже при огромном разнообразии жанров.
А выбор и впрямь оказался велик. Саспенс, драма, романтика, триллер, детектив, психология и комедия... Напряженно сжимая зубы, Кокоболобол чуть не вывихнул челюсть от отлично воплощенного саспенса, - то, что доктор прописал, для историй вроде этой,- но отчего-то дар прозаиков проигнорирован.В своих правах, полномочиях и временном лимите оказались равны как минимум четыре жанра.И такая манера работы над костяком дорамы не прошла не замеченной.
Примечание 3.
Вам знакомо ощущение "собака Павлова"? Саспенс-драма-комедия, саспенс-драма-комедия...В событиях на большой земле первый пункт сменился триллером, но последовательность в общих чертах сохранилась.Как и в истории с собакой, лампочкой и миской еды, за Кокоболоболом явно пытались закрепить какой-то условный рефлекс.
И закрепили: перестаешь сопереживать.Уже вторая часть работы лишается изрядной доли остроты, поскольку ощущение несерьезности происходящего впечатывается в мозг калённым железом.
Кто-то сказал: это стеб.Кто-то сказал, мол, любят корейцы контрасты. Кокоболобол увидел лишь стремление к универсальности.Вот героям чуток страшненько: есть шанс, что в этот момент истории кто-то склеит ласты.Потом поплакали: кто-то все-таки их склеил.Но в принципе, не отходя от кассы, уже можно и посмеяться.Универсальность, она такая.Всегда надо помнить, что кому-то захочется грусти, а кому-то - радости.
Да и ради бога.Быть бы этой дораме, легонькой, страненькой, немного недоработанной, но относительно годной для просмотра.Если бы только сценаристы любили себя чуть меньше.
Насколько сильно надо себя любить, чтобы в на половину комедийной работе серьёзно покуситься на Святой Грааль искусства: тему преступления и наказания?
4.Горячий вопрос проблематики.
Тоже мне открытие американского континента, да, товарищи?Практически каждая встречная-поперечная работа связана с установлением справедливости, которое часто тащит за собой решение обозначенного выше вопроса - такая вот универсальная дорамная пара.И сказать, что это сложный вопрос с огромным радиусом распространения-ничего не сказать.К тематике смело можно причислять множества ситуаций, начиная от обмана людей друг другом.
Главное, что решение вне зависимости от масштаба трагедии одно: назначение преступнику наказание пропорционально деяниям.
Что можно было выбрать для то и дело скатывающейся в шутку "Пропавшей девятки"?Все, что угодно полегче.Бог мой, да какие-нибудь финансовые аферы, любовные многоугольники с предательствами, дела о поруганной чести.Но преступлением в данном случае выступают убийства, а наказанием -...
5.Мораль, не вместившаяся в формат.
...всепрощение.Примерно такое.
Кто-нибудь из тяжело живущих: Слушай, кеп, тут такое дело...Кирдык твоим родственникам. Нет у тебя больше кума, брата и свата.Психанул я что-то.Да и порешал их.Ведь...
Жизнь у меня тяжелая.
Кто-нибудь из живущих полегче: Хм...Говн...ерунда-вопрос!То ли еще будет с людьми, которым непросто живётся! Вон западники в террористах утонули, американские подростки домашним огнестрельным арсеналом целые школы выносят, а ты у нас красавчик: парой человек ограничился!Это показатель.Молодец!
Всепрощаю тебя.
Индульгенцию выписать?
Пожалуй, Кокоболобол расскажет вам одну историю.Которая и не история вовсе.
6.Крыло черной птицы скорби.
В детстве Кокоболобола научили: жадничать не хорошо.Кусаться, драться, драть патлы соседского подлеца Вовки плохо.А убивать - очень плохо.
В семье Кокоболобола плачут редко, но метко.Однажды, больше десяти лет назад, плакала бабушка.Её сестре повстречался кто-то из тяжело живущих людей.В месте, где друг друга знает каждая собака, глухой темной ночью мать двоих детей -обычную швею- выкрали из дома, увезли к воде.И убили.Не одним ударом.
Маленькому Кокоболоболу было грустно от того, что плачет бабушка; от того, что тетя Е. больше никогда не придет в гости.Большому Кокоболоболу горько от того, что тёте Е. больше никогда не обнять сыновей и не понянчить внуков.
Когда "убивать" не абстрактная категория из разряда "хорошо/плохо", а то, что случается в твоем собственном тылу, то это уже совсем другая точка зрения.
Где там несчастный по жизни человек, с которым не повезло столкнуться моей родне?
Иди сюда, ублюдок.
Будем "целовать" твой несчастный зад.
7.В "сухом остатке".
Смерти сыпятся из всех углов и лезут изо всех щелей.Люди вокруг умирают от старости, пьянства, долгих болезней и рака; люди в голубом экране-от дорожных аварий, падений самолетов и терактов.А лето в краях Кокоболобол зачастую становится тем временем, когда то и дело отдыхающие так спешат увидеть море, что не доезжают. Совсем и навсегда.
Что может быть печальнее оборвавшейся жизни?Что может быть бесчестнее и горше насильно отнятой?Подобные темы в силу своей тяжести требует особенно осторожного отношения.
Кокоболобол не против идеи прощения как таковой. Новый реверанс в сторону госпожи Veter A: пронзающее до мозга костей и доходчивое раскрытие этой темы в фильме "Человек-мозг". В руках жестких ребят японцев стало понятно, почему дикий крик для них- наисильнейшее выражение боли.
Но Кокоболобол абсолютно против прощений за скупую слезу и пол буханки хлеба.Против попустительства и наплевательства.
Для местного странного всепрощения нет даже тех оснований, за которые люди склоны смягчаться.Спасение близких, месть за любимых.На крайний случай, самооборона...Создатели кино любят играть на способности человека представить что-то настолько ценное, за что можно совершить какой угодно поступок.Это основной прием достижения зрительской жалости и сочувствия.
То, что будет здесь, все видели миллионы раз.Поводом к действию станут угрозы: герой побоится за свою сытую жизнь.В чем разница?В том, что вас попросят понять его и пожалеть.От такого поворота событий дурно пахнет.
Примечание 5.
Как будто витают тут кое-какие миазмы современной культуры потребления.Улучшай свою жизнь!Скопом скупай шмотки, холодильники и телевизоры.Покупай новый смартфон.Покупай новый дом и автомобиль.Покупай спокойную, разгульную жизнь своей жизнью и чужими.
Как будто еще чуть-чуть, и на последнем будут настаивать не таясь.
В сухом остатке тема всепрощения подана слишком легко, а вопрос преступления и наказания не решен, поскольку результат -подействовало или не подействовало наказание-остается за бортом повествования.
8.Вишенка на нашем торте.
"Кокоболобол, ты, верно, обкурился.Герои всю дораму гоняются за негодяем.Где ты вот все это углядел?!" Кто-то точно спросит об этом.
Да, гоняются.Долго-долго боятся, долго-долго волынят.Если б ситуация не стала окончательно опасной, и петух бы не клевал в зад, занялся бы кто-нибудь этим вообще?Если бы главный герой мог бы восстановить свое положение по-другому,... бегал бы он за главным негодяем с творческим предложение "остановись-окстись-покайся-да и встань на путь истинный"?
Как не банально, но на главного героя было больше всего надежд. Чок Кён Хо просто плохо играл, или играл так хорошо, что ему удался образ медийного человека, привыкшего скрываться за игрой и в жизни?Между периодами показного валяния дурака лицо его героя, Чжун О, становилось спокойным и печально-задумчивым.Почти сожалеющим.И был сильный момент.
Однажды Чжун О будет глотать слезы и спрашивать бывшего друга, главного злодея что-то вроде:"Как ?Как это случилось...?"Обычно у этого вопроса другие обстоятельства."Как это случилось, что жизнь нас развела?" или "Как это случилось, что наша дружба кончилась?"...Но для "как это случилось, что куча трупов и угробленный друзья?" тоже подходит.
А потом была серия 16.
Примечание 6.
Это кульминация пункта 5 и время безмятежного счастья героев, среди которых какого-то лешего тусит главный злодей.И у Кокоболобола есть любимый момент.
СПОЙЛЕР и байка дня.Один жирный чувак, в силу своей комплекции способный погрести под собой главного злодея так, что тот бы из- под него уже не выбрался...боялся этого злодея больше всех.Но в последней серии этот уникум будет бегать, смеяться и бить человека, завалившего несколько людей, по башке.Подзатыльники, понимаете ли.Убивец будет на грани нового преступления, но стерпит.
Вот это Кокоболобол понимает: настоящий герой.Вот это Кокоболобол понимает: достойная кара и соответствующее раскаяние.
Пока все носятся со злодеем, как с писаной торбой, а потом дружно и мирно красят стенки, вишенкой на нашем торте становятся совершенно забытые погибшие герои.
Где-то раз за 16 серий фанаты в двухсекундном моменте приносят к агентству одной из жертв цветы и свечи.Другой жертве - ее телу- приходиться добираться до большой земли самостоятельно и вплавь, чтобы напомнить о себе!Никаких захоронений, никаких ритуалов в случае отсутствия тела, никаких соджу и "вздрогнем за тех, кто не с нами".Даже упоминаний практически нет. Немного страха, легкость.И счастливая безмятежность в конце.
На что могут рассчитывать со стороны зрителей, на что имеют моральное право выжившие герои, которые так обходятся со своими друзьями?
9.Не бездушная статистика.
Управление ООН по наркотикам и преступности (УНП ОНН) каждые два года обновляет список стран по уровню умышленных убийств за год на каждые 100 тыс. населения. 40 752 человек в Индии, 13 860 - в Пакистане, 13 410- в Китае, 4 947 -на Филиппинах, 3 658- в Северной Корее, 3 307-в Таиланде, 1 346 - во Вьетнаме, 1 252- в Южной Корее, 442 - в Японии погибает от чужой руки. Кроме вышеназванных, временами грешным делом волна Халлю также затрагивает другие страны Азии, Россию (118 800!), Казахстан, Украину, страны Северной и Латинской Америки, Ближний Восток, Европу.Там тоже убивают людей.
Допустим, что в среднем у каждого погибшего есть хотя бы два родственника и один друг.Теперь пострадавших в три раза больше.Всего лишь за год.
Работа не может быть плохой единственно от того, что обидела одного разнесчастного Кокоболобола, но как насчет половины мира в год? Какое количество фанатов должно быть у актера, исполнявшего роль злодея, что бы с чистой совестью обламывать хотя бы 1% от всех пострадавших?
10.Так о чем Вы думаете?
На фоне всего сказанного уже не так важно, что съёмка и пейзажи были красивыми, наряды удивляли приятной цветовой гаммой, самолет падал немного не как все, а кто-то был настолько логичен, что в одиночку пошел посреди ночи в глубь тропического леса на тет-а-тет с человеком, которого собрался посадить.Да и какая уж теперь разница, роскошь или нет - зубные щётки и паста- в катастрофических обстоятельствах героев.Хотя…
Примечание 7.
Не дай нам всем Бог, товарищи, дожить до тех пор, когда самыми счастливыми воспоминаниями о друзьях будут те, в которых мы коллективно портим воздух в помещении. Фи.
Так о чём вы думаете, когда садитесь в автобус?Тот самый, в котором проводите каждое утро.
О том, что можете опоздать?
Кокоболобол думает, потому что та еще ленивая тварь.
О том, что можете попасть в аварию?
Кокоболобол думает, когда в окнах мелькают придорожные венки.
О том, что в этом самом общественном транспорте может взорваться бомба?
Кокоболобол думает, когда каждодневно слышит кровавые сводки из новостей.
Но не может и не хочет верить, что в этот самый город и этом самый транспорт, в место, которое так знакомо и любимо, - в его дом и крепость- могут прийти и начать убивать.
Есть вещи, в которые просто не верится. Но тем сильнее они бьют по тебе, когда случаются.
Отчего уже вторую сериал последних лет приходится без конца трепаться о морали и трясти пальцем, как заправский столетний старец? Оттого, что Кокоболобол не верит, но чувствует: в доме и крепости его души уже морально убивают.Век творческого терроризма пришел в наш дорамный дом.Так...
О чём Вы думаете, когда садитесь за дораму?
Дата публикации: 02.12.17