Умари Онтарио посвящается
В последнее время какой-то ужас у меня с дорамами. Начинаю смотреть, так нравится, что аж дух захватывает, думаю: вот оно, то самое, потрясающее, что будет держать внутри своего мира до самого конца. А потом сценаристка решает, что хватит с нас шикарности, и превращает все в черт пойми что. Вот прямо, как здесь. Первая половина сериала потрясающая, от нее голова кружится. Но что происходит дальше... Очарованность дорамой куда-то резко пропадает. И ведь вроде герои вполне обоснованно себя ведут (за исключением некоторых случаев), а не то. Чувство, что на парочку серий можно было бы и урезать сериал никуда не девается, а к финалу и вовсе остается какое-то неприятное горькое ощущение: как будто начинала я смотреть одну дораму, а заканчивала совсем иную. Вот и оценка соответствующая.
Хотя, наверное, было глупо от сценаристки Ха Мёнхи, одной из создательниц Высшего общества, ждать чего-то другого. В той дораме все априори было одним большим штампом, но тут была надежда. Были и красивые диалоги, и была прекрасная идея с плавным переходом от цветных кадров к черно-белым в моменты, скажем так, особенной откровенности. А затем - раз! – и все это разбилось.
Безумно жаль.
Но давайте теперь о более-менее хорошем.
Я падка на истории, в которых между героями все странно и непонятно, но есть химия, от которой душа в пятки уходит. И вот наступает момент, когда они расходятся, не успев сказать друг другу самую важную истину на свете. А через несколько лет встречаются вновь.
Уже как женщина, которую я люблю, и мужчина, которого я люблю. Если говорить словами человека, которого так никто и не полюбил.
И теперь нужно снова искать подход друг к другу, браться за концы правильных нитей, чтобы дойти. Чтобы как в сказке: долго и счастливо. Да только в жизни так редко бывает. И на женщину, которую я люблю, и мужчину, которого я люблю, валятся неприятности. В виде любовного треугольника, недопонимания и странных родителей (точнее, пришибленных). Развивается все отношением к любви, как к сделке, лицемерием и неумением держать язык за зубами. А заканчивается для каждого по-разному.
Человек, которого так никто и не полюбил, лепит на лицо искреннюю улыбку, которая при ближайшем рассмотрении кажется фальшивой, выдранной, неправильной на его лице, потому что он слишком солнечный для всего этого. Со своим странным подходом к жизни и к любви, в принципе, он здорово просчитался. И потому, как бы ни притворялся и ни улыбался, уходит он всегда – одинокий и чужой. Ничей. И оттого совершенно несчастный. Тяжело было устоять перед ним, особенно в исполнении Ким Джэука. Думаю, он смягчил образ человека, которого так никто и не полюбил.
А женщина, которую я люблю, и мужчина, которого я люблю, наконец дошли друг до друга. У них будет свое "долго и счастливо". При всем том, что я болела за их пару, мне хотелось, чтобы в финале карма нехило так проехалась по главной героине. За те ее ядовитые слова на бейсбольной площадке. Потому что, если на всплеск ее эмоций в начале дорамы можно закрыть глаза в силу определенных ситуаций, то тут... хотелось ее ударить и попросить прийти в себя. Впрочем, бумеранг так и не прилетел. Наоборот: ей достался теплый и потрясающий мужчина, которого я люблю, и жизнь стала не жизнью, а медом. Со Хёнджин покорила своим голосом и умением так искренне плакать, а Ян Седжон – тем, как красиво опрокидывал свою партнершу на стол (хоть это слово и довольно громкое, но не суть важно).
Температура любви напомнила мне большую карамельную булочку с пеканом, которая в самом начале обалденно вкусная, а как дойдешь до середины, тебя начинает поташнивать, и доедаешь уже потому, что ведь почти все съел, жалко под конец выбрасывать.
Такое вот забавное сравнение. А впрочем, решать, конечно, вам. Ведь на вкус и цвет...