2007г – где-то на просторах интернета: а вот есть такая японская группа Tohoshinki… - зачем мне японская, не, мне японская не нужна, других полно.
2008г. – ух ты!, корейская группа DBSK перепела немецкую певицу Сару Коннор – да нет, две самостоятельные версии и обе не в кассу.
2011г – на Openspace журналистка Юлия Любимова в проекте «Восточный Экспресс» поёт дифирамбы лучшей корейской группе 2000-х TVXQ: я поинтересуюсь… как-нибудь потом… если вспомню…
Прошло ещё 3 года и, наконец, я решила выяснить, что же это такое – кей-поп.
Чтобы быть объективной, я скачивала дискографии и пихала всё подряд в плейлист на youtube. Я уставала от 3-х минутных песен и скучала на видео. Их песни – манерность и экзальтация. Их танцы – о, боже – роботы грациозней. Мой энтузиазм угасал, очередной клип и… всё-таки корейцы умеют танцевать. Это был тот самый Mirotic, который когда-то был не в кассу. Что ж, поинтересуюсь TVXQ поподробней, подумала я.
Сказать, что мне сразу всё понравилось, было бы неправдой. Сказать, что это какая-то кардинально другая музыка – тем более. Но что-то в них было. Я слушала и смотрела. Смотрела и думала.
Как из способных амбициозных мальчишек сделать хорошую группу: вокал, хореография, актерское мастерство, языки, спортзал. И во всём тренировки до потери пульса…- так и других также муштруют.
Над продвижением любого исполнителя, тем более продюсируемой группы работает множество людей. Авторы песен, хореографы, клипмейкеры, менеджеры, стилисты и много ещё кто. Но количество денег и затраченных усилий не гарантирует устойчивый успех. И чем его измерить? – Количеством первых мест в хит-парадах? Заработанных денег? Шумихой в интернете? Увы, всё преходяще.
TVXQ. DBSK, Tohoshinki , Tong Vfang Xien Qi, восходящие боги Востока. Пятеро майклджексонов, ставшие Битлз Азии. Как когда-то успех Битлз проложил дорогу другим британским группам на музыкальные рынки Америки и всего мира, так и TVXQ стали локомотивами кей-попа и корейской волны вообще.
Я не интересовалась группой в пору их расцвета, не горевала об их полураспаде. Я ни разу не касси. Но именно эти пятеро стали для меня олицетворением корейской поп-музыки. Только услышав Wrong Number, только увидев Mirotic, я поняла, что интерес к кей-попу может быть не только этнографическим. Их можно слушать, на них нужно смотреть.
PS: А концерт прекрасен. Давно скачан и не раз просмотрен.