Отзыв на дораму Гордость

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

После долгих сомнений публикуется конкурсная версия, которая, конечно, могла бы быть лучше…

 

Маленькая площадка 60 м в длину и 30 метров в ширину. Всего лишь на час она превращается в настоящее поля боя, маленькую вселенную. Приглашаю Вас на матч под названием «Гордость».

Ведущие игроки матча

Хару (яп.- Весна)

Он как весенняя капель. Кода кругом еще лежит снег – своим звоном сообщает, что тепло уже не за горами. Хару – форвард и капитан хоккейной команды, главная звезда матча. Благодаря Кимуре Такуе он получился просто многогранным: мифический герой на льду и такой теплый, настоящий в жизни. «Человек, который любит весну – человек с чистым сердцем» (яп. народная песня «4 сезона»)

Обаяние. «Девушки прекрасны, как цветы. Цветам необходима лишь хорошая погода. Сегодня может быть дождь, но завтра выйдет солнце. Вот почему они всегда смотрят на меня, я их солнце». Когда Хару в первых сериях выходит на лед, он сияет.

Проницательность. Чуткий с близкими, он предугадывает их настроение и мысли, осознанно старается не делать им больнее. Наблюдателен в игре, на льду. Пусть это свойство своей натуры в хоккее он еще не раскрыл, как капитану оно ему часто помогает.

Максимализм. В спорте нужно выкладываться на все сто. Так поступает сам Хару, такого же отношения требует и от других. И люди следую за ним, хотят стать на него похожими. Эти качества не случайно приписываются главному персонажу: «Только вперед, к исполнению мечты. Только победа» - лейтмотив всего среиала.

Любовь к Хоккею. Любовь к Ней -Игре , его «Ледяной богине». Хару – настоящий рыцарь хоккея.

Слабость Хару

Он живет верой. Верой в наставления тренера, его Учителя: «если хочешь стать хоккеистом, забудь про любовь, она рождает в человеке странное желание защищать и оберегать». Хару не может по-настоящему влюбиться и обращает все в игру, становится более уязвимым. Встретив настоящую любовь, ему придется признать, что в любви не бывает правил.

Одиночество. Мать бросила Хару в детстве. Тогда он постарался как можно быстрее забыть свою боль. «Мне никогда не бывает одиноко. Ни разу» говорит Хару, от одиночества страдающий больше других.

Любовь к хоккею. Часто мужчины похожи на мальчишек. Готовы ради любимого дела на огромные жертвы. Хару готов на любое жертвоприношение своей Ледяной богине.

Гордость Хару

Быть всегда сильным для других. Чтобы никто не догадался, что на душе у тебя камень. Хару всю жизнь ждет возвращения матери, хотя понимает, что Ожидание бессмысленно. Его время как будто остановилось, и он чаще других ощущает одиночество ребенка.

Аки (яп. – Осень)

«У тебя красивое сердце, красное, как осенние листья»

Осень – пора, когда листья отдают тепло, накопленное за лето. Радуют глаз, не дают загрустить о надвигающихся холодах. Аки -девушка Хару. Осень – это когда еще достаточно тепла, чтобы согревать, но это не испепеляющая страсть лета, а зима кажется далекой.

«Человек, который любит осень - зрелый человек»

Сила Аки

 «Ты из прошлого века. Это как черно-белые американские фильмы»

На момент встречи с Хару Аки 2 года ждет своего молодого человека, который работает за границей. За 2 года от него ни весточки. Ее чувства обострены до предела, надежда угасает, а ожидание становится привычкой. Аки – это девушка, умеющая Ждать, девушка из прошлого.

Сила Аки в том, что она женщина.

Слабость Аки

«Хоккей – это быстрая контактная мужская игра с дубинками в руках и ножами на ногах». Пол Галлико

«Я хочу, чтобы ты смотрела на меня. Если можешь. И не отводила глаз. Потому что я становлюсь сильней». Аки сложно приблизится к замку «Ледяной богини», принять то, что спорт жесток к игрокам.

Слабость Аки в том, что она женщина.

Гордость Аки

 «Я верила в свои силы, честность, я могла. Я нравилась себе такая. Я почувствовала, что не могу больше ждать его и возненавидела себя. Я хочу быть сильной, уверенной в себе, очаровательной женщиной. Я не проиграю одиночеству. Я не отведу глаза».

Период первый: друзья, коллеги

 «Хоккей – мужская игра. Побеждает та команда, в которой больше настоящих мужчин». Брайан Бурк

Мы из прошлого века - это выражение становится лозунгом друзей Хару, хоккеистов команды «Голубые скорпионы». Это означает, что их сила в доброте и благородстве души. Обыкновенные романтики. Образы живые и яркие.

Впечатлительный зритель увидит в игроках «рыцарей, закованных в хлорвиниловые латы, в шлемах, раздавшихся в плечах и выросших, с клюшками-пиками наперевес. А спустя еще несколько минут, когда помчатся они по ледяному полю брани, сшибаясь в силовых поединках, встречая грудью летящую с огромной скоростью шайбу, вспомним мы Руслана и Айвенго». «Гордость»- это пафос хоккея, помноженный на монументальный вокал Фредди Меркьюри.

Эти законы одинаково верны и в жизни и на льду. Но хоккеисты на поле сражения, безымянные рыцари, и в повседневной жизни, задорные и бесшабашные – это два разных мира. В фильме это очень осязаемо. «Гордость» - это ода молодости, дружеские встречи, лирика песен Queen.

Период второй: учителя

Противостояние двух Учителей – как лобовая атака ведущих игроков.

Айдзан-сан – старая легенда. Став тренером, он в душе остался хоккеистом, форвардом. Любовь к Ледяной богине очень роднит их с главным героем. Тренируя команду, он делает ставки именно на талант Хару. «Не склоняйся ни перед кем, стой до конца». В этом гордость Айдзан-сана. Вся сила форварда в нападении – такова его тактика.

Хедо-сан – новый тренер Хару, тоже бывший хоккеист. Также восхищен игрой Хару. Ради него он покинет Японию, будет копить опыт тренерской работы, чтобы однажды вернувшись попытаться увидеть чудо – становление известного игрока. Для него способности Хару шире и больше способностей отчаянного нападающего, он уважает его способность предвидеть ситуацию.

Кто прав? Каким игроком станет Хару? - ответ пока скрыт в ледяной дымке.

Период третий: Романтика

Любовь – это:

Танец на скользком льду. Две фигуры, двигающиеся в такт друг другу. В жизни, как в танце, важно чувствовать партнера и всецело доверять ему. И конечно, у них будет общая мелодия, которая будет вторить их действиям. Мягкий и нежный вальс.

Это встреча двух неодиночеств. Два взрослых и цельных человека: Хару наполненный своим хоккеем, Аки – женственная, со своим шармом. Без рыданий и детских обид. Многое понимают и принимают с момента первой встречи. С сомнениями, но не наиграно. Сразу возникает ассоциация с другой очень взрослой парой из «Истории любви» Сигала, где юноша, к слову, тоже увлекался хоккеем.

Доверие. Теплота, за исключением тех небольших ситуаций, где Хару – колючий ежик. Но почти всегда чувствует, где переходит грань. Может немного неуместно пошутить и тут же взглядом попросить прощения. Все и так понятно, без слов.

Два времени года, когда тепло не палящее, не обжигающие, как лед или огонь. В одном интервью Хару в шутку называет Аки своей мамой. В этом «заменить маму» нет ничего извращенного, недостойного. Свойственно это мужчинам и не только. Если нам не хватало тепла в детстве мы ищем его в тех, кто готов им поделиться. Когда снег еще не сошел, мы вспоминаем о первых днях осени, когда солнца еще было в избытке.

Понимание, когда в подарок на день рождения – не безделушки, а лампа, светом напоминающая закат.

Одержимость это:

Помимо Акии в жизни Хару незримо присутствует другая. Настоящая мама - ледяной божок. Несмотря на разлуку длинною в жизнь герой продолжает любить ее. Ее слова скользкие как лед. Улыбается Хару, глядя на маму. Потому что не расслышит этих слов сказанных на трибуне, не услышит и зритель. Только коньки скользят по льду. Очень драматичный момент, который не раз отзовется эхом в судьбе героя. Авторы не стараются спекулировать на драме из детства. Она лишь деликатно дополняет историю Хару.

Игра – это противоречие.

Танец Хару-Аки – это игра, пока Аки ждет любимого. Так предложил Хару. В их игре есть неразрешимое противоречие. Аки – идеал в глазах Хару, потому что Ждет. Если она решит изменить себе, не Дождаться и влюбится в Хару по-настоящему, то игра закончится и они расстанутся. К этой идее авторы фильма подталкивают нас не единожды, в диалогах и случайных деталях. Из Игры и Ожидания соткана драма главных героев.

Отношения людей – это всегда немного игра. Неважно, как мы ее назовем. Когда они искренние – «игра» намного реальней, чем просто любовь. Настоящим чувствам не нужны манеры и пустые обещания.

История Аки и Хару – это нежный вальс Ryô Yoshimata, композитора, написавшего музыку к сериалу «И Миллион звезд падет с небес», и десяткам других, не только японских.

Овертайм

Если подробно перечислять технические достоинства сериала, то не хватит одной рецензии.

Проще сказать: сделано все так мастерски, что остается только наслаждаться происходящим, не задумываясь, как это было сделано. На экране создан очень тонкий баланс из жанров, где драма и жизнь героев показаны реалистично, мужские персонажи идеализированы, а тема спортивная напоминает немного пафосную сказку.

Киноформат. По другому не передать красоту хоккея. Использование экранного времени не вызывает ощущения затянутости.

Монтаж – как художественное полотно. Это уже стало визитной карточкой Накаэ Исаму (один из режиссеров) после «Спящего леса».

Нравится, что японцы умеют сделать интересное кино, обходя неудобные темы интриг и коррупции. В фильме нет людей, которые в спорте из корыстных побуждений. Спортивная линия выстроена исключительно на теме любви к спорту.

Судейство: от зрительской аудитории.

Идея спортивных достижений команды – практически не раскрыта. Не очевидно, что игроки как один следуют за капитаном, стремятся превзойти себя. Хочется верить в художественное допущение, что все это осталось за кадром. Парадоксально, но в фильме про хоккеистов нет ничего серьезного о стратегии и тонкостях хоккея. Красивого, искусного. Только ода силе духа. Для меня это не минус, скорее, а вопрос ожиданий. А вот зрителям, которые выбирали исключительно профессиональный сериал о спорте стоит задуматься – продолжать ли просмотр.

Церемония награждения.

Фильм начинается матчем, триумфальным, победоносным, с пафосными монологами. И заканчивается матчем. Это дружеский матч, встреча друзей, где забываются невзгоды, прощаются обиды. Маленькая вселенная 60 метров в длину и 30 метров в ширину.

Жизнь человека – это большой ледовый поединок, игра против превратностей судьбы. Сериал тоже показался мне похожим на долгий матч без лишних заигрываний со спортивной тематикой. Советую всем, кто готов окунуться в эту увлекательную игру-реальность.

Автор: Lion0608
Аватар Lion0608
Все отзывы Lion0608 9
Все отзывы на Гордость
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 01.01.18

Меню