Есть несколько различных вариаций жизненных дорам на корейском малом экране: реализм во всей своей красе, который душит правдивостью (такого намного меньше), а второе — это приукрашенная реальность (такого намного больше, поэтому и найти что-либо качественное гораздо сложнее).
Во втором случае ситуации, описанные в дораме, хоть и вызывают у зрителя узнавание, но пути разрешения проблемных аспектов просты и зачастую обусловлены добрым посылом со стороны персонажей, которые ещё недавно были чуточку отрицательными.
Несмотря на то что «Странный отец» относится к этой условной второй категории, тем не менее он является примером именно что качественным, проработанным и продуманным. Здесь есть реалистичность и повседневность, но вводятся они не для того, чтобы при помощи отрицательной рефлексии со стороны зрителя повысить рейтинги (выдавить слёзы, заставить сопереживать гипертрофированным проблемами), а напротив — мягко и с теплотой демонстрируют такие, казалось бы, простые идеи, как ценность семьи, любовь, взаимопонимание, прощение и раскаяние. И всё это — под куполом корейского менталитета и корейских традиций, которые раскрыты как нельзя лучше — без ненужного преувеличение и с нужной честностью.
Невзирая на количество серий, сериал почти ни разу не показался затянутым. Единственными моментами, которые вызывали скуку, были слишком долго разрешающиеся проблемы отца в сороковых сериях. С одной стороны, это требовалось для наиболее полного раскрытия заглавного персонажа, с другой — можно было, конечно, не так сильно тянуть и уложиться в более разумные рамки. К тому же так и осталось неясным, зачем было затягивать с процессом решения проблемы, если само это решение (имею в виду пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам) так и не показали. Но спасибо хоть на том, что намекнули на то, что оно всё-таки было. Замечу, однако, что вышесказанный минус, нисколько не смутил лично меня как зрителя, а его обозначение вызвано чересчур хорошей первой половиной.
Хотя дорама и является семейной, данный жанр ни в коем случае не должен смущать даже самых заядлых любителей романтики, поскольку в «Странном отце» аж несколько любовных линий. Моими фаворитами, как и у многих, стали герои Ли Джуна и Чон Со Мин. (Чтобы подогреть интерес тех, кто не смотрел и не особо следит за новостями о корейских актёрах, спешу сообщить, что совсем недавно стало известно о том, что актёры встречаются.)
Между данной парой разыграна тема запретной любви предполагаемых брата и сестры.
Смущает? Не бойтесь.
Обыграно всё настолько удачно, что сценариста хочется попросить писать нечто подобное ещё и ещё. Понравилось, как именно персонажи реагируют на влюблённость до того, как узнают о том, что не являются роднёй. Прибавьте к этому с ума сводящую химию, а также чувственные кадры с потрясающей музыкой и работой оператора во время взаимодействия героев.
Без оговорок все действующие лица раскрыты на ура. Каждый поступок мотивирован, диалоги не смущают тупостью, а скучно не бывает даже тогда, когда показывают самый обычный семейный ужин.
Вторая пара в личном рейтинге — это старшая сестра и продюсер. На их примере сценаристка демонстрирует проблемы, с которыми сталкиваются корейские девушки после замужества ввиду сохранения в их обществе многих патриархальных традиций. Очень забавно, что эта демонстрация была произведена через самую самостоятельную и одну из самых сильных женских героинь дорамы. Но стоит учитывать, что сценаристка соблюдает золотую середину и не предлагает полный отказ от традиционных ценностей (как, например, было предложено в наиболее прогрессивном «Эта жизнь — наша первая», где затрагиваются очень схожие вопросы), даже несмотря на широту взглядов старшей сестры. В итоге все герои данного квадрата (пара + родители продюсера) приходят к некому консенсусу, и что более важно — каждый из них растёт и меняется с течением сюжета.
Что же касается любовной линии с младшей сестрой, то, на мой взгляд, интересно было лишь в начале, а дальше — всё без изюминки, слишком сладко и тривиально. Но, безусловно, не похвалить игру и актёрский рост Рю Хва Ён — просто невозможно.
Звёздами «Странного отца», помимо молодых актёров, являются также и актёры старшего поколения. Их персонажи раскрыты и доведены до нужной точки обрисованности, и большинство из них не являются простым фоном, вводимым лишь для каких-либо сюжетных целей, как часто бывает в корейских сериалах. Конечно, поразила игра Ким Ён Чхоля, особенно в тех злосчастных сороковых сериях, но любимицей, заставлявшей восхищаться невообразимому мастерству перевоплощения, всё же стала Сон Ок Сук: во-первых, умелая комедийность, а во-вторых — полнейшей слияние с образом инфантильной и глуповатой матери. Просто браво.
Конечно, в дораме есть ещё много различных проблем, за которые можно зацепиться и вынести на обсуждения, но лично для меня основными причинами, ставшими катализаторами любви к сериалу, стали линия Ми Ён и Джун Хи, а также то, как правильно и грамотно преподносятся семейные ценности и доброта. Нет флаффа, от сладости которого в итоге слишком горько, и нет учительского морализаторства. Зато присутствует добро — хоть и странное и в некотором роде даже похожее на то, что показано в преувеличенно примерных чёрно-белых американских сериалах прошлого века, но всё же добро, от переизбытка которого не воротит.
Именно таким образом, шаг за шагом «Странный отец» ушёл в избранное.
А вся семейка Бён несколько недель согревала вечера.