Сюжет.
Очередной выходец из провинции приезжает в крупный город, в своей наивности ожидая, что его путь будет устлан розами. Эти иллюзии очень быстро рассеиваются, хотя герой неохотно расстается с мечтами, ввязывается в разные истории, попутно встречая будущих друзей.
В дораме не четверо друзей, которые почти равны, а Принц и его верные приближенные, которым позволены лишь некоторые вольности в поведении. Принц ведет себя по-дружески, но до определенных границ, оспаривать его лидерство двоим мушкетерам и в голову не приходит - это же Чосон. Главный герой на первых порах эту границу не чувствовал, но Принц очень быстро указал тому его место.
Достоинств у дорамы много. Она малосерийная, динамичная, в ней есть над чем посмеяться и погрустить, в чем-то она легкомысленная, в чем-то заставляет задуматься.
Отлично подобраны актеры, соответствующие ролям. Немного персонажей и сюжетных линий.
Пак Даль Хян.
Милый парнишка у которого все написано на лице, по наивности и воспитанию он не умел или не хотел скрывать своих чувств и мыслей. Пак Даль Хян открыт миру и считал, что окружающие обязаны отвечать тем же. Он готов был защищать свои принципы, поэтому его наивность не выглядела глупой.
Встреча и продолжение знакомства с тремя мушкетерами произошла благодаря его характеру. Пак Даль Хян выбивал Принца из равновесия своей любознательностью, дотошностью и честностью. Очень естественно выглядит привязанность героя к его первой любви, он действительно верил, что их встреча состоится, и все будет так, как он рисовал в мечтах. Конечно, ее новое положение раскололо в его душе что-то важное, но, к чести Пак Даль Хяна, он не озлобился, а нашел в себе силы понять. Он по-прежнему любил ее, но уже по-другому - оберегающе, защищающе, важно только ее счастье.
Принц.
Персонаж очень интересный. Во-первых, спасибо Ли Джин Уку за обаяние, особенно за улыбку, во-вторых, сам герой очень неоднозначный и многоликий. С одной стороны, обаятельный, открытый к общению, а другой, жесткий, иногда жестокий человек, четко понимающий свое положение, не стесняющийся указать другим их место. Он не допускал дружбы, но собирал верных людей, которым помогал, но в этом были и расчет, и душевная потребность, потому что каждому нужны люди, общаясь с которыми, можно быть самим собой, и которые в своей откровенности были, как зеркала.
У Принца своя политика, иногда вопреки воле Короля.
Его отношения с женой очень странные. У них брак по расчету - нормальное явление в Чосоне, тем более у королевских лиц. Но если другие как-то находили точки опоры для равновесия в браке, а Принц своей манерой поведения измучил и себя, и жену. После стольких лет брака Принцесса не знала, как себя с ним вести. Проблема наследника еще более смешная.
Привязанность Принца к первой любви не выдерживает никакой критики. В ее случае, он как будто переставал думать: героиня одержима местью, а он говорит:"я тебя прощаю, уезжай", а причем тут его прощение, если она не может договориться сама с собой, смерть была бы милосерднее. У них не было никаких шансов, ни в прошлом, ни в будущем. Их встреча - ошибка. Ей простительно этого не понимать, ему нет. Этот персонаж не плохой и не хороший, он просто Царь, вот и все.
Принцесса.
Это первая дорама в которой понравилась игра Со Хён Джин. Ее Принцесса получилась замечательной. Она украсила сюжет, сделала его смешным, легким, немногочисленные драматические моменты тоже удались.
Принцесса, в отличии от Принца, приняла свое положение, хотя тоже не мечтала быть его женой. Она не страдала по прежней любви, осталась некоторая тоска по несбывшимся мечтам и воспоминания, но не больше. Принцесса старалась быть хорошей женой, именно она делала шаги навстречу Принцу. На этом фоне его выходки смотрелись особенно мерзко. Вроде бы он по-доброму к ней относился, но стоило ей лишь не так взглянуть, и доброта таяла на глазах. Очень жаль, что для Принца долгое время она была лишь инструментом для соблюдения правил и традиций дворца. В финале лиричность все-таки появилась, но так мало.
Нельзя сказать, что героиня яркий персонаж, но очень достойный.
Ми Рён.
По внешнему виду - Миледи по Дюма, на этом сходство заканчивается. Героиня - обычная дорамная мстительница, не знающая точно, чего хочет: отомстить или счастливо жить с принцем - вещи исключающие друг друга. Счастливый билет, который она вытянула в детстве, оказался проигрышным. Ее отношения с Принцем начались с обмана, о чем думали те, кто устроил маскарад, на что они надеялись. Судьба Ми Рён ужасна, но трагедия не изменила ее, а открыла суть - все началось с той несчастной девочки, вот уж кого она просто растоптала. Уничтожив одну жизнь, Ми Рён умерла сама. Она почти отомстила принцу, это было несложно, ведь она его хорошо знала, и они в чем-то похожи. А вот с Пак Даль Хяном и Принцессой она просчиталась, возможно ей не попадались такие люди, а может, у нее оказался слабоват характер для подобных игр.
Хе Сын По.
Один из мушкетеров. Сын прославленного генерала. Бабник, пьяница и балагур, пользуясь своим характером и детской дружбой, умел, пусть в почти оскорбительной форме, но донести до Принца свои мысли. Умный, пронырливый, неунывающий, он находил со всеми общий язык, брал от жизни все, пользуясь своими талантами.
Хе Сын По.
Третий мушкетер. Про этого персонажа сказано до обидного мало. Изящный, умный, осторожный. Он находился рядом с Принцем в роли защитника и четко знал свое место, никогда не выходя за рамки.
Очень жаль, что этим двоим, как самостоятельным персонажам, уделено так мало времени. Странная женитьба одного; платок, монастырь и немногословность другого... ну и все, может, это оттого, что все знакомы с сюжетом книги и понимают, что к чему. Было бы интересно посмотреть о них более развернутый рассказ в декорациях Чосона.
Король. Один из самых неприятных персонажей. Сначала он вполне симпатичен своей лояльностью, но потом становится видно, что это не лояльность, а слабость и нерешительность.
Учитель. Политик, учитель Принца и Хе Сын По, не стеснявшийся устроить тем трепку, имел большой вес во дворце, персонаж положительный и очень симпатичный.
Посол. Талантливый воин и политик. Такие часто становились Императорами. Они в чем-то схожи с Принцем.
Чем любимы сагыки, так это законченностью и односезонностью, но не в этой дораме - финал открыт, да еще на очень грустной ноте. Второй сезон бы не помешал.
Не шедевр, но очень прилично.